Обратный отсчет

 Дождь словно повис в сумраке октябрьского вечера. Невидимые капельки нехотя оседали на лица прохожих. Лишь листва под ногами светлым пятном скрашивала уходящие будни. Он шел, смешиваясь с сотнями себе подобных. Чужое плечо на миг касалось его плеча, чтобы навечно раствориться в небытии.

 На небе вдруг вспыхнуло ярко и многоцветно:

         "ДО ОЛИМПИАДЫ ОСТАЛОСЬ 500 ДНЕЙ"

 Скользящие внизу тени на миг подняли безликие головы. Лишь гаснущий фейерверк отразился в пустых глазах. Время отмотало годы назад. И промелькнуло в иных несбывшимся.

         "500 ДНЕЙ".

 Ничего после того объявления даты не принесло плоды. Лишь на короткий миг созрело странное для большинства "Яблоко". Поманило переменами и ... Оставлено в странном саду. Треплет осенний ветер сморщенный плод былых преобразований. Стекают соленые капельки по бороздкам-морщинкам, капают в темную, холодную Сахару. Что толку для безликих теней, что бродят меж стволов, море нефти под ней. Разве они умеют пользоваться кровью Земли? Когда собственная кровь готова к последнему дню. Вновь на небе расцвел фейерверк:

       "ДО КОНЦА СВЕТА ОСТАЛОСЬ 50 ДНЕЙ".

 Это известие вообще не тронуло скользящие внизу тени. Осталось и осталось. Да и разве это свет? Это октябрь с его серыми, пропитанными изморозью сумерками. Доживем, встретим, переживем, бродя безлико в тумане. Как обычно, не заметим, что у других, таких же безликих уже наступил. Вчера, сегодня, в этот миг. Внезапно, под колесами дорогой иномарки. На больничной койке, вычерчивая ровную линию на экране. Или под ногами безликой массы, ошметком, уже мало похожим на них.

 Фиолетово сбоку мелькнуло:

     "ДО СЛЕДУЮЩЕГО ПРЕЗИДЕНТА 5000 ДНЕЙ"

 Но безликие тени уже растворялись в проеме дверей, в фиолетовых сумерках октября. Время остановилось. Замерли цифры в темном небе. Механизм обратного отсчета, скрипнув последний раз, стек незаметно за горизонт.

 Лишь в темноте грязных, смятых кроватей, в заплеванной подворотне, глухо отражающей стон насилуемой, в обосанном сортире элитного ночного клуба зародилось искоркой:

        "С НАЧАЛА МОЕЙ ЖИЗНИ 50 СЕКУНД."

 Миллионы искорок  вспыхнули на мгновение, присоединившись к вечным звездам, так и не осветив дорогу бесплотным теням, бродящим в сумерках октября. У пятисотой части маленьких искорок начался привычный обратный отсчет. Но лишь осенний ветер на мгновение раздувал эти крохи жизни на огромном, остывающем теле Земли.

 


Рецензии