Эпизод

Весна. Апрель. Погода- просто мечта поэта!
 Сегодня поехал на охоту с собакой. Теперь и у моего ирландского сеттера сезон можно считать открытым. Решил забраться дальше в глубину леса, на своё старинное место, где две лесные дороги примыкают почти под прямым углом к большому болоту. Встали. Расположились. Я закурил. Колечки сигаретного дыма начали один за другим подниматься к темнеющему, начинающему покрываться первыми звёздами весеннему небу. Потекли приятные минуты ожидания начала тяги. Мирская суета забыта. Только предзакатная тишина, лес, я и собака.
Долгое время лесное безмолвие нарушалo лишь умолкающее птичье щебетание да кряканье резвящихся на болоте уток, чрезвычайно волнующее собачьи уши. Ближе к девяти часам вечера по округе начали раздаваться дуплеты и редкие одиночные выстрелы. Судя по всему, пошла первая волна тяги вальдшнепа. Стою. Жду. У меня тишина. Пол-десятого вечера на стрелках часов.

Я услышал его издалека... Медленно летящий из глубины болота, беспрестанно хоркающий крупный вальдшнеп приближался ко мне метр за метром, метр за метром... Мы с собакой замерли. Такие моменты остаются в памяти на всю жизнь. Решил попижонить и положить его прямо перед собой, к ногам. Недолетев метров двадцать, птица как-будто что-то недоброе почувствовала (наверное, очень тяжёлая, смертельная энергетика исходила от меня и моего пса, иначе- что ещё?) и развернулась ко мне в профиль...

Всё равно- выстрел лёгкий. Десять раз из десяти таких приземляю. Дробовой сноп понёсся к цели. Промах! Первый у меня в этом году! Я глазам своим не поверил. Даже ирландец посунулся подавать! Вальдшнеп "включает форсаж" и стремительно уходит в сторону спасительного леса. Второй выстрел в угон мне почему-то и делать не хотелось, но сверх-быстро, хотя и осознанно, хладнокровно стреляю ещё раз. И ещё один промах!

Вновь не верю собственным глазам. Шквал эмоций, среди которого, надо сказать, замешaна и радость за чудом спасшегося лесного отшельника. Решаю всё же послать собаку в поиск, пусть разомнётся. Стосковавшийся за долгую зиму по настоящей работе пёс усвистел быстрее, чем дробь летает.

Тут же низко и быстро с цыканьем проходит ещё один, но прорубаться через частокол веток однако и мысли не было. Пусть летит искать себе пару! Минут через пять вернулся ирландец. На его морде ясно было написано: я сделал для тебя, хозяин, всё возможное и даже искупался в ледяной воде, учись стрелять!

Больше в этот вечер ничего интересного не случилось. На лес опустилась сказочная, таинственная темнота. По округе стихли выстрелы.

 Дорогой домой много думал, вновь и вновь пытался осмыслить промах. Не в шлемах же и не в бронежилетах вальдшнепы летают?

И вот, что я понял. Есть, её не может не быть, некая высшая сила, которая противостоит охотнику с 16-тилетним стажем, с многозарядным ружьём крупного калибра, дорогими фирменными патронами, тщательно, скурпулёзно подобраными к ружью, в идеально подходящем по расцветке к весеннему лесу камуфляже, регулярно практикующемуся в стрельбе и даже имеющему свой собственный тир, да ещё и его самому совершенному из разрешённых охотничьих инструментов добычи- натасканной на птицу собаке. В эту силу, наверное, невозможно с возрастом не уверовать. Она самостоятельно решает, кому остаться в живых прекрасным весенним вечером, а кому- умереть.

Апрельский день закончился. Я подъезжал к дому в великолепном настроении. Иногда можно радоваться даже возвращению с охоты без добычи. А за мясом я могу и в магазин сходить. Правда ведь?


Рецензии
Красиво, когда процесс ценнее результата!

Любитель Миниатюр   12.05.2016 23:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.