Ретро воспоминание о будущем

РЕТРО: ВОСПОМИНАНИЕ О БУДУЩЕМ


Среди вороха неопубликованного и забытого, я неожиданно обнаружил подборку стихотворных  фейлетонов, написанных в Украине, в России и в Израиле. Они о разном, но объединяющим для них является подспудно проходящая тема обычной человеческой глупости, одинаково пагубной, как в политике, так и в быту. Иногда это выглядит смешно, чаще трагично, но всегда безнадёжно, поскольку понимаешь, что глупость словами не проймёшь, ибо от наших сатирических усилий ей ни холодно, ни жарко. Скажу больше, её носители себе на уме, и если их собственная глупость приносит им не убытки, а дивиденды, то никакие доказательства от противного не способны их переупрямить. А что остаётся на долю обличителя? Разве что моральное удовлетворение, напоминающее успокоительные капли для неврастеников.


ТОЧЕЧНЫЙ УДАР ПО-УКРАИНСКИ

/военно-полевое недоразумение/


Фейлетон этот /по понятным причинам так и не опубликованный/, написан был в 1998 году в бытность автора жителем Украины. Во время военных учений только что созданной «незалежной» украинской армии была запущена ракета «Точка-У», единственная, по утверждению военных, оставшаяся в арсеналах после раздела имущества СССР. Не пропадать же добру, вот и решило командование использовать этот уникальный экземпляр в учебных целях. И верно, «добро» не пропало, а «точно» поразило цель, правда, не учебную, а жилой дом в Броварах, что под Киевом. Вместе с домом погибли и четыре его обитателя.


Однако, ещё до того, как стало известно о трагедии, некто Кузьмук, бывший в ту пору министром обороны Украины, не дождавшись результатов запуска, произнёс перед телекамерами напыщенную речь о готовности армии «защищать священные рубежи» и тут же наградил «особо отличившихся» ракетчиков именными часами. Дом поспешно отстроили, жертвы столь же поспешно были преданы земле, что называется, подальше от глаз людских, а министр остался в своём кресле... до следующей трагедии, не заставившей себя ждать. Гибель рейса Тель-Авив – Новосибирск — дело рук того же Кузьмука и той же ракеты. К несчастью для погибших, на складе боеприпасов завалялась ещё одна...


Куда запропастилась «Точка»,
Ракетчики не знали точно.
Но то, что их удар был точен,
Надёжный подтвердил источник.


Сам генерал, чьё решенье
Всем обеспечит повышенье,
Изрёк торжественно: «Нас с вами
Господь не обделил мозгами!


А потому, ребята, приз вам,
Что означает, труд ваш признан»...
И тут же наградил часами,
Чтоб даром время не теряли.


Часов на складе, как поленьев,
И государство не по лени,
А просчитав, что не в накладе,
Легко рассталось с частью клада.


Зато ракет на складе нету:
Одна нашлась — и та с дефектом.
Пришлось умельцам с молоточком
Слегка подправить имидж «Точки».


Оберегали пуще глаза
От шпиков, мародёров, сглаза.
И запускали осторожно,
А результат, увы, острожный.


Да, были жертвы, но без них
Не обходится и пикник.
А тут событие такое —
Ученье общевойсковое.


Осознавая это, жертвы
В претензиях своих инертны:
«Какие на войне обиды?
Вы в нас стреляли? — Мы убиты»!


КОГДА ГРИППУЮТ ПТИЦЫ


По сообщениям прессы,
ЕЭС выделило фирмам,
производящим вакцину
птичьего гриппа,  миллиард
евро... Не слабо!


Не круп, не сап, а грипп
Растёт, как в лесу гриб.
На птиц вину свалив,
Народ наш стал сварлив.


Его колотит страх,
Его съедает грусть:
Всего-то птичий грипп,
А чувствует, что труп.


Взволнованы врачи,
Страна, весь белый свет.
Но что врачи — рвачи —
Не знает пациент.


Наивен он и прост,
Как дохлый воробей.
А сдох тот потому,
Что слышал: «Вора бей»!


Но вскоре шум прошёл:
О гриппе — ни гугу.
Смущается народ:
«Никак в толк не возьму!

Предполагая что, всех нас
Ждёт завтра смерть,
Зачем с собою ТАМ
Аж миллиард иметь»?


БЕЗЫСХОДНОСТЬ.


В Китае грипп напоминает СПИД,
Такой же сволочной, неизлечимый.
В Европе СПИД напоминает грипп,
По той же, выше названной причине.


Мораль того, что я уже сказал,
Сокрыта от людей всех континентов:
И СПИД и грипп хотят прикончить нас,
И ждут лишь подходящего момента.


«ИЗОБРЕТАТЕЛИ»

/диалог УНы с УНСОю/



Мне, да и не только мне, довелось быть свидетелем создания одного из первых профашистских зверёнышей в Украине — политической партии УНА-УНСО. Помню мысли, недоверчиво шевелящиеся во многих головах, привыкших к коммунистической трескотне, что фашизм, тем паче откровенный, где-то ТАМ, а ЗДЕСЬ — всё прогрессивное и передовое. Но всё-таки думалось: не может быть, чтобы это надолго. Накипь — она и есть накипь, спадёт. Ошиблись. Не только не спала, но даже повсеместно укрепилась. Припоминаю их первые сборища, где главными, но отнюдь не новыми были тезисы, вроде «Жидiв i москалiв на шибеницю!»  То есть, ни одной новой мысли, да и среди старых никакого разнообразия. Риторика, рассчитанная на «своих» вполне страивала обе стороны в силу её краткости / сестра таланта/ и доступности / даже дурак поймёт/.


Впрочем, среди шумных акций были и вполне конкретные: где-то глубоко в Карпатах создавались лагеря боевиков, где их учили «володiти зброею». А результаты этой учёбы были опробованы в Чечне, уже в других лагерях, мусульманских. Кстати, недавно в интернете промелькнуло высказывание то ли унсовца, то ли его брата по разуму из другой, родственной по духу, партии по поводу событий в Крыму: «Лучше татары, чем москали». Но вернёмся к главному. Неизвестно, сколько гробов вернулось оттуда, но сама партия похвалялась не только участием, но и своими «героями», расписывая их такими густыми красками, как проститутка свою физиономию перед выходом на «работу». И смелые они, и умелые, и умные и тонко чувствующие  до такой степени, что в перерывах между боями читали стихи Байрона. Он, дескать, в Греции тогда, а мы в Чечне сейчас делаем одно и то же дело.


В общем, и смех и грех. Ведь так же с полусмешком, с полугадливостью отнеслись и к начавшему восхождение Гитлеру. Так что легкомыслие одних повторяется, как и глупость других, не сделавших никаких выводов из судьбы своего любимца. А мне не оставалось ничего другого, как написать фейлетон...


УНА спросила у УНСО:
«Не ты ли придумало колесо»?
«Не только, – донеслось в ответ, –
И политический балет,
Предвыборный ажиотаж,
Двух- и трехкомнатный блиндаж,
Бодрящий кровь смертельный клинч,
На митингах — призывный клич,
Балладу, гимн, систему «Град»,
Порядок, подвиг, автомат,
Мечту далёкую славян —
Приблизить Тихий океан...
У Байрона стихи списав,
Намаз в байрам я совершал,
Освобождал Чечню, народ
Переводил — сквозь войны — вброд...


Но всем, что дали миру мы,
Воспользовались вновь — жиды»!

Борис Иоселевич

Ещё будет.


Рецензии