Очередь

Обычно Очередь стояла, переминаясь с ноги на ногу, вздыхая, изредка переговариваясь и шепотом матерясь. Иногда Очередь продвигалась: медленно,
но верно - хмурый мужик при валенках и тулупе изредка открывал железную, с подтеками, дверь и очередной проситель проскальзывал внутрь
- Вот, еще один, - заметила всезнающая старушка в пестром платочке, стоящая впереди меня - пошло дело, с Божьей помощью.
Я не возражал, памятуя о вежливости и внимательности к пожилым людям.
- Вот и нас скоро... - не унималась старушка, ожидая от меня продолжения.
Я пожал плечами.
- И надо же сколько людей-то, ой-ой... и всем поди надо..., - старушка жаждала общения, и не собиралась сдаваться.
- Надо! - не выдержал я.
- Так и я говорю... - затараторила старушка, - все вот стоят, всем вот надо... И молодые стоят и старые... И я вот... с тех пор как старик мой
умер..., - она помолчала, вытерая платочком глаза от выступивших слез.
- Все там будем... - сказл голос за моей спиной.
- И то верно... - задумалась старушка и замолчала, погрустнев.
Хмурый мужик при валенках посмотрел на башенные часы и зычно сказал, обращаясь к очереди: - За последним не занимать!
Очередь дрогнула, головы зашевелились, поворачиваясь - люди осматривали свой тыл.
- Кончается видно, - заволновалась старушка, - народу много, все хотят!
Меня толкнули в плечо.
- Мужик, тебе здесь стоять не надоело? - поинтересовался паренек в джинсовой куртке, - могу продвинуть на пару номеров вперед... за символическое
вознаграждение, - он выразительно потер пальцами.
- Не заинтересован, - холодно ответил я и отвернулся.
- Эй мать! - обратился он к старушке, - ты как?
- Иди, иди, сынок... мимо иди! - отмахнулась старушка, - знаю я вашего брата, наслышана!
- Ну, мать, дело житейское... - махнул рукой парнишка, и пошел вдоль очереди.
Лязгнула железная дверь. Очередь шагнула вперед, как один человек.
- А вот как не хватит, - озабоченно сказала старушка, оценивая расстояние до железной двери.
- Не каркай, старая, - пробурчал голос за моей спиной.
Старушка умолкла, сокрушенно качая головой в пестром платке.
- Граждане, - зычно сказал хмурый мужик, - закончилось! Завтра с утра приходите. Согласно номерам!
Он повесил на железную дверь амбарный замок.
Очередь издала разочарованный стон и начала распадаться.
- Эх, - сказала старушка, - еще день прошел впустую...
- Б... - смачно выругался голос за моей спиной.
На сером полу белел скомканный клочок бумаги. Я поднял его, и развернув, прочитал частично стертые буквы:
" Счастье житейское, бытовое. Цена - 1 грош"
Завтра с утра я приду снова. Очередь ждать не будет...


Рецензии
Супер, супер, супер!!!

Дебора Вишневская   12.11.2012 11:00     Заявить о нарушении
Большое спасибо!

Владимир Фейгельман   12.11.2012 11:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.