Ангел Осени

—Лен, я к тебе с приятелем зашёл. Совершенно случайно встретились. Он теперь, оказывается, Ангел Осени. Ты уж поосторожнее с ним, а то...знаю я тебя. Натура тонкая, творческая!,—нашептывал мне АнгелХранитель, пока гость возился в прихожей, пристраивая огромный чёрный зонт.
—Не волновайся! Творческая, говоришь?...Разберёмся!

—А хрено...то есть...хмурая нынче осень! Мрачноватая...,—сообщаю я, ставя перед гостями вазочку с пастилой.
—Мрачноватая...Как вы тонко подметили, Леночка! Видите ли, раньше я занимался постановкой понедельников...А в этом году мне доверили весь осенний сезон. Это мой дебют, в некотором роде. Захотелось размахнуться во всю ширь! Подойти неординарно, сделать этот сезон особым, запоминающимся!
 Природа, это , в сущности, тот же театр...Она не терпит однообразия. Смена сезонов-величественное, наполненное глубоким смыслом...Действо!
 Но...ведь, в основном, осенние постановки очень банальны: бабье лето, золотые листики, журавлиный клин...А я решил представить осень в драматическом ключе, с оттенками трагедии. В сдержанных, приглушённых тонах листвы, неброским небом...Подчеркнуть чёрными зонтами. Недосказанность, полутона...всегда больше волнуют внимательного зрителя, чем яркое, эффектное зрелище...
—Трагедия...оно, конечно, того...Но можно было бы, для контраста, добавить-хотя бы в октябре...Водевиля, к примеру. С оттенком комедии...
—Вот чего ты опять начинаешь-то?,-зловеще зашипел мне на ухо АнгелХранитель, больно пихая в бок локтем.—Как-будто без тебя не разберутся...Лезешь тут со своими...советами...К Гению!
—Водевиля...хм...Интересное у вас видение, Леночка!..Пожалуй...Фарс, буффонада...Бурлеск! Нереально голубое небо, феерия осенних красок, доверчивые прохожие в лёгких ярких плащах. И тут...,—Ангел Осени выдерживает загадочную паузу, во время которой мою душу начинают терзать самые недобрые предчувствия.—Как торжественная оратория Баха...Вступает...Ноябрь!
—Мама...То есть...Может, ещё чаю?..

...Судьба ещё раз столкнула меня с Гением на пустынной осенней улице. Ледяной ветер гнал опавшую листву вдоль тротуаров, накрапывал унылый дождь. Ангел Осени стоял в мигающем свете фонаря, одетый по последней осенней моде: развевающийся чёрный плащ, огромный чёрный зонт и красный от холода и ветра нос.
—Леночка! Вы! Ну, что скажете? Каково, а? Сколько в этой осени драматизма, не говоря уже о трагичности! Экий накал страстей!
—Кхе-кхе...Страстей...Да ничего так...Мрачновато, правда...немного. Но в целом...Апчхи!..Пойдёмте-ка, что ли, пить чай...



Рецензии
Ну а чего еще ожидать от режиссера понедельников?
Он и правда гениален)) понедельники *любят* все поголовно, ага.

Ольга Кыська   14.10.2012 02:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.