Мне срочно был нужен слон

Мне срочно был нужен слон. Я это четко осознала только сейчас, когда до расставания оставались считанные часы. Слон, на поиски которого я пустилась, отчаянно окунувшись в послеполуденную вьетнамскую жару, совершенно не располагающую к  прогулкам и покупкам, был нужен мне только для того, чтобы с деланным безразличием сказать тебе: «Если у тебя есть место в чемодане, возьми себе вот этого слона», – и протянуть пакет из шуршавшей непрозрачной бумаги, перевязанной нарядной ленточкой в национальном вьетнамском стиле.
Ты с некоторым удивлением возьмешь мой подарок и, словно ребенок, тут же раскроешь скрытую  оберточной бумагой тайну! Только ради этого мгновенья, когда в твоих глазах я увижу неподдельную  радость и стоило бегать  по жаре в поисках именно этого слона, слона с гордо поднятым хоботом! С  настоящими бивнями! Именно такого слона еще не было в твоей коллекции!
И я нашла его.
Слон ждал меня в какой-то лавке, нетерпеливо переминаясь с ноги на ногу. Он был молод, красив и силен. Его пропорциональное тело томилось в ожидании предназначенного ему путешествия. Хобот, казалось, раскачивался из стороны  в сторону, или это жара давала о себе знать. Тем не менее, встреча со слоном состоялась при обоюдном удовольствии!
 Купив слона, сторговавшись, как это положено на востоке, с продавцом, я стремительно, опережая заходящее солнце, отправилась в  родной отель. Слон, радостно трубя, торопливо шагал рядом. Белые бивни его казались рекламой  «Орбит»  со вкусом маринованных помидоров, если предположить, что слоны предпочитают «Орбит» маринованным помидорам. В доказательство этого факта мой слон нанизал на бивни по паре  арбузов, хотя и не понятно, какой именно факт он этим доказывал. Арбузы были овальные, словно мячи для гандбола и мякоть имели необычную для нас, желтого цвета. Все остальные характеристики этих ягод были вполне арбузные. Хорошо еще что, для демонстрации своих способностей слон выбрал арбуз, а не дуриан. С этим фруктом надо быть очень осторожным.
 «Ну и фрукт!» произнес слон, имея в виду сомнительные достоинства  этого плода с «говорящим» названием. Мнение слона вполне совпало с моим, поэтому тот факт, что слон оказался разговорчивым, меня не слишком удивил. Я также находила вкус дуриана весьма странным (смесь персика с чесноком). Вкупе с его необычайным  (мягко говоря) запахом, благодаря которому дуриану «заказан» вход в отели, аэропорты (существует даже  запрещающий знак – перечеркнутый дуриан), колючим «панцирем», малым количеством съедобной части плода – полюбить дуриан европейцу достаточно сложно. Некоторых привлекает слава дуриана как мощного стимулятора  мужских способностей, но тут мы со слоном не можем ни подтвердить, ни опровергнуть таковой. Хотя слон, может быть, и мог бы, но ушел от ответа, еще более ускорив шаг.
 Теперь я едва успевала за ним. Слева и справа от нас мелькали, словно в калейдоскопе, будущие фотографии этой экзотической страны. Еще птичка не вылетала, фиксируя очередной кадр, но уже было ясно, что все, что теперь с нами происходит, останется только  в этих электронных отпечатках жизни. Будем ли мы когда-нибудь вместе перелистывать этот фотоальбом? Кто знает?
Тем временем, минуя множество магазинов, SPA-салонов, туристических агентств, ресторанов, лавочек торговцев экзотическими фруктами, жемчугом, дарами моря, проходя мимо забавной обезьянки, зарабатывающей для своего хозяина исключительно собственным обаянием, уворачиваясь от вездесущих мотоциклистов, уклоняясь от обаятельных вьетнамцев, предлагающих исключительно низкие цены  и восхитительный вкус  только что выловленных и приготовленных специально для вас чудищ (рыб, змей, лобстеров, угрей, черепах, лягушек и чего-то еще, действительно необычного, лежащего на льду или плавающего в аквариуме), мы шли домой.
Купив по дороге сердце дракона и еще кое-что из фруктов, уже в полной темноте (солнце село, как обычно,  в 18-15 местного времени), мы вошли на территорию нашего отеля.
 Мне уже совсем не хотелось расставаться – во-первых, с тобой, во- вторых - со слоном.
Но, - расставания с тобой было не избежать.
А подарить тебе слона – я уже решила, и оставим эту тему.
Тем более, что у меня есть надежда с вами обоими встретиться.
Расставание получилось неторжественным, будничным.
 Слона ты распаковала (а ведь он только что сам забрался в бумажный кулек, и спрятался там, готовя тебе сюрприз. Добрый, красивый мой слон. Ты сделан из красного дерева, тщательно отполирован, у тебя умные глаза, небольшие аккуратные бивни, победно поднятый хобот. Ты уже не разговариваешь со мной, обиделся? Не грусти, у тебя теперь новая хозяйка. Заботься о ней.) рассмотрела, удивилась, улыбнулась, внимательно посмотрела на меня.
-Спасибо!,- сказала ты, - у меня такого еще нет в коллекции. А главное,  у него поднят хобот – это очень важно!
(Как я выбрала именно с поднятым хоботом – сама не знаю! Интуиция подсказала.)
-Я рада, что слон тебе понравился, - говорю я, а время уже отсчитывает последние часы  нашего общения, и твой чемодан уже ждет, когда его застегнут на все пуговицы и поставят  в ожидании трансфера в холле отеля.
-Правда, классный слон,- говоришь ты,- он будет стоять у меня в кабинете.
И ты улыбаешься, и я ухожу в свой номер.
Этой ночью вы уезжаете.
------------
А слоны в Москве есть?
Есть, со знанием дела отвечаю я.
2010г.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.