Мудрость

   Мне лет двадцать пять тогда было.
   Успешна, сильна, молода...
   И слышу однажды - соседка седая
   Шепча, повторяет слова:

Если бы молодость знала,
Если бы старость могла...
-Вот уж, наивная мудрость,-
Подумалось мне тогда,-

   Чего ж, например, я не знаю,
   Чего бы достичь не смогла?
   И смело по жизни шагаю,
   И цели я ставлю сама.

Тружусь и успешно, и честно,
Работа, семья есть, друзья,
И завтра я вижу светлым,
Со мною любовь моя.

   Но годы летели, и были
   Другие, ненастные дни,
   Напрасными часто казались
   Усилья былые мои.

И сколько сомнений, ошибок
Мне в жизни пришлось пережить,
И сколько бесплодных усилий
Улучшить, понять, изменить...

   Виски седина побелила,
   И мудрость мне стала ясна:
   Если бы молодость знала,
   О, если бы старость могла!

             15 мая 2011

   


Рецензии
Мудрые стихи. С годами, действительно, переосмысливаешь многое из того, что в молодости казалось приемлемым. с уважением,

Наталья Федотова 2   20.08.2013 16:00     Заявить о нарушении
Стихи, в общем-то - так себе, но мудрость в поговорке действительно есть. Молодость порой даже не подозревает о последствиях или о том, как можно все-таки решить проблему, а старость, уже зная, понимает, что уже ничего не изменишь. Спасибо Вам за внимание и такое со-чувствующее прочтение. С теплом -

Татьяна Тэн   20.08.2013 19:54   Заявить о нарушении
Я, Таня, не поэт, поэтому не могу судить о качестве стихотворения. В таких случаях, я обычно говорю о содержании. Приятно, что Вы согласны с тем, что в строках Вашего стихотворения присутствуют мудрые мысли. С уважением и с пожеланием удач,

Наталья Федотова 2   20.08.2013 21:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.