осенний парк

Холодом пахнуло сразу, еще в подъезде, еще возле лифта, холодом и влажным запахом недавнего дождя. Я сжала ручку зонта, закуталась подбородком в шарф, поправила подмышкой папку и шагнула в осень, типичную, недружелюбную и холодную. Быстрым шагом я шла к остановке, стараясь не смотреть по сторонам и не растерять этого смутного, отчужденного настроения, шарф колол мне подбородок, шапка сползала на глаза, я поправляла ее тыльной стороной руки и бросала ветру свои ругательства. Едва я занесла ногу над полотном дороги, как в лицо мне брызнули ледяные, обжигающие капли, попали они на меня из случайно попавшейся под колесами машины маленькой лужи, я зажала папку промеж ног и старательно стерла их шарфом с куртки, все должно быть идеально, я иду не просто так! Да, не просто так, я встряхнула головой и стремительно понеслась через дорогу, усиленно сжимая папку в подмышке, она скользила и норовила выпасть прямо на дорогу, прямо в лужу или под чьи-то колеса, ругала шепотом ее, машины, ветер и осень и терла подбородок о шарф.
на остановке я прижала к груди папку, и ручку зонта плотно закрепила на плече, ветер трепал мои волосы и брызгал в лицо дождинками. В маршрутке я села поудобнее, взяла зеркало и старательно оглядела себя, поправила шапку, заново завязала шарф, немного подумав, накрасила поярче губы, хлопнула в ладоши, закрыла глаза и задремала.
-Остановите возле парка – встрепенулась я, в пустой маршрутке, водитель шмыкнул и резко затормозил, -Спасибо большое, а как вам моя помада?
Он посмотрел на меня в зеркало заднего вида, почесал затылок и показал жестом, что помада моя, мягко говоря ему не очень, но беседовать со мной на эту тему, он совершенно не желает. Я выскочила, махнула ему рукой и долго стояла напротив парка, глядя на ворота и входящих в них людей. Я теребила воротник куртки, стучала  одной ногой о другую, шумно выдыхала пар и не двигалась с места, сняла перчатки, положила их в карман, приготовила платок, убрала его в задний карман штанов и пошла навстречу воротам. Шелестя листьями, я двигалась прямо посреди  парковой аллеи, покачивая плечами я вертела головой, в поисках свободной лавочки, оглядывалась, не догадался ли кто-нибудь о моих планах? Вот она, в меру заметная, усыпана мокрыми листьями, и солнечное пятнышко сидит на спинке, голой ладонью стряхивала с нее мягкие, влажные листья, потом расстелила на ней шерстяной шарф, усмехнувшись, мол пригодился и села аккурат в середине. Посмотрела на часы 14.30, что и записала в блокнот, который лежал в папке, вздохнула, поглядела в зеркало, сняла шапку, посмотрела по сторонам и начала громко плакать прямо в шапку, закрывая лицо и всхлипывая. Шелест листьев мимо меня доказывал, что люди ходят, я старательно плакала минут десять, не поднимая головы, не отнимая шапки от лица, потом снова достала зеркало и оценила свой внешний вид, нитки от шапки прилипли к щекам, глаза красные – отлично. Я снова принялась плакать, то утыкаясь лицом в шапку, то освобождая один глаз и глядя на людную аллею, где листья хлюпали под ногами прохожих, ветер гонял дождь, свистел в ветвях, натыкался на деревья и скрипел воротами.
Положив шапку на колени, я прерывисто вдохнула холодный осенний воздух, открыла папку и записала в блокноте:  день пятый, плакала в парке с 14.30 до 15.10 -  никто не подошел, любопытно …
улыбнулась, взяла папку подмышку и весело пошла к выходу, небрежно накинув шарф через плечо.
14 октября 2012


Рецензии
Милая Катерина! О чём? О людском равнодушии, о желании обратить на себя внимание или???
Знаете ли Вы про И. Бунина: он писал что хотелось, потом вычёркивал , что хотелось. И получились, например, "Тёмные аллеи".
Это я о том, что Ваша новеллка эмоционально неплоха, но перегружена излишне часто повторяющимися деталями, не "работающими" на раскрытие основной мысли.
Успехов Вам! Обязательно получится! Нелли.

Нелли Мельникова   25.03.2013 19:00     Заявить о нарушении
Благодарю)

Катерина Гейтс   27.03.2013 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.