Сон 2010-12-06. Экспедиция

Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -

Сон с 05 на 06 декабря 2010 г. Экспедиция



Мне 35-40 лет, я худощавого телосложения, высокого (под два метра) роста. Что характерно, таким я себя во сне уже видел, и не раз. Может, это какие-то воспоминания из прошлых инкарнаций? Или, наоборот, видения из будущих (судя по сюжету сна).
- - - -

Эпизод 1-й. Африка

Я являюсь членом комплексной экспедиции в Африку. Цель – изучение тамошнего мира вообще и быта местного населения, в частности. Этнологи, экологи, этологи, лингвисты, ботаники, прочие натуралисты.

(Анекдот. Вопрос: как называется наука про "это"? Ответ: этология :-)).

Поскольку кадровый состав экспедиции довольно пёстрый, все вместе собираются редко. Каждый занимается своим делом, не мешая другим. Поэтому неясно даже, сколько в экспедиции народа вообще. Я – руководитель бригады ботаников. Из других членов моей команды помню только двух человек. Женщина средних лет, моя коллега-ассистентка и совсем молодой парнишка, лаборант (или практикант). Возле нас, вроде бы, обретался ещё один мужчина, но кем он был и чем занимался, не помню.

Комплекция ассистентки такая же, как и у меня, разве что чуть пониже ростом. Парнишка-лаборант тоже не отличается атлетическим телосложением, поэтому мы ему постоянно помогаем перетаскивать экспедиционное оборудование и прочие грузы, хотя, по логике, это он нам должен помогать. Но мы, научные сотрудники, народ не гордый, к тому же работу свою любим. Блатных в экспедиции нет, все увлечены тем делом, ради которого прибыли сюда.

Очередной этап нашей работы закончен, и мы должны передать собранный материал в институт. Материал представляет собой сушёные корешки и веточки лекарственных растений редких видов, практически неизвестных и не используемых европейской (и мировой тоже) фармакологией. Груз достаточно редкий, ценный и я решаю доставить его сам, хотя раньше собирался поручить это лаборанту.

С местным населением у нас сложились прекрасные отношения. Кстати, основная часть, а точнее, практически вся работа по сбору этих самых вершков-корешков, была выполнена именно этим самым населением. Без их помощи мы вряд ли вообще что-либо могли сделать.

Накануне отправления вождь соседнего племени решил устроить праздник в нашу честь.

Праздник начался на закате и доставил удовольствие как дорогим гостям в нашем лице, так и самим жителям деревни. Обильный, хотя и не слишком привычный европейскому брюху, ужин. Ритуальный мужской танец охотников. Эротический танец в исполнении местных темнокожих див. Дурманящий напиток, приготовленный непонятно из чего, но бьющий по мозгам весьма ощутимо! Общий танец вокруг костра с последующим перепрыгиванием через него же. В общем, вечер удался на славу!

Поутру я взвалил на плечи мешок с ценным грузом и отправился в путь. Привычная логика требует написать "в долгий путь", но в том то и дело, что тут как раз начинается метафизика. На самом деле путь оказывается не таким уж долгим.

Я захожу в постройку типа "сарай", из которой вертикально вверх ведёт шахта, поднимаясь по которой, я и должен попасть в институт. Снаружи постройки этой шахты не видно, – сарай сараем, а вот внутри...

Внутри помещение сарая являет собой что-то вроде транспортного узла. Везде снуют прибывающие, отбывающие, сопровождающие, встречающие, провожающие, а также грузчики, немногочисленная охрана, представители администрации и другие лица неустановленной принадлежности.

Все конструкции, включая стены шахты, деревянные, бревенчатые. Судя по их состоянию, построены давно, назад тому лет сто или больше.

Я проталкиваюсь к шахте и начинаю своё восхождение. Долго ли, коротко, но я добираюсь почти до самого верха. Преодолев расстояние почти в километр, останавливаюсь передохнуть метров за пять до выхода из шахты. Мне уже виден  парадный вход института, мелькают знакомые лица, кто-то приветствует меня. Но дальше я подняться не могу.

Сначала я думаю, что преодолеть последние метры мне мешает усталость. Потом начинает казаться, что причина в повышенной ценности моего груза. Руки затекли, ноги еле держат и, если я упущу мешок, то грош цена всей работе нашей экспедиции. Потом я начинаю понимать, что просто боюсь преодолеть эти последние метры. С чего это вдруг? Я вроде не трус, да и расстояние плёвое, его можно преодолеть одним броском. Но – не могу.

Зависнув в неопределённости, прикидываю, как быть. Тут появляется один знакомый работяга, которого то ставят бригадиром, потому что толковый, то отстраняют от должности, потому, что опять напился. О, думаю, весьма кстати!

– Помоги с мешком, – прошу его. Он засуетился, замахал руками, забегал по краю шахты. По лицу вижу, большого желания у него нет. Однако и отступать тоже нельзя, – начальству у нас принято помогать, особенно, если уже попался этому начальству на глаза и деваться некуда.

Не помню как, но с мешком он мне помог, а я, в свою очередь, оказался наверху, причём выбрался сам. Правда, ненадолго. Слегка передохнув, я отправился в очередную экспедицию. На этот раз в юр.
- - - -

Эпизод 2-й. Юр

Шахта, по которой я поднялся из Африки к крыльцу института, была своеобразным пространственно-временным порталом. У неё был не один вход и не один выход. По мере своего подъёма я миновал несколько таких входов-выходов в стенах шахты, которые вели в разные страны к разным экспедициям.

Теперь же, на обратном пути вглубь шахты, мне предстояло переместиться во времени. Выходы из шахты вели теперь уже не в разные страны, а в разные эпохи.

Опустившись до нужного уровня, я осторожно вышел на поверхность. Оглянулся, – опять тот же сарай. Видимо, так оно и должно быть устроено, потому что никакого удивления я не испытал.

Погода стояла отличная. Солнце яркое, но не жаркое, ветра почти нет, под ногами сухая трава, пыль. Дождя в этой местности, судя по всему, не было уже довольно давно. Вдали виднелся лес, также слегка пожухлый от безводья.

Оглядевшись, по правую руку, чуть сзади, увидел загон для травоядных динозавров, куда уже торопился на кормёжку довольно массивный ящер. Он был не то, чтобы ручным, но уже немного прикормленным. Как он именуется по науке, не скажу, но по телевизору я что-то похожее видел. Размером крупнее носорога, но мельче слона, светло-серого, с жёлтым оттенком, цвета. Он хорошо знал, куда бежать, и был весьма целеустремлен. Парнишка-лаборант едва успел открыть ворота загона, иначе "носорог" просто снёс бы их.

Других, не таких ручных динозавров, приходилось направлять в загон вручную. Судя по оживлению, царившему в лагере, это было одним из любимых занятий экспедиционеров. Под топот, улюлюканье, свист и гогот толпы научных работников новоприбывшие экспонаты не слишком организованно занимали своё новое место жительства.

Впереди и справа вразброс стояли деревянные постройки. Домик руководства, общежитие экспедиционного персонала, склады, лаборатории, мастерские, другие строения.

Впереди и слева располагался другой загон – для хищников. Он был расположен в котловане, по периметру которого над поверхностью возвышалась ограда высотой метра полтора. По верху ограды тянулось несколько рядов колючей проволоки под напряжением. По углам – вышки охраны с автоматами.

На проводах повисло два маленьких раптора, размером с курицу, не больше. Один вцепился в провод зубами, другой зацепился когтями. Их било током, но они ещё были живы.

"Слишком близко расположили котлован с хищниками",– подумал я. Не ровен час, вырвутся. И вообще, к вопросам безопасности отношение было то ли несерьёзным, то ли непрофессиональным. Расстояние между проводами было больше, чем размер минирапторов, а сами провода были слишком, с моей точки зрения, тонкими. Для крупных хищников не составит труда эти провода порвать, а мелкие могут "просочиться".

Близкое расположение к зданиям экспедиции также было не слишком разумным. Вырвавшиеся "питомцы" могут рвануть но только в сторону леса, но и в прямо противоположную – в лагерь. В кого будет стрелять охрана? Не думаю, что её персонал набирали из снайперов.

Автоматы в руках охраны выглядели устрашающе только с точки зрения стороннего наблюдателя. Для крупной рептилии они – что слону дробина, здесь надо оружие повнушительней. Крупнокалиберный пулемёт или даже автоматическую пушку небольшого калибра. Да и для всякой "мелочи" вроде минирапторов, нужно что-то отличное от автоматов. В него и стоящего-то с десяти метров попробуй, попади, а уж в бегущего...

Мои размышления над вопросами безопасности экспедиции были прерваны будильником, который напомнил мне о том, что мир наших снов и мир наших будней – это два совершенно разных мира, и чем там дело закончилось, мне неведомо.

Ну и ладно, будем ждать новых "поступлений".


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.