Впечатления от 4 форума социальных инициатив-

С  оганизаторами внеклассной работы  до 2006 года мне приходилось встречаться часто.
Среди не было  средних все первые .И по их мнению и самые нужные на свете.
Куда до них какому либо хлеборобу или врачу.
А уж о директорах школ и вовсе говорить не чего.Что не школа то самая поющая, танцующая. Помню один  армейский прапор жаловался все новобранцы только и обучены что аплодировать, стишки рассказывать и подарочки педагогам вручать. Никакой технической , физической  подготовки и самодисциплины.

Но теперь кончилось это безобразие 15 октября 2012 в Уфе прошёл четвёртый  форум социальных инициатив"-Уфа территория согласия" Длился он с 12 часов дня до 20 часов.Была лотерея.
 На открытии форума выступали и мастера авторской песни.По непонятной причине назвавшиеся клубом Белых ворон.Наверное их плохо слушают и байкотируют?
Ведь само по себе название белые вороны.Говорит о том что там люди не понятые обществом.Не нашедшие своего места в этой стране.
А может я не правильно понимаю смысл словосочетания -Белые вороны.-Может к примеру они будисты или ещё чего.
Но всё равно такое название клуба напрягает.Как бы намекает не всё с ними впарядке
-они белые вороны.
Конечно на Борю Моисеева никто не намекнёт.Он был прежде белой вороной теперь стал популярным певцом. Да и был ли он вороной?..
Но название не простое.
Как бы сказал герой одного водевиля.Да тяжёлая штука жизнь.

Да бог с ними.Я всё равно не понял о чём они пели.Поющий так близко поднёс ко рту микрофон что казалось он его вот вот проглотит.
Зато детский ансамбль  название которого я не запомнил выступил под древнерусскую песню замечательно.
Потом со второго раза через динамики озвучили песню  покойного монаха Романа.
Объявив её подарком какого- то офицера ГРУ.Мне послышалось полковника.И озвученную с благословения Патриарха Всея Руси
.Каким образом покойный монах относится к ГРУ спросила  одна девочка другую.
Ну видимо прежде служил в разведке.
Для меня такое предположение было ново.
Я не знал что монах  Роман  явился в храм когда  ГРУ расформировали  и носил под рясой разведчика  погон .
И до сих пор  я в том не уверен.
Видимо что то не так преподнесли.

Потом как водится  стали выводить редактора дошкольного журнала.-Потратившую на это благое дело как мне послышалось не менее -300 тысяч.
Лидеров разных движений в том числе знаменитых с 90 годов -20 века-Пионеров Башкирии.

Я поговорил с пареньком из их палатки. Предельно  доволен.Очень корректен этот паренёк.Такого хоть сейчас ставь в старшие пионервожатые.
Не
удивительно организация выстояла в лихих 90 годах.И даже как мне показалось окрепла.Порадовала палатка где с краю бесплатно предлагали записаться на обучение   и стать художником.
Я хотя имею диплом мастера по художественной росписи  по дереве  ,но не удержался и к ним вступил.После инсульта глазомер шалит.А вдруг они мне помогут его поправить.Больше всех мне пришлось общаться с движением школьников доброе дело.Точнее всего  в основном и с той что сидела с ней рядом  с одной девочкой из той школы что за кукольным театром кажется-69-.
Они  намерены бороться с пьянством ,наркоманией и посетить детский дом .Но пока ещё не посещали.

Я объяснил ей как встретят их дети сироты и   дети оставшиеся без попечения родителей. Которые за глаза зовут детей у которых есть родителей домашниками.И не шибко по доброму в душе на них смотрят.Хотя снаружи чаще всего сдерживаются.

Девочка оказалась на удивление внимательной и всё поняла.Мне много приходилось встречаться с детдомовскими ешё в 80 годах -20- века.
В бытность непревзойдённой  воспитательницы   трудных детей Фатимы Шамиловны Мустафиной  директрисы детдома 9 я даже дедом  морозом у них был.
И не только у них проводил елку в начинавшем строиться в Инорсе храме но чуть позднее.

.Мустафина  и бывших выпускников   детдома никогда не отталкивала.
Наоборот они присутствовали на всех праздника.После её ухода я слышал это правило утратилось изрядно.Бывших оставили за бортом.Во всяком случае некоторые мне конкретно жаловались.

Словом   на форуме я наладил контакты с  тремя движениями.Но не касаясь их руководителей .У тех всё могло бы быть туманнее и картиннее.А дети они никогда не обманут. Не научились ещё   отчеты писать и рапортовать чиновникам.
.
Хотел поговорить с девушкой сидящей в палатке с надписью Мархамат.
Но та только и делала что говорила  по сотовому телефону.
Мало ли может дома чего стряслось.
 С удовольствием послушал приветствие мэра Ялалова в честь 10-летия общественной организации  фонд развития города.
Всё что планируется в основном уже было при СССР ,но на более высоком уровне  и под другими названиями.
.
Но важно и то что  было в Уфе  не затоптано в лету.Не отмахнулись напрочь от былого.Выделяют средства пытаются что то как то возродить.Гоголь говорил что нашего человека надо благодарить за одни помыслы к лучшему
.
Потому как всё одно у него ничего не выйдет
.
У педагогов не знаю что выйдет.
А ребятишки с которыми я общался талантливы.И хотят научится  находить общий язык даже с теми кто не любит домашников.
Желаю им достигнуть многого.К тому же  в  школе за кукольным театром из которой активистка движение "Доброе дело учится."
Постоянно при жизни гостили  с лекциями мои родители  заслуженные педагоги былого  поэтесса и краевед Степанова Ираида Петровна и Александр Николаевич Степанов-Зорин  участник битв за Москву, Сталинград и за Курск и многих иных.Основатель штабов добровольных народных дружин и опорных пунктов правопорядка в Октябрьском и Советском районах города Уфы С 1975 года. Педагог школы 109 где директором был его друг Мансур Идиатович герой Союза.
Отец много сделал для города после войны поднимал работу в Лувд при МВД  часто работал бесплатно на общественных началах. После работы в школе. В штабах днд и в центре национальных культур Башкортостана Дружбу.Потом в республиканском национально культурном центре русских Башкортостана"-Вече.Создал первую в СССР квартиру музей Мира и боевой славы из собственной квартиры.Безо всякой поддержки чиновников. Этот музей просуществовал меняя место до 2008 года.Было более 37 тысяч посетителей. При чём группы отмечены как один человек. Были книги отзывов.
.Многие тот музей помнят.Впрочем к сегодняшнему форуму это отношения не имеет.
Если в школе остались былые педагоги.То понятно почему и учащиеся отличные.Впрочем было много хороших и из других школ.


Рецензии
Есть же достойные дела, которые делают достойные люди!

Сергей Горельцев   30.10.2012 12:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.