Возрождение мусульманского мира. Закат западной ци

Ислам. Возрождение мусульманского мира. Реконкиста, как путь к халифату.
(из цикла: Мозаика ультралиберализма.)
Когда наблюдаешь за динамикой развития  ситуации в современном мусульманском мире и анализируешь события, что происходят в нем и вокруг него, то невольно на память приходят события давно минувших дней, связанные с днями сегодняшними.
Сначала вспоминается угасающая Римская империя, с ее кровавыми преследованиями первых христиан, а потом не только примирившаяся с ними, но и принявшая новую веру жителей римских катакомб.
Христианство не спасло Рим, а выросшие на развалинах периферии империи, арабские государства, создали свою собственную религию - ислам. 
Религию, которая в своем первоначальном виде, во многом перекликалась с христианством, а ее первые последователи считали христиан своими братьями.
Римская империя перестала существовать, но между ее народами, принявшими единобожие, несмотря на появившиеся религиозные различия, долгое время продолжали существовать тесные связи, и, казалось, что ничто не могло помешать сосуществованию двух, по сути братских религий.
Но после окончательного укрепления ислама на арабских территориях,  он стал приобретать агрессивные черты по отношению к христианству и, постепенно,  распространился на приграничные с Меккой, земли и совсем не миссионерскими способами.
Если быть точным, то исламизация соседних народов, начались еще при жизни Пророка, который начал, правда, не всегда успешно, распространять ислам за пределы территорий, дружественных ему арабских племен. Но экспансия ислама приобрела целенаправленный характер, только при его приемниках.
Казалось, что смерть Пророка приведет к распаду, созданного им молодого исламского государства, и исчезновению молодой религии. Но его ближайшие сподвижники сумели избежать братоубийственной  войны за наследие Пророка и, все решили мирным путем.
Кончина Мухаммеда только ускорила консолидацию сил в арабском мире, а его ученики, ставшие четырьмя праведными халифами, заложили основы халифата, который со временем превзошел по могуществу Римскую империю.
Становление и распространение халифата было неразрывно связано с идеей миссионерства, сначала на землях Малой Азии и осуществлялось под знаменем обращения всех «неверных» в истинную веру.  Все шло к тому, что покончив с неверными в своем мире, халифы приступят к обращению в ислам, населения на завоеванных ими христианских землях, а ими, в качестве первых  должны были стать Испания и Франция.
Вхождение в состав халифата государств Магриба, создало благоприятные условия для вторжения в Европу. Так начался перенос ислама на христианские земли, а это  положило начало бесконечным войнам между христианами и мусульманами.
Успешное проникновение в Испанию и практически полное ее завоевание, истощило силы мусульман и поставило конец их дальнейшим завоеваниям в Европе, но привело к началу крестовых походов и последовавшей за ними Реконкисты. Так агрессивная экспансия ислама открыла период длительных религиозных войн,  который продлился почти шестьсот лет и закончился победой христианского мира.
В результате поражения, страны арабского мира, в большинстве своем, превратились в  колонии, ислам стал гонимой религией в Европе, а мусульмане – людьми второго сорта.
Начался новый период существования побежденного арабского мира, который продолжался до 20-го века.
В 20-ом веке с территориальной колонизацией было покончено, но политически и экономически, весь арабский мир по-прежнему, находился под властью западных государств, которые и определяли пути его дальнейшего развития. В результате такого управления, было законсервировано средневековое состояние мусульманского общества, что отразилось и на развитии ислама.
Но все говорит о том, что в 21-м веке наступило время перемен, а последние события на севере Африки показали, что мусульманский мир проснулся и в нем происходит переосмысливание своего положения в мире.
Нельзя сказать, что это пробуждение было инициировано только внутренними причинами. Они, конечно, имели место, но  решающую роль в переменах сыграл западный мир, организовавший  радикальный переход арабского общества от летаргии к активным действиям.
Правда, по каким-то  непонятным причинам, большинство политиков западных стран, так и не поняли, что они совершили. Вероятно, в этом им оказали плохую услугу иллюзии, порожденные ощущениями двадцатого века, когда они чувствовали себя полновластными политическими гегемонами в мусульманских странах.
Сильно одряхлевший «гегемон» включил процесс перемен, но при этом не осознал, что ему следовало бы взвесить последствия от своих действий и только потом будоражить мусульманский мир. 
Необдуманные решения в политике, а особенно на Ближнем Востоке всегда приводили к непредсказуемым результатам и, теперь, Западу приходится на ходу, искать решение проблем, возникающих, как внутри арабских стран, так и во взаимоотношениях с изменившимся исламским миром.
А к этому добавляются собственные проблемы современного западного сообщества, в том числе связанные с приходом  и неконтролируемым, мирным распространением влияния ислама в их странах.
Когда читаешь мнения западных политиков и аналитиков, по текущей ситуации, то возникает ощущение, что они играют театр абсурда и в нем, мусульманский мир представлен марионеточными туземными правителями, которые не смеют и шага ступить, не посоветовавшись с «белыми людьми». Непонятно по каким причинам, но на Западе сохраняется вера в возможность безусловного манипулирования общественным мнением в арабских странах.
Не смогли нарушить безмятежной веры в свое могущество, даже вышедшие из повиновения революции в Магрибе и Египте, а теперь и в Ираке.
США и Европа сохраняют прежний традиционный подход к странам арабского Востока в современном мире, отводя им управляемую вторичную роль. Но это было эффективным приемом, только до какого-то момента, а сейчас не его применение влияет только на ограничение  возможностей исламского мира, по их участию в мировых политических процессах.
Не очень убедительно выглядят высказывания западных политиков, что сегодня, выход арабских государств на полноправные отношения с остальным миром сдерживается распространением в нем терроризма, экстремизма и нарушением прав человека. Но это скорее набор страшилок, для манипуляций общественным мнением их стран, используемый политиками, аналитиками, и журналистами и, таким образом приводящий европейцев к мысли о незрелости мусульманского мира. Если постоянно следить за западными СМИ, то создается впечатление, как будто весь исламский мир занимается терроризмом с утра до вечера.
Конечно, терроризм и прочее, все это присутствует в исламском мире, но в количествах не больших, чем в западных странах. К тому же, часто, эти проявления, определяются не столько реакцией на внутренние, очень не простые изменения в исламских странах, а являются своеобразной агрессивной реакцией мусульман на провоцирующее внешнее воздействие. А провокаций вполне достаточно, чтобы держать мусульманское сообщество в постоянном напряжении. Вспомнить, хотя бы распространенные в западном мире, случаи варварского отношения к Священной Книге – Корану.
Но западных политиков, как будто притягивает и завораживает, ранее сложившееся мнение о возможности манипулирования исламским миром, в основном из-за имеющихся в нем  непреодолимых религиозных противоречий, обрекающих его на постоянную нестабильность. Ведь, именно эти противоречия и позволяли в прошлом внешним силам легко управлять всем мировым мусульманским сообществом.
Но, какие бы застойные процессы не происходили в западном европейском сознании, это является их проблемой, а в недалеком будущем она перерастет в их головную боль.
А современный исламский мир меняется, вне зависимости от желаний и ощущений потерявших чувство реальности, западных политиков  и, меняется весьма активно.
Это объясняется тем, что, как и всякая человеческая цивилизация, имеющая древние  корни, исламский мир развивается по своим историческим специфическим путям и законам, а они отличаются от западных и европейских.
Эти законы были основаны на менталитете народов и их религии - исламе и, соответственно, они по определению, более консервативные, чем западные. Консервативней, отчасти и потому, что европейцы сделали все, чтобы ислам, в течение длительного периода, сохранился в его первозданном виде. А из этого следует, что христианскому миру теперь придется ждать, когда наступит время пересмотра наиболее агрессивных положений ислама, которые должны будут его сделать более терпимым к остальным религиям и к своим единоверцам.
При этом не стоит забывать, что ислам является самой молодой религией мира, он гораздо яснее помнит свои истоки, старается их сохранить в чистоте, и это тоже определяет консервативность взглядов и отношений в мусульманском мире.
Но если уж быть до конца справедливыми, то даже недостатки агрессивной молодости нельзя ставить в упрек исламу.
Западному миру стоит вспомнить, что только более длительное существование, позволило  христианству выработать компромиссы со светским образом жизни своих прихожан и традициями общества, сохраняемыми в течение долгих веков, еще до появления христианства.
Стоит также вспомнить, что в основных мировых религиозных конфессиях, споры и разбирательства были закончены в результате многочисленных и очень кровавых религиозных войн. Это сегодня, каждая из них, спокойно возделывает свое поле, если вспомнить историю, то европейцам за многое должно быть стыдно.
Ислам, как это не покажется странным, находится еще только в начале этого пути и ему все это предстоит пережить.
И как это ни прискорбно, а следует признать, что в мусульманском мире на сегодня, разъединяющих факторов гораздо больше, а единственное, что объединяет всех мусульман мира, так это вера в Единого Бога и его Пророка. Это неоспоримый никем и непреложный факт, с которым согласны все мусульмане.
Разногласия между приверженцами Пророка во взглядах на ислам, существуют многие века, а начались они сразу после его смерти и не затихают до сих пор.
Самое трудное в их преодолении заключается в том, что сегодняшние разногласия, кроме привнесенных позднее богословами,  замешены на человеческих, личностных мотивах самых ближайших последователей Пророка.
Соперничество учеников Пророка началось еще при его жизни, но никто из них не осмелился нарушить волю Мухаммеда и пойти друг против друга.
Надо отдать им должное, что они и после смерти Пророка, достигли согласия, установили очередность и согласились править, сменяя друг друга, после смерти властвующего халифа. Именно во время их правления и было положено начало собирательству земель будущего халифата.
Кончина халифа Али, зятя Мохаммеда, последнего из четырех праведных халифов, убитого в результате переворота, положила начало правлению династии Омейядов, которые и завершили создание могущественного халифата.
В результате многочисленных войн, ислам становится религией единого государства, но это не сняло противоречий внутри ислама, как религии.
А эти противоречия, как это не покажется странным, были заложены еще при жизни Пророка.
Вскоре, после его смерти, выяснилось, что Мухаммед оставил Коран не оформленным в единую Книгу, то есть его положения существовали в письменном виде, но не в том, который известен правоверным сегодня.
Это объяснялось тем, что Мухаммед при жизни сам не записывал новые хадисы и суры, а диктовал их в том месте, где к нему приходило откровение.
Записи хранились у его жен или у ближайших последователей и, после смерти Пророка были ими собраны и занесены в священную Книгу. При этом, составителями, при всей их ответственности за порученное дело, могли быть допущены неточности, которые объясняются чисто человеческим фактором, что позволило в последствии  толковать  некотрые слова и фразы, по-разному  и это приводило к неразрешимым противоречиям между последователями.
Некотрое смятение в умы своих учеников, внес и сам Мухаммед, в последние годы своей жизни, когда после женитьбы на бывшей жене его приемного сына, вынужден был внести изменения в текст священной книги, хотя ранее сам говорил о невозможности внесения поправок в текст Корана.
Поэтому записи, оформленные после смерти Пророка, на основании собранных документов, не могли не вызывать сомнений в подлинности текста, особенно в тех его частях, которые были записаны  не со слов Пророка, а пересказаны его ближайшими последователями. Все это породило впоследствии разногласия по толкованию внесенных дополнений.
Автор книги «Жизнь Мухаммеда» В.Панова, так описывает работу по собиранию Священной книги и приведению ее в тот вид, который существует в наше время.
«Только при Османе завершилось начатое еще Абу Бакром собирание Корана. При жизни Мухаммеда по рукам ходили лишь записи отдельных откровений и некоторых сур, часто отрывочные и неполные. Никто не заботился о том, чтобы собрать и сохранить все откровения, полученные пророком от Аллаха. Но время шло, люди, знавшие наизусть весь Коран или большую его часть, гибли в битвах, угроза забвения божественных строк становилась все более реальной. Как и угроза кровавой смуты тоже, поэтому нельзя было допустить, чтобы существовали разные тексты Корана, а разночтения уже начинали приводить к мелким стычкам. Все записи коранических текстов, сделанные на пергаменте и пальмовых листьях, на глиняных черепках и плоских костях, на камнях и кусках ткани, были собраны и сверены, все знатоки Корана опрошены, и специальная комиссия, куда входили и секретари Мухаммеда, составила окончательный текст божественной книги. Остальные же списки велено было уничтожить.
Большинство текстов, вошедших в Коран, несомненно, созданы с участием Мухаммеда, и многие из них еще при его жизни были объединены в специальные главы — суры. Многие, но не все. Новые откровения составители Корана объединили в суры, руководствуясь памятью знатоков, набожным воодушевлением и здравым смыслом, учитывая содержание откровений, ритм и рифму отдельных «строф» Не всегда сходились концы с концами, но составители все-таки объединили все сохранившиеся откровения в его четырнадцать сур и дали каждой суре название. Определить порядок расположения сур им было нелегко — Мухаммед не создавал книги как таковой, откровения и суры существовали для него совершенно независимо друг от друга, связанные лишь тем, что все они являлись частями небесного Корана, словами Аллаха. Составители не дерзнули навязывать свою волю Богу; поместив в начале Корана «Фатиху», давно ставшую любимой молитвой мусульман, а остальные суры они расположили просто по их длине — длинные впереди, самые короткие позади.
Почти каждая сура оказалась составленной из откровений, полученных в разное время и по разным поводам. В этом виде Коран и дошел до нас. Многие откровения, полученные Мухаммедом, конечно, не вошли в Коран — одни были «отменены» еще при его жизни, другие просто затерялись после его смерти».
Но как бы там не было, а Священная Книга была оформлена и все вступающие на престол халифы, начиная с четырех праведных халифов, в течение последующих столетий, старались доказать, что именно, каждый из них, является истинным наследником Пророка и хранителем истинного Корана и тем, кто точно следует его заповедям.
Но не вызывает сомнений, что именно изменения и дополнения, внесенные в Коран, после смерти Пророка и послужили началом споров между богословами, а потом и к религиозным войнам между общинами мусульманского мира.
Вопреки завещанию Пророка и предписаниям  Корана, не разделятся на секты, ислам, при непосредственном участии его учеников, менее чем через тридцать лет после его смерти, разделился на три основных религиозных течения хариджитов, шиитов и суннитов.
И на этом процесс дробления ислама и отчуждения мусульман друг от друга не остановился.
Вскоре появились мистические течения и самое известное из них суфизм, характерный для стран северной Африки и  государств бывшего СССР.
Потом на базе суфизма возникли монашеские дервишские ордена.
Но и внутри главных течений начались разногласия по толкованию священной книги Корана. Со временем, каждая из этих ветвей и ответвлений ислама вырабатывали свои богословские системы, толкующие по своему пониманию, слова божественной Книги, которые впоследствии не признавались последователями других школ.
Процесс истинной идентификации слов Пророка продолжается до сих пор.
Создавшееся положение с неоднозначным толкованием Корана, часто в пользу власть имущих, не могло не вызывать недовольства  и отторжения сложившейся ситуации,  низшими слоями исламского общества.
Постепенно, накопившееся недовольство, привело к возникновению радикального религиозно-политического движения, вызвавшего к жизни процессы, схожие с процессами Реформации в христианской Европе, которые закончились для нее появлением новой христианской конфессии - протестантства.
Исламская Реформация, не без помощи западных идеологов и спецслужб, окончательно сформировалась, как религиозно-политическое учение, в Аравии в середине 18-го века. Основой его стало учение Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба.
Возникшее, в результате этого процесса, крайне радикальное течение  ваххабитов, вообще отрицало какие – либо богословские изыски и призывало своих последователей следовать только букве святого писания и восприятия Священной Книги человеком самостоятельно, без чьей либо помощи.
Суть учения аль-Ваххаба состояла в осуждении культа святых и утверждении подлинного единобожия.
Аллах считается единственным источником творения всего сущего, и поэтому только он достоин поклонения. Источником, питающим ислам, ваххабиты считают только Коран и Сунну, а все другие произведения, созданные людьми, считаются заблуждением.
Это очень похоже на европейских протестантов, которые также считают, что верующий должен познавать истины, заложенные в священных христианских Книгах самостоятельно и иметь право на собственное толкование и понимание этих первоисточников.
Ваххабиты отрицают любое посредничество между мусульманином и Аллахом, отвергают поклонение людям, которые имеют духовную власть, поклонение мавзолеям, надгробным камням.
То есть для ваххабитов любое поклонение чему-либо, кроме Пророка и Корана, а также отклонение в поведении мусульманина от его текста является грехом.
В своем отрицании они не остановились даже перед тем, что при взятии Мекки ими была разрушена гробница Пророка, а каждый, кто поклонялся ей и целовал ее камни, объявлялся неверным.
Все эти процессы напоминают раннюю эволюцию христианства, многочисленные расколы в его среде, сначала на католицизм, православие, а потом гуситское и прочие движения, оформившие протестантство. Но на эволюцию христианства, до его сегодняшнего вида,  понадобилось более полторы тысяч лет, от Никейского собора до оформления протестантства. 
Вероятно, и исламу понадобится, много времени, чтобы в нем также все пришло к общему знаменателю, как сейчас в христианстве. Отбросьте шестьсот лет от нашего времени и взгляните на христианство 15-го века. Процессы, в нем происходящие, во многом напоминают сегодняшние в исламе, а радикализм и масштабы религиозных христианских войн далеко превосходят все, что имеется сегодня в исламском мире. Так что, по большому счету, ислам в своем радикализме намного уступает радикализму европейских христиан средних веков.
Конечно, продолжительность согласительного процесса между ветвями ислама, никто не сможет определить, и в этом есть правда истории и непредсказуемый исторический процесс для любой религии.
В христианстве этот процесс продолжается и в наше время. Вспомните, что только после долгого перерыва, совсем недавно, католики и православные, которые давно уже состоялись как религии, снова сели за стол для очередного мирного диалога и, он может быть далеко не последним. А это при том, что и католики и православные христиане имеют одни и те же церковные основы, признают одни и те же священные книги, а разница между ними, по большому счету, только в процессе отправления богослужения, не считая претензий Ватикана на исключительное положение среди христианских конфессий.
Поэтому, учитывая свой опыт и все сложности переходного периода для религий,  христианскому Западу, для собственного же блага, надо быть более деликатными во взаимоотношениях с исламом, как молодой религией и не обрушиваться на ислам, обвиняя его при каждом удобном случае в агрессивности и радикализме.
Не следует провоцировать неспокойное исламское общество необдуманными выпадами против Корана и Пророка.
Если подумать, то христианский мир в значительной мере повинен в том, что происходит сегодня с исламом. А до тех пор, пока Запад, как представитель религии, обладающей большим историческим опытом, не осознает свою ответственность за развитие ислама, не стоит христианам менторски указывать мусульманам на его недостатки.
В первую очередь это надо осознать, толерантным только на словах, западным политикам, христианам католикам и протестантам. Им надо не просто разглагольствовать о толерантности, а по-настоящему научиться уважать религиозные чувства других и воспитывать свою паству в уважении к другим религиям.
Кроме того, не следует забывать, что традиционно, в течение многих веков, для христианской паствы западного мира мусульманский мир представлялся, как захватчик и враг и, как показали последние события, остается в сознании большинства европейцев таковым, и по настоящее время.
То есть все говорит о том, что надо крепко подумать, прежде чем осуждать в чем-то исламский мир, потому что христиане Западной Европы не такие уж и ангелы, как пытаются себя выставить. А самое главное всем конфессиям надо забыть о прошлых обидах, а начать строить новые взаимоотношения – равного с равным.
А уж если вставать в позу и вспоминать  о прошлых обидах, то это ни к чему не приведет. Потому что у каждой из сторон претензий предостаточно.
Если начнут считать обиды мусульман, то приведут в качестве обвинения бесчисленные крестовые походы, которые не были спровоцированы мусульманами, а были следствием экономических кризисов в христианском мире самой Европы. Накопившееся возмущение населения Европы, от нищеты и безысходности, было искусно направлено на ни в чем не повинных мусульман.
За двести лет, в течение которых крестоносцы варварски грабили все, что можно было украсть, у мусульман накопилось много обид.
За крестовыми походами последовала Реконкиста в Испании, закончившаяся изгнанием арабов с земель, которые они обживали и благоустраивали в  течение пятисот лет. Закончилось средневековье и в новой истории начались бесконечные  военные вмешательства во внутренние дела мусульманских стран.
Когда перечисляешь все это, то станет понятно, что претензий у мусульман к европейцам, накопилось по самому большому счету. А, если учесть, что все эти обиды копятся и передаются из поколения в поколение, в течение почти тысячи лет, то можете себе представить градус ненависти к западному миру и, часто религия здесь может быть совсем не при чем.
Но история опять нам показывает, что прошедшие исторические события, ничему европейцев не научили. Вот и теперь, бездумно вмешавшись в события в Северной Африке, западный мир добавил новые обиды, а самое главное, он сам того не желая, спровоцировал выход  джина-националиста из бутылки.
Конечно, недальновидным политикам западного мира было приятно поиграть мускулами перед слабыми. Но до западных политиков пока не доходит, что молодые радикальные режимы, пришедшие с их помощью к власти в странах Магриба, состоят из тех, кому родители передавали веками копившуюся ненависть. Поэтому, никакая новая власть в странах Магриба не станет жестко наказывать толпу за ее проявления свободного волеизъявления по отношению к американцам или англичанам. Что и подтвердило безнаказанное убийство посла США, а теперь и убийства западных журналистов.
Современную мусульманскую, не очень образованную толпу, не надо разогревать, любая даже ничтожная провокация на тему Корана и Пророка вызывает в этой толпе бурю. И уж, конечно, теперь Запад не в состоянии контролировать и управлять этими процессами. Спровоцировать волнения он может, а направить, как бывало раньше, действия толпы в нужное для Запада русло, уже не в состоянии.
Почему и как возникла такая опасная и практически неуправляемая ситуация для Запада? Если начало противостояния арабского мира и стран Запада имеет длительную историю и, было основано, в основном на взаимном экспансионизме Европы и Азии, то в последние десятилетия, оно связано в основном с провокационными решениями, принимаемыми современной мировой правящей элитой.
Именно она определяла и определяет сегодня, направление мировой политики для своих стран и стран, которые входят в сферу их интересов.
Трагедия для мирового сообщества в том, что мировая элита уже совсем не та, какой она была в начале 20-го века.  Ведущие представители западной элиты, ответственные за принятия решений, находится  в  преклонном возрасте, и в таком умственном состоянии, что ее планы далеки от разумных. А поколение, пришедшее ей на смену, поставило интересы бизнеса единственной страны – США, превыше всего.
Политику консенсуса, которая сглаживала противоречия, отодвинули на второй план и предпочли все возникающие проблемы решать с позиции силы. А это привело к тому, что мировая правящая элита, в лице американской финансовой элиты, руководствуясь прошлыми стандартами, так и не смогла выйти из состояния холодной войны.
Ею была абсолютно бездарно проиграна операция по развалу СССР, когда продажные и недалекие руководители разваливающейся великой державы, добровольно, за обещания, которые потом не были выполнены, отдали страну на разграбление.
Западный мир так увлекся грабежом, что упустил момент, когда сформировались новые силы в России, которые и разрушили все планы уничтожения страны, когда-то намеченные старой мировой правящей элитой. Вместо СССР, появилась новая независимая и неуправляемая ими Россия, а на этой волне развала двух полярного мира поднялся Китай. Объем политического влияния для представителей мировой правящей элиты, внезапно сузился, и мир для них стал менее управляемым.
Так что нынешние события в арабском мире, являются не самой важной частью мировых проблем и, уж конечно, религиозные проблемы не самые главные.
Но стоит признать, что арабские страны и весь мусульманский мир переживают нелегкие времена и это влияет и на политический климат в западном мире.
Сюда следует отнести и навязанные, западным миром, войны в Ираке и Афганистане, справоцированные революции в странах арабского Магриба и  Египте и, наконец, продолжающуюся интервенцию наемников в Сирии.
Результатом всех этих потрясений стала замена консервативных арабских лидеров, лояльных европейской цивилизации на радикальные исламистские режимы. И с каждым днем становиться ясно, что западный мир, в очередной раз, сам себе, сдал не те карты и поставил себя в трудную ситуацию, тем самым доказав, что не способен управлять событиями в мусульманском мире.
Странно об этом говорить, но теперь он является, по сути, простым статистом, не может что-либо изменить,  и не способен адекватно оценивать угрозы, исходящие от современного исламского мира и исламских фундаменталистов. А хваленая либеральная толерантность, исповедуемая Европой и США, оказывается не самым лучшим орудием в сложившейся ситуации и как, оказалось, действует в основном только на защиту гомосексуалистов и преступников и совсем не работает для установления простых человеческих отношений.
А Европе пора бы подумать не о толерантности, а о серьезности надвигающейся угрозы исламского фундаментализма внутри своих стран и, выработке соответствующей концепции сотрудничества с мусульманским миром. Если пустить все на волю случая, как это было в случае с развалом СССР, то события для западного мира могут пойти, в очередной раз, по очень неблагоприятному сценарию.
А такой сценарий уже разыгрывался в европейской истории.
Когда-то давно, Европа уже сталкивалась с арабским возрождением и последующей экспансией мусульманского мира и, теперь самое время вспомнить, сколько усилий потребовалось, чтобы изгнать арабских завоевателей с Пиренейского полуострова. Прошло более пятьсот лет с испанской реконкисты – окончательного освобождения Испании от арабов, а точнее от власти североафриканских маврских эмиратов.
Реконкиста или отвоевание земель, началась, как ответ испанцев и франков на завоевание арабами большей части Пиренейского полуострова и части Франции еще в первой половине 8-го века.
Завершилась реконкиста в 1492 году, когда Фердинанд II Арагонский и Изабелла I Кастильская изгнали последнего мавританского властителя с Пиренейского полуострова. То есть испанская Реконкиста продолжалась почти шестьсот лет. Теперь об изгнании арабов из Испании напоминают разве что дворцы Альгамбры, но земная история отличается тем, что в ней все повторяется.
Вполне возможно, что именно сейчас наступил, как раз такой период, когда на историческую сцену выступает уже Реконкиста в арабском обличье и ей в помощь, арабские псевдодемократические партии, не без помощи европейцев, выпустили на волю джина-освободителя и завоевателя. Нет никакого сомнения, что притихшие под давлением диктаторских режимов националистические арабские движения, теперь  припомнят, что когда-то их предков изгнали из мест, где они жили несколько столетий и подогреют себя другими давними  обидами.
Вот тогда и  начнется новая  Реконкиста, которая уже будет вестись арабским миром и, началом ее станет возвращение земель, отнятых у них в далеком прошлом испанцами и франками. Не исключено, что такая война будет вестись под знаменем ислама, как когда-то крестоносцы воевали под христианскими знаменами.
Самое странное, что Европой создаются все условия для подготовки арабской Реконкисты.
Современное развитие событий в Северной Африке представляется так, что страны Магриба (бывшие маврские эмираты), а теперь и  Сирия невольно стали сегодня своего рода испытательным полигоном для опробования возможностей мобилизации агрессивной части арабского мира, для действий в вооруженных конфликтах.
Никакие влияния извне, даже американское, не смогли бы реализовать такое стремительное свержение старых режимов и приведение к власти националистов и фундаменталистов. Народ выступил не в поддержку радикалов, а против продажных, проамериканских и проевропейских режимов, но сыграл на руку фундаменталистам.
Не успели еще закрепиться новые режимы в Магрибе, как началось ничем не спровоцированное перемещение боевых действий на территорию Малой Азии.
Что и кто явился инициатором движения на восток и, какие были поставлены цели в Сирии, теперь не сможет объяснить никто.
Но, если европейское общество, за исключением их Президентов,  не понимает какие у него интересы в Сирии, то  у европейских и арабских радикалов сформировались свои цели. И судя по заявлениям более бесхитростных воинов ислама, стекающихся в Сирию со всех концов света, их мало интересует свержение режима Асада, а они борются за создание всемирного халифата.
Последние события в Ираке подтверждают, что реальная подготовка Реконкисты началась, и ее арабские идеологи воспитывают бойцов ислама именно в этом направлении.
Стоит напомнить, что древний арабский халифат, по размерам превосходил Римскую империю, а его столицей первые сто лет был сирийский Дамаск, а только потом Багдад. Может поэтому и началась такая непримиримая борьба за Сирию, за бывшую столицу халифата, потому что для арабов-радикалов очень важны аналогии.
Странную позицию на события в Сирии заняли США и страны Европы. Они по многим причинам не могут участвовать в вооруженном конфликте и вынуждены только наблюдать, а если и проявляют инициативу, то совершают ошибочные действия, ведущие к еще большим потрясениям.
Кажется, что события в Магрибе и Египте ничему не научили европейцев и их властные структуры, например,  в лице французского премьера, еще больше разжигает конфликт, угрожая Сирии. Французский премьер министр, сам того не желая помогает арабским идеологам Реконкисты и приближает  будущие неприятности для Франции и Европы.
Его можно понять, он временщик, потому и не смотрит так далеко, в будущий европейский арабский халифат.
Его премьерский срок всего на четыре года или чуть больше, а следовало бы призадуматься и ему, и всем французам, а заодно и испанцам, что их ждет в совсем не так далеком будущем.
Конечно, арабское завоевание Европы не будет таким же, как в 5-8-ом веках. Не будет войн за территории, потому что время предлагает другие методы. И это будет проходить, как медленное освоение европейских территорий выходцами с арабского востока. И в этом  европейцы сами активно помогают, если вспомнить волны беженцев из Северной Африки, хлынувшие в Европу после революционных событий и помощь европейцев в уничтожении режима Каддафи.
И особую опасность при возрождении арабской Реконкисты, будет представлять наличие и постоянный рост в европейских странах исламской диаспоры и совсем не той, которая едет на заработки или учиться.
Сегодня в Европу едет безграмотная, голодная и ожесточенная молодежь, которая не согласится работать уборщиками или мойщиками. Она хочет жить красиво, как европейцы и им не важно, что для этого надо трудиться по-европейски.
Это должно было бы стать дополнительным тревожным звонком и насторожить власти европейских государств, а особенно Испании и Франции, но они как завороженные твердят о необходимости толерантного отношения к иммигрантам. В ответ иммигранты, осваиваясь в европейских странах и не ассимилируясь, предлагают для европейцев свои варианты расизма.
И никто всерьез не задумывается, что в Европу проникает не традиционный ислам с его относительной терпимостью к другим религиям, а радикальная ветвь ислама – ваххабизм. Но Европа, опять как завороженная финансирует своих же исламистских соотечественников ваххабитов для смены власти в Ливии и Сирии. Той самой Сирии, которая до недавнего времени была стабилизатором в арабском мире и выступала против распространения фундаментализма и радикализма.
Да, странная вещь смесь американского индивидуалистического либерализма и европейского плюралистического либерализма, выпрямляющая мозговые извилины европейского политика и делающая его сверх толерантным и нечувствительным к опасности.
Но современная арабская Реконкиста при успешном ее исполнении, не остановится на восстановлении утраченных арабами земель в Испании и может стать всеобщей мусульманской Реконкистой. На повестку дня выйдет устройство всемирного халифата, о чем давно рассуждают исламские фундаменталисты.
В него войдут страны Балканского полуострова, которые когда-то были в составе Османской империи и, конечно остальная часть Франции и вся Италия. При удачном развитии событий аппетиты исламских идеологов могут распространиться и на остальную Европу, ведь исламские диаспоры уже освоились и привыкли жить в Европе.
Вот тогда и пригодятся, если возникнет необходимость в военном решении вопроса, использование в качестве боевого авангарда, постоянно обучаемых французских и испанских и прочих европейских исламистов, фанатично настроенных воинов ислама, воюющих сегодня в Сирии и Ираке. А потом, воинами ислама станут их дети, которые тоже где-то пройдут обучение, повоюют и будут устраивать вооруженные провокации в своих странах. Но бойцы-наемники в Сирии, капля в море по сравнению с теми бойцами, которые уже сегодня готовы к настоящей войне после прохождения подготовки в Афганистане и Ираке. Примером этому стали радикалы, борющиеся за создание  халифата на территориях Леванта и Ирака.
Так что Европе предстоят тяжелые времена, потому что именно она будет следующей целью арабских идеологов. Как не прискорбно, но именно она, сегодня является политически слабым звеном в мировой цивилизации, а падение режима Асада, только приблизит неприятности для европейцев.
Конечно, европейские политики попытаются переориентировать исламских фундаменталистов на Россию, как когда-то сделала европейская элита с германским фашизмом. Это видно и потому, что все чаще среди борцов за создание халифата звучат призывы отомстить России.
Но арабские идеологи и военные эксперты, гораздо мудрее радикалов и, наверняка, они не забыли и учитывают уроки истории, особенно поражение в Чечне, судьбу Гитлера. Идеологи создания халифата прекрасно понимают, что после последних событий на Кавказе, в России им ничего не светит. А там воевали не бандиты ИГИЛ или любители из Европы. На Кавказе воевали хорошо обученные воины ислама, которым всяческую поддержку оказывали и США и европейские страны.
Но слабость фундаменталистов в войне с Россией была в том, что направив людей воевать на Кавказ, их идеологи не учли, что российский ислам совсем не похож на агрессивные течения ислама прочего мусульманского мира, и даже более того, считается ими еретическим.
То есть большой поддержки от большинства российских мусульман арабским идеологам ожидать не приходится, что и показали события на Кавказе.
Поэтому первое направление удара арабские фундаменталисты уже выбрали и этим объектом является Европа.
Многим покажется, что я сгущаю краски, но вспомните, что на Балканском полуострове уже есть готовые плацдармы, для сосредоточения арабских бойцов-фундаменталистов – Албания и Косово.
Арабские экстремисты уже стреляют во Франции, и других странах Европы и, ежегодно арабская молодежь тренируется на улицах европейских городов, поджигая и грабя имущество коренных европейцев.
Не пройдет и ста лет и, в результате сравнительно мирной мусульманской Реконкисты, Европа, из христианской может превратиться в мусульманскую и, это будет для нее лучшим вариантом. При его затягивании или неудаче, наготове будет армия радикалов, проходящая сегодня подготовку в Африке и Малой Азии.
Поэтому Западу следовало бы серьезно задуматься о том, что условия для Реконкисты создаются западными политиками уже сейчас, а катализатором является усиление политической независимости арабских государств.
Уже сегодня, новые лидеры Магриба и Египта пытаются самостоятельно принимать политические решения и что особенно примечательно, у них не наблюдается большого желания идти на поклон или за консультациями к Западу.
В пробуждении самосознания большую роль сыграли события в Ливии и Ираке.
Кажется, все арабские лидеры плохо относились к Каддафи и не слишком протестовали против агрессии сил НАТО в Ливии, но его судьба, а чуть ранее и судьба иракского лидера, заставили крепко призадуматься все элиты Северной Африки и прочего мусульманского мира. Теперь они стали понимать, что ни от ничего не застрахованы, а дружба с США не станет гарантом их безопасности.
При всей их нелюбви к Асаду, они, стали понимать, что Запад может остановиться только перед перспективой больших потерь при вторжении в страны, которые ему не по нраву, а поэтому им надо вооружаться и иметь сильную армию, хотя бы такую, как в Сирии.
Что примечательно, новые лидеры, при всех религиозных разногласиях, симпатизируют Ирану, хотя они его опасаются, но он им нравится. Нравится потому, что он говорит с США голосом независимого самодостаточного государства, а те вынуждены с этим считаться, хотя для вида надувают щеки и грозят пальцем.
В новом раскладе мировых сил, при принятии решения, большинству мусульманских лидеров, помогает позиция России и Китая, особенно в вопросе по Сирии. Противопоставление мнений руководителей этих государств, мнениям политиков и руководителей западного мира, укрепило лидеров новых режимов арабских государств в том, что западный мир ограничен в своих действиях и с ним можно говорить с позиции силы.
А в дополнение ко всему, события на севере Африки, при всей много вариантности оценок,  выявили для Запада, очень неприятную тенденцию в этих странах.
При росте негативных настроений в отношении Америки и Европы, в мусульманском мире наметилась тенденции к консолидации государств. Точнее сказать, исламский мир ищет пути для консолидации, а рост негативного отношения к США в мусульманских странах, только подтверждает это и играет в процессе объединения не последнюю роль. Американская непредсказуемая агрессивность и их предательство прежних лидеров арабских стран, напугали местные элиты исламского мира.
Выявляются уже и лидеры, которые могут стать объединительными центрами, и такими странами являются Иран, Египет, Саудовская Аравия. Они совсем разные в исповедовании ислама и пока практически непримиримые, как когда-то католики и протестанты, но их недавняя встреча в Иране показала, что работа в этом направлении перспективна и, самое главное, она началась.
И эти все подвижки в сближении различных ветвей ислама являются результатом последних революций в странах Магриба.
Теперь только время покажет, смогут ли лидеры объединить вокруг себя родственные, но пока непримиримые  направления ислама, начать мирный процесс реформирования, а это значит, что им придется договариваться о терпимости друг к другу, но шаги в этом направлении сделаны.
При достижении консенсуса по религиозным вопросам, в мусульманском мире может появиться единая мусульманская цивилизация, которая на равных может предъявлять претензии Западному миру и стать силой, с которой будут считаться.
А то, что консенсус между ветвями одной религии возможен, доказали христиане, уничтожавшие друг друга в течение веков, только по соображениям религиозной нетерпимости.
Каким путем пойдет возрождающийся исламский мир покажет время, но ясно одно, что это должен быть путь, ведущий к согласию между мусульманскими конфессиями.
А пойдет ли он по пути новой Реконкисты зависит не столько от него, сколько от западного мира.
А Западному миру тоже есть из чего выбирать. Или он будет так же увлечен своими политическими шоу, ставшими основой политической жизни, или, наконец-то займется настоящей политикой, от которой будет зависеть его будущее.
Это будет нелегко, потому что сначала ему придется свыкнуться с мыслью, что мусульманский мир достоин того, чтобы с ним разговаривали на языке равных, а не на языке хозяина и слуги.
И это не так уж трудно, потому что западная цивилизация всеми первыми своими достижениями, обязана древней восточной цивилизации. Именно мусульмане принесли в варварскую необразованную Европу не только войну, но культуру и знания, о которых тогдашние европейцы могли только мечтать.
А самое главное, не следует стараться изменить мусульманский мир, он так самобытен и силен своими традициями, что никакие западные влияния, прошедшие века, практически не изменили уклад его жизни.
Не надо ему мешать развиваться так, как он желает.
Если западный мир не учтет всего этого, значит, он сделал свой выбор на самоуничтожение и это его право.

Когда два года назад, вариант этой статьи был предложен журналам в интернете, самой интересной была реакция ультралиберальных СМИ, подобных Эхо Москвы. Они отказались размещать материал на своих сайтах, а свой отказ обосновывали тем, что такой проблемы нет и, не может быть никогда.

Сергей Романов Строгалов


Рецензии