Старый актер помогает молодому

Василий Иванович поднялся с колена, полностью находившегося в луже. Грязной ладонью он все же провел по и без того грязным штанам, а потом облизал верхнюю губу, кончиком языка пытаясь достать до усов.
- Канделябр и стихи, и я иду к тебе и ты...
Утки плавно приземлялись на водную гладь, оставляя за собою ничего лишнего, а Василий Иванович ковырялся в носу, представляя вместо носа попку утки.
- Ух, ух, ух! Вместо пальца - пух.
Пролетавший в сумеречном небе голубь сбросил непосильную ношу в виде бледной капли, которую Василий Иванович не мог различить, лишь подумав, что это собирается дождь. Белесым языком он снова попытался облизать усы, но тут же почувствовал резкий, совсем не похожий на дождь или верхнюю губу вкус.
- Ах ты, ах ты! Птицей мне не быть, птицей мне не быть!
Присев на лавочку, он утерся платком и закурил, рассматривая проходивших мимо девушек. Отчего-то те ходили парами, втихомолку хихикая и переговариваясь, будто стесняясь Василия Ивановича.
- Вот уж дуры, бабы дуры! Бабой мне не быть, бабой мне не быть!
Вечер потихоньку приближался к ночи, - уток уже нельзя было отличить от призрачных деревьев, окаймлявших черноватые и прохладные берега, полные тумана. Одинокий фонарь загорелся рядом с одиноким Иваном Васильевичем, напоминая ему о далеком артистическом прошлом.
- Ночь, улица, фонарь. Январь, февраль, январь!
Молодой заблудший бродяга, отвесив нижнюю челюсть, обратился к Василию Ивановичу как к человеку своего статуса и внешнего обличия:
- Сигаретку бы мне. Ну или закусить...
- А мне бы в небо! Ворваться в небо... - обреченность сквозила в словах.
- Гегель?
- Сам такой.
- Вроде, не ребенок, а говоришь, как маленький, - нежно гекнул и вытер рукавом соплеточащий нос.
Василий Иванович раскрыл полы своего неношеного пальто и сделал несколько изящных шагов к фонарю, дабы его было лучше видно. Снова вспомнив сцену, он прокричал:
- Смотри же! Смотри! Я ребенок!
Вместо туловища - от ног до шеи - в нем был ребенок, с пятиугольной звездой во лбу и горящими сосками, вокруг которых была татуировка "666".
- Браво, браво, браво! – пожилой мужчина в очках и заношенном свитере быстренько затушил сигарету в пепельнице и подбежал к подмосткам, аплодируя.
- Отлично! Вы зачислены (на актерский факультет)!


Рецензии