История, похожая на сказку. Глава 14

- Ой, это да! Шутник ещё тот! – подхватил Иван-царевич. Рассмеялись оба.
- Он чего удумал-то? Затаился в кустах да ка-а-к выпрыгнет прямо перед конём. Тот – на дыбы, я – кубарем… Пошутил, затейник…

- А чего ты такой понурый ехал? – развёл руками Серый Волк. – Зато как оживился-то сразу…
- Угу, оживился! Выскочил из кустов, думаю – шкуру серую спущу! Вовремя ты в доброго молодца перекинулся, а то бы…
- Вань, не заводись, - заржал его серый приятель. – Всё же хорошо закончилось. В конце концов, тебе даже никуда ехать не пришлось.

- Да, конь из тебя знатный вышел. Афиноген только челюстью щёлкнул, когда я с тобой на поводу к нему через час всего вернулся.
- И тут же новое задание для тебя придумал, выдумщик эдакий, - добавил Серый Волк. – Надо ж такому злыдню быть: со  Змеем Горынычем биться отправил! Чтоб наверняка, значит, буйну голову сложил и не докучал более.

Иван-царевич и Синеглазка переглянулись, а у архимага сложилось впечатление, что ему дурят голову. И, похоже, не только ему. Чего-то здесь недоговаривали, в чём-то привирали… Ему стало ещё любопытнее, и он изобразил крайнюю степень заинтересованности.
- Делать нечего, поехал я Горыныча искать, Змея лютого… Нашёл, конечно, вызвал ирода на честный бой. Долго мы с ним билися…
 
- Победил мой Ванюша злого ворога! – звонко проговорила-пропела Синеглазка. – А в доказательство принёс дядьке моему зуб дракона страшного…
- А чего ж не голову? – проявила заинтересованность Лея. Синеглазка немного смешалась и глянула на магичку укоризненно:
- Вот уж не хватало такого трофея! Он же страшный – жуть! Зуба вполне достаточно! Мы его в шкатулке драгоценной храним, как семейную реликвию.
Стас между делом припомнил, что, действительно, жаловался ему как-то мимоходом Горыныч, что зуб у него шатается. Ну, Иван, ну, дантист-самоучка… А Горыныч – кремень… Не выдал дружка!

Наверное, эти мысли всё же отразились на лице архимага, потому что царевич глянул на него с некоторой опаской. Стас подмигнул ему и кивнул: продолжай, мол, Ваня, складно у тебя получается…
- Вернулся я к Афиногену, зуб вручить да Синеглазку с собой забрать… А там такое!
- Дай я расскажу! Ну, дай! Ты же не всё знаешь-то, без тебя было! – снова встрял Серый Волк. Будь у него сейчас  хвост, он наверняка бы мёл им по полу.
- Рассказывай, - разрешил Иван. – Сколько раз слушаю – не надоедает… Ты там так оторвался, что любо-дорого…

- А дело было так, - тоном опытного сказителя завёл Серый Волк. – Ускакал Иванушка со Змеем лютым биться, а я же себе места не нахожу: как он там, сладит ли без моей подмоги? Опять же, скучно в конюшне-то, одни кони кругом…  Поговорить не с кем. Есть, конечно, кобылы, да не в моём вкусе… Еле как дождался Ваню с победой. Только, смотрю, не по-нашему оборачивается… Мутит чего-то Афиноген, не хочет Синеглазку за Ивана отдавать! Хотя, так разобраться, зачем она ему? Обуза только. Видно, ещё чего-нибудь выгадать хочет… А Ваня – он же простой. Всем верит, как ребёнок просто!

- Но-но! – пригрозил пальцем Иван. – Ты говори, да не заговаривайся!
- Не нокай, не запрягал! – огрызнулся Серый Волк. – Признайся, что вовремя я вмешался тогда, а то не видать бы тебе ни яблок, ни невесты, как своих ушей?
«Положим, уши у царевича знатные, - опять подумал архимаг, с удовольствием оглядывая чуток лопоухого Ивана. Говорят, верный признак доверчивого характера… Однако лапшу на чужие уши и наш простачок лихо развешивает… Ладно, слушаем дальше».
- Признаю, - рассмеялся Иван. – Ну и лицо было тогда у Афиногена!

- С таким лицом как ни быть подлецом! – срифмовал Иван. – Он чего удумал-то: уговор нарушить, а меня, значит, в темницу. Налетели слуги его, дюжины две, не меньше, давай руки мне крутить…  Чую, плохо дело. Тут-то приятель мой и подоспел…
- Ага, доски все переломал в стойле да к дружку на выручку… На лету перекинуться успел…
- Тут Афиногена чуть Кондратий и не приобнял, - добавил Иван. – И слуги перепугались, попрятались. Это ж какие нервы надо: вроде конь выскочил, а тут раз – и такая зверюга серая летит…

- Ну так, - приосанился Серый Волк. – Эффект неожиданности, понимать надо! Пока все опешили, я Ваньку отбил да на спину. И ходу за Синеглазкой! Она уж и вещи собрала. Видно, несладко ей у дядьки жилось…
- Несладко… - подтвердила Синеглазка. – И, что греха таить, Ванюша мне с первого взгляда по сердцу пришелся…  Только успела три яблочка с заветной яблоньки сорвать – и давай ходу! Серый Волк вмиг нас к батюшке Иванову доставил.
- То-то радости было! – подтвердил Еремей. – Вернулся мой сынок с яблоками молодильными да ещё и с невестой!
- Тут и болезнь отступила? – будто невзначай, осведомился архимаг.
- Какая болезнь? – начал было царь и тут же спохватился: - Ну да, так и было. Начисто излечился!
- Замечательная история! - с чувством провозгласила Лея. – До чего же я сказки люблю! С детства!

Вроде с искренним восторгом произнесла, но тень насмешки, судя по всему, не одному архимагу почудилась. А рыжая ведьма продолжила, как ни в чём не бывало:
- Царь-батюшка, я вот спросить хочу… А можно на те яблочки молодильные хоть одним глазком взглянуть?
Еремей поперхнулся и закашлялся. Иван осторожно постучал батюшку по спине. На лице у царя отразилась лихорадочная работа мысли.
- Так ведь это… Я ж их съел тогда ещё? А? – Еремей обернулся к своим в поисках поддержки. Те закивали: ага, точно, так и было!
- Не сходится, - упрямо гнула своё Лея. – Тогда бы сейчас не царь-батюшка Еремей, а ровесник Ивану-царевичу нас в гостях принимал… Это ж какая передозировка-то... Никак не сходится!

- Ты, девка, говори да не заговаривайся! – Еремей в сердцах стукнул ложкой по столу. – Ишь, воли сколько взяла – царю перечить! Да я тебя в темницу за такие речи!..
Стас несколько напрягся. Лея, вот что ты делаешь?? Кто ж так людей в угол загоняет? Да ещё царя!.. Ой, с огнём шутишь, рыжая! Подстрахую, конечно, только зря ты это…
- Не-а, в темницу точно не отправишь! – упрямо качнула рыжей головой магичка. Царь осёкся на полуслове.
- Это ещё почему?? Царь я или не царь?!
- Царь, - просто ответила Лея. – Настоящий, мудрый, добрый… и честный…
Еремей опустил голову. Тишина наступила такая, что стало слышно, как где-то на соседней улице чирикает воробей.


Рецензии
Эх, Лея... Лея, ну вот кто ее за язык-то тянул? А ведь так хорошо сидели... :-)

Викки Ковалева   11.04.2013 13:27     Заявить о нарушении
Ну, это ж Лея))) Журналистку не переделаешь) Мы языкатые)

Елена Алексеевна Миронова   11.04.2013 15:24   Заявить о нарушении
Именно это и добавляет шарму героине))) Смешная, любопытная девчушка, которая помимо всего прочего еще и добрая:-) Хотя, у вас больенство пермонажей положительные)

Викки Ковалева   11.04.2013 15:36   Заявить о нарушении
Отрицательных без меня наплодят...

Елена Алексеевна Миронова   11.04.2013 16:45   Заявить о нарушении