Овладеть осенью

Каждый год я беззастенчиво злоупотребляю осенью. Набросившись без спроса, топчу городскими кроссовками ее по горло раскисшие тропы, кожей впитываю цвет листвы, и дерзко вдыхаю ее по-летнему бескрайнее небо.


Она терпит торопливое касание рук, и не берет с меня платы. Хотя, при своей красоте вполне могла бы пойти на поводу современных нравов. Но она не такая. Да и я другой. Я такой же, как осень. Только ярче и бесконечно взрослей.


Я не пишу с нее картин. Не сохраню в памяти ни один из ее прекрасных и изменчивых ликов. Не возьму с собой красное марево прерванной на цвету торжествующей жизни. Я забуду ее. Она пройдет, не обронив ничего.


Годы спустя я поступлю так же. И не подарю новой весне ни одного своего портрета. Она придет и напишет другие, не нуждаясь в гниющей под снегом радуге. Но сначала между нами ляжет зима. И ей будет тепло с нами.




Дурной пример заразителен. Овладеть осенью хотят все. Встав пораньше, проникают в ее лоно своими бескрайними корзинами, в ослеплении полагая, будто все что она может дать, это пригоршня разноцветных грибов.


Другие расчетливее. Они попирают ее рычащими колесами чудовищных машин. Острыми лапами рвут ее гибкие травы. Чтобы потом, в тиши темного подвала, превращать их в хлеб. Я даже ел его пару раз. Это вкусно.


Третьи хищные, изливают в пролетающих птиц накопившийся в сердце свинец. Смерть неотвратимо и гулко бьет виновных во владении крыльями. И всякий раз, заслышав залп, я пытаюсь укрыть свои перья в карманах.


Иные, неспособные к делу, рвут осень прожорливым мозгом. Впитывая зыбкий дух лугов и запахи трав, словно гигантские пчелы кружат над полями безграничного света. И к вечеру отяжелев, опадают на листья стихами.




Вкусить осени ищут многие. Она укрывает листопадом игры детей, еще помнящих лето. Распаляет грандиозные планы отцов. И утешает старух, превращая ставшую ненужной мудрость в сочные стеклянные банки.


Но есть охотники злее, и колдуны могущественней. Их слова вызывают из листвы погребенные тени героев. Тех, кто убивал и погиб среди красок. На этих полях, за эпохи до нас. И тогда они восстают, и идут нам по душам.


На пылающие светом холмы пала тень притаившейся державы. Распятое меж тремя океанами тело страны требует героев. Оно распространяет память как болезнь. И родина как всегда готова есть своих сыновей.


Почва помнит, и не даст обмануть. Ни одна страна не заслуживает, чтобы за нее умирали. Среди красной травы не бывает границ. Осень освобождает и окунает в жизнь. Просто вдохните ее. И больше не выдыхайте. И останетесь живы.



Рецензии