Гни свою линию глава 3

2009год. 7 сентября.  19:05.  Милитари.
Мы шли по исковерканному  мутировавшими растениями асфальтовому полотну Армейских складов, в направлении Болот. Именно там располагался один из схронов, за которым я оставил присматривать Торбу. Прямо по курсу, извиваясь разрядами, полыхала Электра. В воздухе витал запах озона и сырости. Всё как то давило, угнетало сознание и надавало дышать свободно, хотелось забиться в угол и не вылезать оттуда пока всё не кончится. Даже патрули анархистов «Свободы» выглядели мрачно, и старались не заводить разговор с двумя старыми бродягами. Но с другой стороны это хорошо, ведь когда привлекаешь к себе много внимания, значит, навлекаешь беду. После встречи с «зелёным» патрулём ничто кроме воя собак и звуков, издаваемых аномалиями, не тревожило наше странствие. Создавалось впечатление, будто не по Зоне топаем, а по красной площади. Но как всегда, когда мы расслабились, Зона выкинула очередной фокус.
  Всё потемнело. В небе закружили стаи встревоженного воронья, согнанные с насиженных мест. Выброс, судя по зеленеющему небу, начнётся примерно через полчаса. В километре к западу есть база «Свободы». Но идти туда после того, как наши группировки расторгли мирный договор, было равносильно попаданию под выброс. К западу была заброшенная деревня. Но в ней обитает целая стая болотных кровососов, и входить в соперничество за территорию с этими усовершенствованными версиями старых особей так же не увеличивало наши шансы на выживание. Но было ещё одно место, где можно спрятаться от губительной стихии. На северо-западе примерно два года назад упал вертолёт военных. Причины его крушения никто не знал. Но как-то раз в баре я слышал байку про то, что этот вертолёт после падения не повредился и по сей день лежит в овраге, напичканном аномалиями не тронутый. Если это так, то у нас появился призрачный шанс выжить.
-Эй, дружище у меня тут план созрел, как наши филе от прожарки спасти. Ты помнишь байку про вертолёт, который невредимый грохнулся неподалёку от нас?
- Помню, но всё равно не верю, он же упал в аномальную рощу и вряд ли мясорубки оставили такого слона без своего внимания.
-У тебя есть другое предложение?
-Нет.
-Ну, тогда потопали!
 Мы шли к месту, где совершил аварийную посадку военный вертолёт К-52.  Когда подошли к месту, небо уже начинало краснеть, а это значило, что в запасе не больше пятнадцати минут. Вертолёт и в правду выглядел довольно бодро и внушал оптимистические надежды. Но для того, что бы залезть в кабину и попытаться включить защиту от выброса, нужно было пройти через плотный аномальный рассадник. Я кинул болт, он полетел по большой дуге и, не встретив на пути каких либо препятствий, упал на влажную землю. Второй раз ему повезло меньше, и он влетел в Гравиконцентрат. До вертолёта оставалось метров пять, но кольцо аномалий, как будто сжималось во круг нас и не давало проходу к спасительному борту К-52. Прощупав весь периметр аномалий, я нашел  лазейку, но она оказалась настолько узкой, что пролезть в неё мог только дистрофик.
- Ну что кто первый?
- Паук давай, как обычно жребий тянуть.
-Ну, давай.
Я взял  болт и отвёл руки за спину. Белый, недолго думая показал на правое плечо. Вытянув клешни обратно, я раскрыл ладонь, в которой скрывался радиоактивный воздух. Напарник не угадал, и ему пришлось первым лезть в щель между аномалиями. Он стянул с плеч рюкзак и кинул его через центр лазейки, он пролетел без затруднений, и это давало определённую надежду на успех  сумасшедшей затеи. Белый стал осторожно приближаться к  смертельной ловушке. Шаг за шагом он продвигался к цели. Через минуту он был уже  по ту сторону аномалий. Я перекинул рюкзак и стал протискиваться через щель, меж двух ловушек. Всё тело завибрировало, казалось, что ловушки играют в перетягивание «каната» (то бишь меня). Заветный «финиш» приближался, как вдруг, я поскользнулся на мокрой траве и «карусель», почуяв приближение ужина, начала всасывать меня за правую ногу в свой центр для того, что бы раскрутить до такой скорости, что кожу сорвёт с костей и тело превратится в кровавые ошмётки. Белый, слава хозяевам не впал в ступор и начал вытаскивать мою драгоценную задницу из лап могучей аномалии.  Через несколько секунд карусель начала сдавать и потихоньку ослабила хватку. Но в этот момент произошло нечто ужасное, заставившее содрогнуться каждую нервную клетку в моём бесценном теле. Белый упал и угодил в туже самую ловушку, что и я. Аномалия же в свою очередь, утратившая надежду на вкусную трапезу, почуяла «добавку» и, собрав остатки энергии, стала втягивать в себя двух незадачливых сталкеров с новой силой. Мы карабкались прочь от страшной аномалии, сдирая пальцы в кровь, пока, наконец, эта стерва не  «перегорела»  и отшвырнула нас в борт воздушного судна.  Кряхтя и шатаясь, от нахлынувшей волны адреналина я встал. Белому повезло меньше, его приложило о шасси, и он не поднимался, при осмотре мне стало ясно, что мой друг потерял сознание, но не чего страшного ему не грозило в ближайшие минут несколько. Двери были наглухо загерметизированы автоматикой корабля, но при осмотре задней части вертолёта я нашел на погрузочном люке кольцо для крепления тросов десантуры. Мой план был прост. Привязать к верёвке увесистый предмет и зашвырнуть его в ближайшую «воронку», предварительно прицепив другой конец троса к кольцу на заднем люке. Единственный предмет, который  я нашел вблизи К-52,  был обломком лопасти  оторванный  мощным гравиконцентратом.  Привязав один конец веревки к куску лопасти, а другой надёжно закрепив на десантном кольце, я зашвырнул лопасть в разросшуюся «воронку».  Аномалия захватила наживку, и стала чрезвычайно активно натягивать мой канат. Он натянулся настолько сильно, что казалось бы вот вот порвется и нам с моим другом придется принести себя в жертву бушующей стихии. Но в момент, когда мне в голову пришла эта мысль, до ушей донесся слабый, но нарастающий скрежет. Люк медленно, но верно начал поддаваться аномалии в этой импровизированной игре по перетягиванию каната.  Вскоре проход стал настолько большим, что в него можно было протиснуться человеку моих габаритов. Вернувшись к другу, который еще не пришел в себя я закинул эту нелегкую ношу на свои мужественные плечи и потихоньку потащил белоснежку (почему то иногда мне хотелось его так назвать) но только не подумайте, что ваш покорный слуга начал проявлять признаки к гомосексуальным наклонностям. Упаси господи от такого «счастья» просто иногда образ спящей «красавицы» подходил ему как нельзя лучше
Вертолет.
Когда я затащил наши несомненно бесценные тушки на борт К-52, то в первую очередь подумал о том, как закрыть люк. После недолгих умоза…
    До моих сверхчувствительных локаторов, донесся очень громкий звук, исходивший снаружи вертолета. Видимо это трос лопнул. Странно ведь что бы его разорвать необходимо было громадное усилие в несколько тонн. Ну, в прочем и аномалия мне попалась не простая,  а сросшаяся, так что вполне вероятно, что веревка не справилась с нагрузкой и лопнула. Но после этого неприятного обстоятельства произошла волшебная вещь, решившая все мои проблемы с негерметичным заднепроходным отверстием вертолета. Люк закрылся, без какой либо помощи с моей стороны. Видимо это было вызвано тем, что открыв его без согласования с электроникой корабля, я вызвал наличие вакуума в гидроцилиндрах, открывающих люк. Это в свою очередь привело к тому, что после момента, когда лопнул трос, на люк перестало действовать давление, и он самопроизвольно закрылся. Белый непонимающе хлопал глазами сидя на полу (оказывается я все это сказал в слух).
- Весело да?
- А? Что? – (видимо мой друг ещё не до конца пришел в себя)
- Да короче накрыло нас с тобой выбросом, не успел я вход открыть. Теперь будем по Зоне ходить с выжженными мозгами и бубнить под нос всякую несуразицу, пока не найдется великодушный человек и не начнет в нас палить. Больно! Возможно даже на смерть! Ну, то есть совсем уже на смерть.
- Обидно, а я еще хотел в бар зайти и напиться там в стельку! А потом уйти с какой нибудь нимфой в апочевальню! И всю ночь зан     иматься с ней…
-Аэробикой?
- Ага! Точно.
От души посмеявшись мы перешли к главному. Как, черт побери, запустить защиту от выброса? Мы подошли к приборной панели. На ней было столько всевозможного высокотехнологичного бреда: датчики, кнопочки, переключатели и т. д. Найдя панель запуска двигателя, я потянул за рычажок. Ноль эмоций. Видимо подтвердилось мое самое страшное опасение: аккумуляторы сели. Порывшись в  контейнере для артефактов, я нашел «Выверт», «Ракушку», «Око» и «Селн». Последний был очень дорог и необычен. Его сейчас изучают научники, пытаясь понять, как он работает. А вот «Чистое небо» (ныне распавшееся) уже до петрило, что таит в себе загадочный артефакт «Селн».  Он способен мимикрировать с окружающей средой, полностью сливаясь, с любым предметом. «Чисто небовцы» даже хотели сделать на его основе комбез невидимку, но насколько я знаю, у них, ни чего не вышло. Но вернемся к проблеме с аккумуляторами. К моему великому сожалению, в моем контейнере не было ни одного артефакта электрической природы, но вот у Белого, помимо всего прочего я откопал «Ночник».  Он давал краткие, но мощные электрические разряды. Взломав противопожарные кожухи двигателей, я не обнаружил аккумуляторов. Пошарив по салону и придя  к выводу, что батареи  не найду я сел на пол и стал готовиться к худшему, как вдруг меня озарила простая истина. У вертолета аккумулятор был раз в пять больше, чем скажем  автомобиля. А поместить такой огромный источник питания в фюзеляже или под приборной панелью было просто нереально. И единственное подходящее место находилось под лавочками, по бокам вертолета. Подойдя к лавке, я начал искать какой нибудь крючок, замок, шпингалет, все, что могло открыть эту лавочку. Я нашел замочную скважину с правого бока. Но ключа, разумеется, у меня не было. Войдя в кабину пилотов, я увидел два высушенных трупа. Первый, судя по погонам, был майором, а второй сержантом. Подойдя к первому трупу, я начал копошиться в его карманах, ища, что-то похожее на ключ. Но дойдя до внутренних карманов, я почувствовал, что меня кто-то держит за поясницу. Труп майора повернул ко мне  свою сгнившую башку и раззявил пасть, пытаясь укусить меня за руку. Еще, каких-то пять сантиметров и ему бы это удалось. Но я опередил трухлявого мутанта и двинул ему левой рукой по лбу, от этого шея зомби хрустнула и переломилась пополам (ничего удивительного ведь он полтора года разлагался). Убив зомбака, я столкнулся с одной проблемой. Его руки по прежнему сжимали мою поясницу, а его товарищ уже встал с кресла и направил свою трухлявую тушу на меня. Я вытащил нож из ножен на левой ноге и двумя короткими движениями отрубил обе конечности неудавшемуся трупу. Высвободившись из смертельных объятий, я подошел ко второму мертвецу и таким же легким движением руки отрубил ему голову. Когда Зомби рухнул на пол я принялся обыскивать его на предмет ключа. Но поиски не принесли вожделенного плода, и я направился к Белому, дабы объяснить ему как мы умрем. Я отодвинул ширму, ведущую в кабину пилотов и поразился увиденному. Белый, уже окрепший после удара о самолет прикладывает «Ночник» к клеймам аккумуляторов, а рядом с его героической персоной валяется высушенный труп, точно такой же как два других в кабине пилотов, но без различающих знаков вояк и в оранжевой куртке - комбеньзоне. Белый увидел меня и заорал:
- Беги быстрей в кабину! У нас, где то около минуты осталось.
Я ворвался в кабину и включил несколько тумблеров, запускающих двигатель. Приборная панель засияла, как новогодняя елка. Я начал искать кнопочку с надписью «Выброс», «В» или что-то подобное. Но из всего разнообразия лампочек, тумблеров и кнопочек я нашел только выключатель


Рецензии