25. Прощайте, стены монастырские!

Предыдущий стих:
24. НАРЫДАЛСЯ http://www.proza.ru/2012/10/14/946


25. ПРОЩАЙТЕ, СТЕНЫ МОНАСТЫРСКИЕ!

Прощайте, мои стены монастырские!
И в вас я счастья тоже не нашёл...
В меня насквОзь смотрел наш Старец пытливо,
Когда к нему на исповедь пришёл.

"Иди, мой сын, туда, пришёл откуда ты:
Тебе не место здесь, не монастырский ты!"...
На миг вечерним свет сменился утренний,
И будто бы в тупик пришли мечты!

Я встал с колен. Отдал почёт и вышел,
Повесив голову свою на грудь.
Когда же на крыльце поднял её повыше -
То понял, что сегодня не умру.

Я вдруг узрел своей страны просторов
Поля, и города, и тьму дорог.
И первым, кто меня позвал с любовью -
Моей излюбленной сестры порог.

Прощай, сума! Прощай, подрясник старенький!
Теперь на новом вам плече висеть.
Прощай, скуфья, - служила ты мне славненько, -
Теперь тебя на лоб мне не надеть.

И вот, вхожу я в двери парикмахерской,
И слышу: "Девушка, здесь зал мужской!"
Я улыбнулся: что ты с ними сделаешь!
И смело сел в тот стул, что был пустой.

Пишу заказ... Взгляд, вижу, недоверчивый.
Киваю головой: мол, всё окей!...
И вскорости затылок мой отсвечивал
Началом новой жизни, новых дней.


2005
Братислав Либертус

Следующий стих:
НАД МОГИЛОЙ ВАРСОНОФИЯ http://www.proza.ru/2012/10/14/960


ОТКЛИКИ:

- Очень реалистичные стихи о монастыре. Но, посещая монастырь святой Екатерины на синайском полуострове, я отметил, что лица монахов которые соприкасаются с туристами, схожи на лица торговых агентов...:) Владимир Ус-Ненько   06.12.2010 22:05

- Что правда, то правда... :-( Не в бровь, а в глаз!(...
Очень приятно встречать таких наблюдательных людей, как Вы, Владимир! Чувствую, что мы подружимся ;-) Братислав Либертус  06.12.2010 22:51


Рецензии
..........НА МОНАСТЫРСКУЮ ЖИЗНЬ
ЧТО, ЕСЛИ БЫ НИ СТАРЕЦ, НИ ЕГО АВТОРИТЕТ,
ВЕРДИКТ - ТЕБЯ ВЕРНУТЬ В МИРСКУЮ ЖИЗНЬ,ТЫ Б ВЫЖИЛ ТАМ -
ПОСЛУШНИКОМ, - ИЛЬ НЕТ?

...*** И, ЕСЛИ Б ЗАДЕРЖАЛСЯ ТЫ В МОНАСТЫРЕ,
ПОШЛА БЫ ЖИЗНЬ ТВОЯ В ДРУГОЕ РУСЛЛО, КАК СЧИТАЕШЬ САМ?
СУМЕЛ БЫ, СИДЯ В КЕЛЬЕ, ТЫ ТОГДА, НУ - НАПРИМЕР,
СТИХОМ ИЗЛИТЬСЯ, СОЗЕРЦАЯ МОНАСТЫРЬ И НЕБЕСА?
А СОХРАНИЛ ЛИ ЧЁТКИ ТЫ СВОИ С МОЛИТВАМИ,
НАМОЛЕННЫМИ СЕДЦЕМ ЮНОШЕСКИМ СЛЁЗНО...?
ИЛИ, ПОКИНУВ ДОМ МОЛИТВ, ВЛЕКОМЫЙ ВЕТРАМИ
ПОПУТНЫМИ, ТЫ РАСПРЩАЛСЯ С НИМИ НАВСЕГДА СЕРЬЁЗНО?
*** *** ***
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ СТИХИ И САМОАНАЛИЗ...

Алира Новомирия   18.10.2012 12:54     Заявить о нарушении