C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Любитель Таро 4

ГЛАВА  ЧЕТВЕРТАЯ

ВОЗЛЮБИ  БЛИЖНЕГО  СВОЕГО  КАК  САМОГО  СЕБЯ

Петр открыл свои записи

 Джемс Хиллман (Jemes Hillman) считает, что исцеляет от Тени искреннее признание вытесненного, с одной стороны, а с другой – любовь к притуплённым чувствам. Вопрос в том, в состоянии ли мы проявить столько любви, чтобы принять и самые низменные наши черты – фиксированную, от рождения укоренную слабость косности и слепоты, подлости и жестокости, притворства и самодовольства. Себя любить совсем не так просто, это означает, что всё в себе надо любить, в том числе и теневые стороны, т.е. и то, в чем чувствуешь себя таким неполноценным, таким неприемлемым. Эти мучительные, унижающие стороны смиренно принять, по Юнгу, означает исцеление. Но в то же время работа над Тенью – это и этическая проблема. Я не имею права дать Тени себя поработить и все реализовать, что во мне было вытеснено.

Кен Уилбер (Ken Wilber) требует, чтобы мы для обработки Тени сперва сняли бы наши теневые проекции. Один из путей сделать это было бы поначалу развернуть все свои утверждения. Например, утверждение "Весь мир отворачивается от меня" должно стать (по крайней мере в этот данный момент) – "Я отворачиваюсь от этого проклятого мира""
Петр  перечитывал свои семинарские записи и улыбался. Как легко было понимать все это на чужом примере и как тяжело на своем. Когда  думал о том, на что тратил свое время, пока не стал читать книги по психологии, а потом и эзотерику, то ему хотелось дать себе по башке. И не один раз. Только сейчас он потихоньку начал догадываться, что Жизнь имеет Смысл.
И Смысл ее не в том, чтобы «заработать миллион» и «создать крепкую семью», или найти «свою половинку», а совсем в другом.

СОЗДАТЬ  СЕБЯ

Себя, как личность. Себя, как человека. Такие красивые и бессмысленные слова. Потому что, вместо того, чтобы становиться «лучше», ты должен стать «цельным». Можно заняться «тюнингом» и свою «машину» сделать более привлекательной снаружи. Для всех, так сказать. А можно «перебрать внутренности». Изменить себя внутри. Сделать так, чтобы Тебе Самому  было не противно понимать, Что ты Такое.
И Петр взялся за дело. Начал читать Юнга и Эдингера. И постепенно, день за днем, ковыряясь в своей душе, доковырялся до

НИГРЕДО

Черная Меланхолия. Черная Ночь Души.
Конечно, Петя знал, на что шел, когда влез в Великое Делание. Но думал, что Спагирия - это хобби. Ты чего-то такое Проецируешь. Забавляешься. Как-бы. Если бы Знал, куда лезет, то поостерегся. И через пару недель жуткой тоски спросил у знакомого, кто ходил на тусовки уже несколько лет:

-Слушай, а у тебя это самое Нигредо было?
-Было. Целый год. Думал, что сдохну.
-Ну, и как ты выбрался?
Тот задумчиво посмотрел в окно и произнес:
-А ты слышал про Паламу? Про Нерукотворный Свет?
Петр ошалело уставился на Диму:
-Ты чего в сторону ушел? Ты отвечай.

Дима тоскливо посмотрел на Петю и ответил:
-Да ты понимаешь, тут такое дело… В общем, я не хочу никого обижать. А только, насколько я понял, что из этой самой Черной Меланхолии два выхода бывают.
-И какие?
-Ну, один –  просто  проходит и ты живешь, как раньше. И про эти всякие глупости с эзотерикой забываешь. Женишься, рожаешь потомков, вкалываешь и радуешься жизни.
-А второй выход - ты видишь свет.
-Какой свет? Ты про что?
-А тот самый, Нерукотворный. Парацельс его еще Семенами Света называл.
-А как он выглядит?
-Да, ничего особенного. Некоторые его еще Солнцем Полуночи называют.
-Что ты имеешь в виду?
-Да просто некоторым ночью Свет снится. Или, точнее не снится, а Кажется.
-И что этот Свет значит?

Дима улыбнулся:
-Благодать. Блаженный Августин называл это Благодать.
-Подожди! Так это же Святые Свет видят. Я же слышал об этом.

Дима заржал:
-Ты перепутал Следствие с Причиной. Не Святым он снится. А те, кому приснился, и становятся Святыми.

-Не может быть! Мне он тоже снился. А я Святым не стал.
Дима улыбнулся:
-Какие твои годы! Еще станешь!
Потом абсолютно серьезно посмотрел на Петю и добавил:
-Понимаешь, Свет это Начало. Без него все бесполезно. Это, как книги пытаться читать, не зная букв. Ничего не выйдет. Но ты ведь понимаешь, чтобы понять прочитанное, одного алфавита мало.

МАЛОВАТО  БУДЕТ

-А что же нужно?
Дима снова улыбнулся:
-Время и Терпение. Годы и годы труда. И тогда будет Результат. Возможно. Иногда. У некоторых получается. У немногих…
-А что они получают?
Дима подумал немного и ответил:
-Ты лучше первоисточники почитай. Тех, кто Знает.
-А кто знает?

-Ну, это вопрос спорный. Ну, можно Олдоса Хаксли. Или Сведенборга с Беме. Или Стругацких - "Волны гасят ветер".
-А ты думаешь, они правду пишут?
Дима заржал:

-Ну, ты даешь! Забыл, что Алистер Кроули говорил  - «никому не верь!». И им тоже. И мне. Себе верь! Только Себе. Раз Свет Видел, то скоро сам Узнаешь!
Они расстались и ошарашенный Петр пришел домой. И этой же ночью увидел Непонятный Сон.

СОН  ПЕТРА

Он лежит на кровати в комнате, где жил маленький с бабушкой. Ночь и светит огромная ярко-желтая Луна. И вот она приближается к Петру и стучит в окно. А размером  уже больше окна. Петя смотрит на нее и думает:
-А что будет, если  сейчас разобьет окно? Ведь на улице зима и холодно. И в этот момент чувствует, что держит за руку соседскую девчонку лет трех. И она парит в воздухе.
-Как же так, - думает Петя, - она же летает, значит левитация это не выдумки, а правда.


Проснулся и не может забыть сон. Настолько яркий и потрясающий. Долго думал, что это значит, но так и не понял.

И только через год, разговаривая с одним человеком, Доктором философских наук, что специализировался на этой теме, узнал, что это был классический Алхимический сон.  На картинках в книгах по Алхимии это обычно изображается, как Лебедь тянет в небо, а Рак к земле.

И значит, что ты уже Выбираешься из Нигредо и скоро перейдешь к следующей стадии – Альбедо. Но тогда еще Петр об этом не знал.

Но почувствовал, что Жить стало легче. Жить стало веселей.


Рецензии