Сборник стихов Ранние чувства

***
В красный день хочу одна –
Чтоб никто мне не был нужен.
Рюмку осушить до дна.
Сердца стук не обнаружить.

***
Грудью стою на дороге.
Руки отбросил – довольно!
Душу прощением в ноги,
Лучше ударь, мне не больно.

Стать провожающей дико.
Стоп! Отключите сирену –
Пусть от безумного крика
Кровь остановится в венах.

Голос забыть за пол-сердца.
Губы на сердце дороже.
Брошена! Некуда деться!
Господи, господи Боже…

***
Шар разбили на две половины:
Ты не трогай мою, руки прочь!
Не бывать крестной матерью сыну,
Не назвать твоим именем дочь.

Мы с тобой незнакомые люди.
И что вместе росли – ерунда.
Если Бог никогда не рассудит.
Не рассудит никто никогда.

Не гляди на меня ты искоса,
Не шепчись за моею спиной,
Не торгуйся с любимым без спроса,
Не забудь, что он все-таки мой.

В мои сны ты врываешься с плачем.
Интересно, я плачу в твоих?
Вот такая у нас неудача.
Вот такая, одна на двоих.

***
Мое стекло посеребрилось инеем,
И сердце бьется о морозное окно.
Так голубица каменеет в синюю.
Так днем за шторой кажется темно.

Я ночью просыпаюсь для заутренней.
Привычка. Для монахини – закон.
Жду, вслушиваясь жадно в утренний
Немой и резкий телефонный звон.

Сжимаю крепко трубку – зубы стиснуты,
Подайте голоса немного, чуть!
В мой слух врывается смех, кем-то впрыснутый,
Пытаясь мимолетно обмануть.

Обрубки смеха тишиной задушены,
Кричит она, и я кричу в ответ.
И если там не слышат и не слушают,
Нет никого – меня здесь тоже нет.

***
Души сцеплены, тела отделены
Сердце просится к любимой половине.
Нежный вздох напевней колыбельной.
Так на ночь мать покачивает сына.

***
Вот страница – последняя белая,
На которой наш будущий путь.
Вспомни, милый, что больше не сделаю,
А что сделала – позабудь!

***
Лучиком нервным пульсирует жилка.
Встанешь, поправишь свечу.
Будешь такой же горячей и пылкой?
Спросишь, а я промолчу.

Звон барабанный в стеклянной посуде –
Штору задернешь рукой.
Будешь бесстрашной, как сильные люди?
- Буду… А сам ты такой?

***
В яму старательно землю бросала
И сочиняла венки.
Время к лицу припаяло забрало
С болью наперегонки.

Видишь мою заржавевшую руку,
Левую – сердце в броне.
Брось. Не услышишь железного стука –
Эхо молчит в тишине.


***
Подойди и взгляни – это боль.
Узнаешь потайную фигуру?
Все на месте. Мотор! Ты король,
Вразумляешь свою помпадуру.

Крутим прежний пустой разговор,
Много было таких репетиций,
И обид, и признаний, и ссор,
И желаний навеки проститься.

Свет прожектора слепит глаза,
Слезы кажутся в мантии кровью –
Превращаешь шестерку в туза,
Свою боль назначаешь любовью.

***
У меня две птицы в груди,
Некрасивые дикие обе.
Мне одну никогда не родить,
Чтоб другую оставить в утробе.

***
Отпустила, лети – не хочу!
Мне легко, хорошо, я свободна.
Изменить и предать по плечу.
И быть брошенной –
Все, что угодно.

Мое сердце, разбитое в кровь,
Умирая, болело и стыло.
Просто знало: диагноз – любовь.
Просто мучилось и разлюбило.

***
Сердце расстегнув, уже я рада
Безвозвратно быть немодно прежней.
Соблюдая таинство обряда,
Примеряю старую одежду.

Рукава малые без манжетов,
Лезвием по жилам режет шов.
Голая, кажусь себе одетой
В простенький набор ненужных слов.

Ветхий зонт. И мне уже не странно,
Что ресницы плачут чернотой.
Не бальзамом капая на раны,
А с истекшей годностью святой водой.

И стою, больная неуютом,
Замечая сырость и мороз.
Руку протянула за приютом,
В душах пульсом нажимаю «SOS».

На экране пышно и коронно
Возникает надпись «НЕТ ВОЗВРАТА».
В забытьи молю: «Умалишенной
Свой халат и белую палату!»

***
А мне не больно –
Ударь больнее.
Молчишь, смеешься,
А боль сильнее.
Спокойно, вяло
Слеза в реснице
На грудь упала
Бескрылой птице.

Левей стекая,
Дрожит безвольно.
Любовь слепая
Призналась «Больно»!

***
Я снова я,
И мысли эти.
Душа моя,
Приятно встретить.

Пойдем пить чай
И жить впридачу.
Как-будто май,
Я снова плачу.

-А помнишь КАК?
- Я помню ЭТО…
Рыдать в пустяк
И ждать рассвета.

Делить на два:
Мир черно-белый.
- Дышать едва?
- Едва не делать!

Свечу зажечь
И рифмой думать.
Мне ручка – меч
На брани ума.

Душа и я –
Смычок и скрипка.
Двухструнная
Теперь улыбка.

***
Пойми ты наконец, я больше не дитя!
И твой восторг души и лепет мне не нужен.
Наивные слова рассудку так претят,
Что сердце кажется нелепым солнцем в стужу.

***
Зеркало упало и разбилось,
Я в оцепенении гляжу.
Мысленно над ним перекрестилась.
Душно в комнате, а я дрожу.

Горькое мелькнуло отраженье,
За секунду жизнь прожить пришлось,
Навалилось страшное прозренье,
Надломилась жизненная ось.

На коленях становлюсь, склоняясь.
Над осколками поник и ты.
Так стоим, как грешники, раскаиваясь,
Увидав готовые кресты.

***
Ты сказал «У меня именины –
Тебе грезились светлые вина –
О подарком мечтаю таком:
Самом солнечном и дорогом.
Ничего у тебя не спросила
И весну невпопад подарила.

***
Когда листов погибших было мало,
Мне стрелкой на часах пробило сердце.
За маятник цепляясь, я летала,
Своим дыханьем силясь отогреться.

Попасть в меня тогда – пустяк и жалость.
Ни меткости не надо, ни прицела.
Дождем оплаканная, я лежала,
Под снегом – медленно окоченела.

Большую стрелку повернув обратно,
Ты так хотел кормить меня с ладони,
И многое казалось непонятным
В моем заплаканном усталом стоне.

***
И время вспять, безумия исход,
Терпеть, молчать, переживать мгновения,
Осиротевшей больше всех сирот –
Мне! – сбрасывая оперенья.

Ресницы взмах – последнее перо.
Из тысячи печаль тебя узнаю.
Предательство! Увы, старо…
Я нынешняя – ледяная.

***
Мне долог день, как медный звук
Внезапно лопнувшей струны.
А ночь тиха. Лишь сердца стук
Пронзает с правой стороны.

Эй! В целом мире я одна
Остановись прошедший мимо,
Взгляни на сшедшую с ума:
Я сердце без лица и грима.

Сорвался голос – тишина.
И даже тишина все тише.
А в целом мире ты одна!
Опомнись! Кто тебя услышит?

***
Бабочка с изрезанным крылом
В поисках ненужного ответа
Разбирала наш старинный дом
Мотыльковым глупым трафаретом.

Подлетев к открытому огню,
Изнывала под его лучами.
Я тебя давно уж не виню
Теми добрыми наивными глазами.

Пусть дуреха тушит огонек,
Все равно не жить нам друг без друга.
Ей такой бездомной невдомек,
Как нужна нам теплая лачуга.

***
Мой дом так странен и нелеп,
Враз безразличием объят.
Несладок сон, невкусен хлеб,
Труд рукотворный смят.

Стена в окно. Камин остыл,
Дырой тепло унес.
И ярких бабочковых крыл
Не раскрылить в мороз.

Забыт ненужный балаган,
Мой храм – мой монастырь.
Всего один простой изъян –
Мой дом – глухой пустырь.


Рецензии