К чему может привести комплекс неполноценности

Когда меня на моих концертах раньше спрашивали, с чего я начинал, как пришел в авторскую песню, я отвечал по-разному, пытался вспомнить какие-то конкретные факты из своей не очень богатой творческой биографии.Главное в этом вопросе - не наводить тень на плетень и отвечать максимально искренне.Важно конечно, при этом владеть даром слова, или даром общения(что не одно и то же),чтобы в вашей искренности смогли разобраться не только вы сами, но и кто-нибудь еще.Сейчас бы я на вопрос о том, что побудило меня выйти со своими песнями на сцену, я бы ответил так.В школьные годы выход к доске был для меня большим стрессом,и мне понадобилось много лет, чтобы преодолевать страх перед публичными выступлениями. Кстати, так до сих пор и не преодолел. Так вот, если раньше я страдал комплексом неполноценности, то в какой-то момент к нему прибавилась мания величия. Этот коктейль перемешался во мне, и благодаря ему я стал выносить свои песни на суд публики.Но это всё-таки общие слова, хотя, поверьте, искренние. А если чуть конкретнее, то раньше я считал, что у меня очень хороший слух.Возможно так и было, и лишь потом я узнал, что музыкальный слух со временем может изменяться.Когда я уже вовсю писал стихи, но еще не пел их, по телевизору передали интервью Булата Окуджавы, где он говорил, что долгое время знал всего пять аккордов и обходился этим, а недавно ему показали еще два.Надо сказать, что Булат Окуджава тонко владел редким даром самоиронии, а я сделал из его слов вывод, что если уж сам Окуджава...то я тоже смогу петь на людях.Очень повлиял на меня пример моего товарища и одноклассника Юры Куликова. Это сам по себе очень интересный человек, исследователь, выдумщик и мыслитель.К окончанию школы он написал уже несколько сот стихотворений, многие из которых исполнял под гитару, хотя и непрофессионально. Мне тоже хотелось, и шел я к этому довольно долго, может быть даже слишком... Переломным моментом  в своем творчестве было событие осени 1997 года, когда я сидел на кухне, перебирал гитарные струны, и вдруг сама собой на расстроенной гитаре сложилась песня "Ты взвешен на весах". Напевать свои стихи под гитару, и записывать их на кассетный магнитофон я пытался и раньше, но слушать это на трезвую голову было невозможно. А осенью 1997 года у меня получилось то, что понравилось мне самому, и я быстро переложил на музыку все свои стихи. Наверное, это был момент, когда я обладал очень хорошим музыкальным слухом. В дальнейшем так бывало не всегда. Кстати, летом 1997 года этот мир покинул Булат Окуджава, а я убежден что случайностей не бывает... Короче, я решил, что должен продолжить дело, которому Окуджава посвятил большую чать жизни. Притом, никого кроме него, А.Дольского и А.Визбора я не знал тогда и знать не хотел.С Дольским особая история. Когда в 1984 году я услышал пластинку Ленинградские акварели, она мне, в общем понравилась, не более того. Но посещение концерта Дольского в кинотеатре Варшава осенью (опять осень!)1984 года было потрясением! Я вбил себе даже не в голову, а в самое сердце, что я должен со временем заниматься тем же самым. В дальнейшем я всерьез и надолго сворачивал с намеченного пути, и потерял впустую много времени, вместо того, чтобы учиться петь и овладевать гитарой.Данных, кроме повторюсь,хорошего музыкального слуха, у меня не было никаких.Скованность и закрепощенность, полное неумение владеть своим голосом, никаких связей с "нужными людьми" и очень ограниченный запас собственных стихов.Словом,начал этим заниматься не благодаря, а вопреки. То, что я делал потом и продолжаю делать сейчас - это преодоление себя.Первый раз на сцену "Гнезда Глухаря" я вышел в январе 2006 года.Мир авторской песни оказался многогранее и сложнее, чем я себе представлял, но об этом в другой раз. Продолжение следует.Если кого-то "зацепило" то, о чем я поведал, приходите в бард-кафе "Альма-матер" 22 февраля на мой творческий вечер.


Рецензии