И взойдет солнце на западе

Наташа проснулась оттого, что солнце било прямо в глаза. Весело улыбнулась и стала радостно любоваться деревьями, что росли в палисаднике перед окном. Обычно  задергивала шторы на ночь, а вчера забыла - поздно легла, часа в три ночи. Увлеклась чтением. Нового философа открыла для себя в интернете. И зачиталась.

Об этом человеке  слышала давно, но никогда не относилась к нему всерьез – так, в интервью говорит какие-то непонятные и парадоксальные вещи, что к чему не поймешь. Кто его фашистом обзывает, кто националистом, Наташа особо не интересовалась. Она была далека от политики, как от луны. Уже поняла, что плетью обуха не перешибешь. Сначала голосовала за Ельцина, потом за Явлинского, потом за его Партию. А последнее время ходила на выборы и регулярно голосовала «против всех».

И вот этот Дугин. Наткнулась Наташа на него совершенно случайно. Она тут непонятно с какого бодуна философией и психологией увлеклась. И ее потянуло на НЛП и лингвистов. Праязык вдруг заинтересовал, неизвестно почему.

И  вбила в Яндекс «праязык». И вывалилась на Дугина, что писал о праязыке и о Германе Вирте, что им занимался. И тут Наташа поплыла. Уже неделю сидела по несколько часов ежедневно и все это читала. И про язык и про философию традиционализма и еще Бог знает о чем. То, о чем писал Дугин, волновало ее, как  любовный роман. С трудом отрывалась для других дел.

-Как же так? -  думала Наташа, - почему об этом удивительном философе никто не знает и не пишет?
Человек в подлиннике читает Юлиуса Эволу на итальянском и Германа Вирта на немецком, а мы все видим в нем шута горохового. И только вчера, читая Дугина,  поняла в чем дело. Да, эта та самая роль, которую он играет. Роль шута горохового  или юродивого. Мыслитель, который входит в первую сотню философов своего времени, а может и в десятку, несет периодически всякую хрень. Зачем? Еще позавчера об этом думала Наташа, и только вчера он сам ответил на ее вопрос в своем интервью.

«Иван-дурак не личность, но функция, это название для представителей жреческой касты в той ситуации, когда сам полноценный институт жречества либо смещен на периферию общества, либо формально упразднен. Иными словами, это жречество остаточное-сакральное»

Боже мой, - думала Наташа, да ведь Дугин делает то же самое, что и Гурджиев. Только Гурджиев занимался «Практикой» и учил людей, а Дугин владеет «Теорией» и пишет для тех, кто способен понять его. И читает лекции для мальчишек и девчонок, которые с удивлением погружаются в новый для себя мир Другой Реальности.
Той самой, в которой давно существует сам Дугин, и куда он так страстно и яростно пытается провести хотя бы некоторых. Тех, кто способен перейти к другому типу мышления.

А.ДУГИН

ТИПЫ  МЫШЛЕНИЯ

Как проявляется в человеке аналоговый уровень? Никто твердо не скажет, является ли нечто яблоком или нет. Может быть, это груша, похожая на яблоко, может, муляж, может, гибрид. Развитое аналоговое мышление подозрительно относится к любой вещи. Кроме того человек думает, что данное яблоко - это прежде всего плод, он съедобен, то есть яблоко воспринимается не как абсолютное утверждение тождественности предмета, а как некоторая многомерная реальность, способная превратиться в особой ситуации в предмет, имеющий инаковое функциональное, онтологическое, природное или социальное значение. Бейтсон заметил, что в психологии и мышлении архаических народов существуют колоссальные культурные пласты, которые устроены по аналоговому принципу.

 Маргарет Мид, изучавшая культуры аборигенов Океании, зафиксировала очень показательное в этом смысле обстоятельство: парадигмы мышления взрослого члена племени у этих народов иррациональны и мифологичны, соответствуют тому, что современные европейцы привыкли считать логикой волшебной сказки,
а мышление детей допубертатного возраста, напротив, отличается рассудочностью, прагматизмом, недоверчивостью и другими признаками автономной зачаточной, естественной  рациональности (дигитальности). Пока дети племени не проходят обрядов инициации, не входят в область мифов, легенд, транслируемую взрослым авторитетными членами общества через специальную структуру ритуалов и передачи знаний, они представляют собой циничных и недоверчивых "материалистов", проявляя те качества, которые у "цивилизованных" народов характерны как раз для психологии взрослых.
 Взрослые же у этих "цивилизованных" народов, наоборот, отличаются ярко выраженным аналоговым мышлением.

 Вскрытие аналогового пласта как самостоятельной системы мышления является серьезной лингвистической и психологической заслугой. В исторических традициях более позднего периода - вплоть до нашего времени - сохранились элементы, позволяющие отождествить аналоговое мышление с представлением о сакральном "изначальном языке".
ДУГИН  утверждает, что только тот, кто владеет этим аналоговым языком и способен Воспринимать Реальность адекватно.


 И Наташа с удивлением поняла, что только сегодня осознала то, что видела уже два года.

СОЛНЦЕ ВСХОДИТ  НА ЗАПАДЕ

Ее личное Солнце. У большинства оно всходит на востоке, а у нее на западе. Два года назад  во дворе построили дом. В виде точечной застройки. Семнадцать этажей. И этот дом загородил у Наташи пол-неба  или четверть. В общем, теперь  не могла уже вечерами наслаждаться  закатом солнца. Погоревала какое-то время и смирилась. А вскоре утром проснулась от солнечных лучей. С большим удивлением. Окна ее комнат выходили на юго-запад, и солнышко всегда появлялось не раньше двух часов. А тут с утра. Она с удивлением подошла к окну. И увидала, как окна соседнего нового дома залиты солнцем и отражаются от них как в зеркале.

И ее квартира оказалась залита солнцем. Теперь ее Солнце всходило на Западе. Но тогда она этого не поняла. Просто обрадовалась солнышку в доме. И только теперь, прочитав Дугина, осознала, что это значит.

 Ее жизнь  полностью переменилась. И это произошло два года назад. И Реальность отразила этот факт.

И возможно не только у нее одной Солнце взошло на Западе. Но эти люди этого не поняли, так же, как она раньше. И живут прежней Жизнью.
Не догадываясь о том, что их Жизнь кардинально Переменилась.


Рецензии