У стоматолога

                (миниатюра)   
                Вот и новая встреча у нас с тобой, мой друг-читатель. Не знаю, что дают встречи тебе, а мне – важно поделиться тем, что  волнует и просится на бумагу.  Хочется надеяться, мои важности западут тебе в душу, а может, и сгодятся на многотрудной твоей стезе. Дай-то Боже…
                У стоматолога сегодня опять была.  Необходимость заставила пойти, послушать «упоительную музыку бормашины». Но прежде чем мне включили ту «музыку», пришлось подождать  более часа  в коридоре. И не напрасно.
                Напротив меня на скамейку присела женщина, одна из тех,  о 
которых говорят «на диво сохранившаяся и по-прежнему привлекательная», хотя возраст давно уж измеряется десятками… Невысокая, лёгкая, спокойная и вся какая-то умиротворённая.  Возле неё сел мужчина и стал  к ней присматриваться. 
-  Извините, поделитесь опытом, как  заставить себя не волноваться в сим лечебном учреждении. Вы, мне кажется, абсолютно спокойны. Будто вы – доктор, а пациентом будет тот,  что там, за дверью,  сейчас орудует слесарным сверлом…  Тешится»,  -  вдруг произнёс рядом с ней  пожилой мужчина, чуть седоватый, без улыбки на лице,  огромные серые глаза и вправду выражали некое беспокойство, а могучие руки нещадно давили мобильник, будто именно он, телефон, и виноват в ноющих зубных болях.
                Я чуть было не рассмеялась, но внутренняя дрожь от страха перед зубной экзекуцией к веселью не звала.
                Не ответить на юмор женщина, видимо, не умела и неспешно, с красивой дикцией, произнесла: «Ныне за каждого пациента, оставшегося в кресле без души, доктор лишается бухгалтерских бонусов…  Так что будьте уверены – жить вам до скончания века, собственного… Здравствовать, стало быть».
-  А мою голову как-то эта простейшая мудрость не посетила.  Всё дело, значит, в премиальных-криминальных. Странно. Мы, лётчики. такого ещё не постигли. А то бы всех благополучно доставляли, даже если б и  без шасси, и без крыла, и без единого двигателя…
-  Втолкуйте сию мудрость коллегам и будете довольны не всегда мягкими посадками.
                В этот момент дверь кабинета открылась, вышел, прижимая щеку, мужчина, чуть моложе словоохотливого авиатора.
-  Что скажешь, дружище, излечился? – спросил лётчик.
-  Зуб – в труху. Теперь – к эскулапу, корчевать что ещё осталось  живого. Эскулап вроде бы у них сильный – за раз три зуба умеет вытащить… Буду просить, чтоб мне … один, поскольку «музыкант» только что сказал оставить пару зубов на будущее – выложился, шепелявя, уже послушавший особый род лирической музыки бормашины у стоматолога.
-  Ну как вам это? -  спросил лётчик,проводив печальным взглядом уходящего страдальца.
-  Нормально. Оставляют же пару природных для надстройки инородных  тел…
-  Вы неисправимый оптимист. И как с вами близкие живут-празднуют?
-  Теперь не живут. Отмаялись, бедолаги, отделились. Им больше нравится сидеть, подперев головушку  рукой, и горевать: « Да что же так плохо всё у нас, да неужто не видите вы, силы небесные, нашу печаль-безысходность…»  Горюют вместо того, чтоб радоваться дням, которые даруют  нам  небесные силы,- неведомо  зачем  открылась женщина.
-  И что это силы небесные не приведут меня на место … тех бедолаг. Соловьём бы заливался, славя оптимизм и его носителей… А то сижу в одиночестве, подперев рукой головушку, горюю, вот уже пять лет, - не теряясь, поспешил с полупредложением мужчина.
-  Соловушка, хоть и певчая, но птица,а птицам – свойственно улетать… Вам сейчас в кресло, из которого… На чай я бы вас и пригласила, да вот что скажут дети, внуки - теперь почти всерьёз, смущаясь, ответила ему собеседница.
-  Кресло, из которого…  Вы только что мне про докторские бонусы, про нескончаемый век…
-  Мы уже в том возрасте, когда век может окончиться в любую минуту…
            Тут меня пригласили в кабинет слушать «упоительную музыку бормашины".
      
                14.10.2012 г.               
               
 


Рецензии
Не всё так уж плохо в нашей стране. Молодой врач стоматолог, лет 25.
В приёмной - телевизор, журналы, сканворды,картины, цветы, кресла. Все, и врачи, и пациенты, почему-то, говорят шепотом. Помогли надеть голубые бахилы. Пригласили в кабинет. Врач опускает кресло, чтоб мне было удобно садиться (ложиться). Спрашивает, удобно ли мне. Очки можете не
снимать, если вам так лучше. Сам в тонких хирургических перчатках (одел
при мне, значит - новые), на лице марлевая повязка. И, дальше всё в том же ключе. Как он лечил: Сейчас чуть уколю, это совсем не больно, вы и не почувствуете. Пока ждали действие наркоза, он мне всё рассказал про мои зубы. Оказывается, они у меня ещё сто лет прослужат. Дальше, он со
мной разговаривал и работал. Я ещё чуть кольну, чтоб наркоз не прошёл.
Это была не стоматология, а - ПЕСНЯ! Это - профессионал, душевный, внимательный и даже ласковый и нежный человек. Есть у нас и такие, мне повезло.
Извините за писанину. Рад был видеть вас на своей страничке. Ю.

Юрий Литвак   25.03.2013 11:57     Заявить о нарушении
Благодарю Вас. Заходите, при случае.

Онучина Людмила   25.03.2013 16:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.