И сердцем молоды, и молоды душой

Отдать 50 лет педагогической деятельности, обучая детей и выпуская их в новую взрослую, может не каждый педагог. Некоторые не выдерживают и бросают педагогическую деятельность в первые  годы, другие ломаются от больших психологических нагрузок и уходят из профессии спустя годы работы, не выдержав перегрузок. Но есть, которые несут ярмо учительской доли на протяжении всей своей жизни и становятся учителем с большой буквы. Об одном из таких учителей мне сегодня хочется рассказать. Это Саидова Валентина Романовна – учитель русского языка и литературы Лебединовской  школы-гимназии №1, которая в этом году отметила 50 лет своей педагогической деятельности.
Саидова Валентина Романовна родилась 2 января 1946 года. В 1968 году закончила Пржевальский государственный педагогический институт по специальности русский язык, литература и немецкий язык. 15 августа 1962 года начала свою педагогическую деятельность. Является отличником народного образования Кыргызской Республики с 1998 года.
За годы своей педагогической деятельности Саидова Валентина Романовна  воспитала не одну плеяду выпускников, которые сейчас трудятся во всех отраслях народного хозяйства как Кыргызской Республики, так и стран СНГ. Несмотря на трудности, которые встречались ей на ее жизненном пути, Саидова Валентина Романовна, никогда не оставляла школу и несла свет просвещения детям. На ее уроках русского языка и литературы, дети учились понимать произведения классиков русской литературы, учились писать сочинения и слагать стихи, учились любить, верить и надеяться. На примерах героев художественных произведений каждый из учеников воспитывал в себе волю, самоотверженность, отвергал предательство и ненавидел трусость. Она воспитывала в учащихся героизм и любовь к своей Родине.
Быстро пролетели эти 50 лет, как будто взмах крыла птицы-времени унес их и не вернуть их уже обратно. Нет той молодости, той резвости, что были ранее и уже возрастные «болячки» дают о себе знать. 66 лет жизни уже прошло и не вернуть их, и 50 лет в стенах школы с любимыми учениками и коллегами.
Вот что сама Валентина Романовна рассказывает о себе:
- Преподавание в школе это всегда ответственность перед учениками. Всегда надо быть готовым больше, чем это дается в школьной программе. Быть улыбчивой, быть требовательной к себе и учащимся. Свой первый урок я давала в школе имени Чехова, я тогда проходила практику в этой школе. И начиная урок, я ошиблась и сказала: «Урок начился». А потом в течение всего урока я думала, почему я так сказала. А потом в конце урока я сказала: «Ребята, вы, наверное, заметили, что я сделала ошибку». На что они ответили: «Нет, не заметили». «Я специально так сказала, чтобы проверить вас знаете ли вы русский язык или нет». Из 50 лет моей трудовой педагогической деятельности 43 года я отдала школам Лебединовского аильного аймака. Работала учителем во Лебединовской средней школе №2, затем учителем в Лебединовской средней школе №3, а потом уже вернулась в Лебединовскую школу №1. 43 года – вот, те года, которые я отдала преподаванию русского языка и литературы в нашем районе. Я очень люблю детей, я люблю общаться с ними, я люблю давать знания. Я очень много читаю, поэтому я могу очень много дать знаний сама. Я даю знание больше, чем требует от нас программный материал, и сравниваю литературных героев с реалиями нашей жизни, и учу детей, как жить в нынешнее время.
Во всемирный день знаний ученики  и коллеги Валентины Романовны поздравили ее с юбилеем ее творческой педагогической деятельности. А Лебединовский айльный аймак преподнес в дар юбиляру телевизор.
-Одно,- посетовала Валентина Романовна,- районный отдел образования не обратил на меня внимания и забыл об этой торжественной для меня даты. 
Со своей стороны, мы от имени  газеты «Аламудунский вестник» поздравляем Саидову Валентину Романовну с 50-летием ее педагогической деятельности и желаем ей еще долгие годы учить мудрости детей в школе, передавая им свой багаж знаний и уча их реалиям и трудностям нашей современной жизни.


Рецензии