Изидора

Кто такая, Изидора Захунтрясова? Дрянь. Обыкновенная дрянь. Чтобы читателю было более менее, интересно, а не наплевать и выкинуть, придётся сообщить повествованию некоторую упругость, которой обладают только дети гор. Я - не дети гор, но сообщить некоторую толику упругости, смогу не глядя. За этим дело не станет. Раз два, и сообщили. За нами не заржавеет. События, о которых я, к сожалению ещё не начал рассказывать, и, наверное,  никогда не расскажу, а может, и расскажу, смотря какое настроение будет, и буду ли я в тот миг обдуваться крепким северным азимутом??? И вот азимут, наконец, накрыл меня своим вельветовым чехлом. Нерассказанные события  происходили в разных местах и в разных населённых пунктах. Некоторые были отмечены пунктирными линиями. Как волнистыми, так и простыми. В любой подворотне эти линии - гривенник кило. Я понимаю, что сначала читать неинтересно, потому как, всё, что ни происходит, сначала кажется неинтересным, зато потом. О, это потом! После  шести часов ночи, гладко выбрит, с окурком Примы, зажатым в грязных зубных протезах, по улице Богатырской шёл замызганный бондарь с японским зонтиком. Куда шёл – неизвестно. Не очень - то спросишь. Возьмёт и изуродует. Да так ловко, что мать родная не узнает. Не спешите, Господа. Любое мало - мальски солидное повествование развивается очень и очень медленно. И винить его за это нельзя. Оно не виновато. Я считаю подобные литературные отступления,  неприкрытым свинством второй категории. Есть ещё и третья категория, но она встречается крайне редко. Что же касается первой категории, она настолько похабна, что скорее, мать задушит дитя,  брат укусит брата, звёзды сойдут с замызганных орбит, нежели можно будет щелочкой разрушенного глаза подивиться на феномен первой категории. Неудивительно, что тот, кто видел этот феномен – ослеп,  а кто не видел - помер. И ничего ведь особенного не случилось. Я уж не говорю, о не подающимися осмыслению серии взрывов в Центральных Банях, с последующими зловещими симптомами и резко выраженными волнисто - пепельными пунктирными линиями, исходящими от далёких полу, а то и целиком, напрочь сметённых с лица земли кладбищ. В один прекрасный день я шёл по недавно отремонтированной улице Мира и напевал Амбро–бене, тай–да–ра. Когда мне нечего делать, я пою именно эту модную песню. Сочинивший эту песню, тянет на Монтионовскую. Так вот. Дело было ночью. Как щас помню. Я двигался вдоль искривлённых тротуаров и с удивлением разглядывал прохожих. И вдруг остолбенел. Навстречу мне с искривлённым позвоночником, и не только им, боже, что стало с чудным предплечьем, где приводивший в восхищение графа Яйцова, знаменитый зубной мост, как неумолимо бегут года. Не сказка сказывается, а  жизнь разваливается на непостижимые врачебные частицы. Между прочим, вместе с графом Яйцовым Павлом Дормидонтовичем. Какой был человек! Ай–яй -яй. Повесился. А. другие говорят, погиб в очереди за китайской тушёнкой. Неправда. Я хорошо знал Павла Дормидонтовича, и могу заявить. Умер в страшных мучениях не приходя в сознание. Причина - кошмарный бодун. А что Вы хотите? Не из любого бодуна можно выскочить, Это Вам, не лямс – пам - пули. Хватит  о графе Яйцове. Навстречу мне, махая высоким утолщением в верхнем отсеке беспринципного негативного тела, двигалась мамонтоподобная женщина крупных габаритов, но, тем не менее средней величины. Скажу больше. Это была спичка Натуральная спичка. Это же она, чахоточная Изидора Захунтрясова. Рядом с ней вышагивал Перикл Своенравов, пожилой ****ун и бездельник. Негодяй, каких нет. По моему определению, Своенравов - ядовитый пузырь, гнойный нарост на чистом теле Афромены. Кто есть Афромена? Богиня ртути. Воровка, кажется. Но дело не в этом. У Изидоры Захунтрясовой, есть сестра. Тоже воровка. Помню, как в Кишинёве, ей настолько уважительно съездили по фэйсу, что дама озверела  и, утекая от разъярённых мерзавцев угодила в чан полный отравленных зябликов. Страшно? Погодите, самое страшное - впереди. Представьте, гуляю я раз по  жёлтому Китаю, и что ж Вы думаете? Навстречу праздничный не то кортёж, не то кривёж, трудно понять, ночи в Китае - выколи глаз, и скользит навстречу мне,  в утлой джонке, с выколотым империалистическими безбашенными наймитами, ничего не видящим глазом, кто б Вы думали? Изидора. Длинна, как пограничный столб между Болгарией и Венесуэлой. В волосах модная шпилька, а башка  оторвана. Ну не странно ли? Ничуть не странно. Рядом с ней ползут ужи. И сзади неё ужи. Если вглядеться, хотя тьма - то, египетская при большом желании можно увидеть, скорее не увидеть, а различить, что не только рядом с ходячим пограничным столбом, или, скажем сзади, но и всё китайское пространство, простирающееся до Гиндукуша, до отказа забито ужами. И ползут они крайне смешно. Первый уж - Чарли Чаплин, Второй – Макс Линдер. А о третьем, и всех остальных и говорить нечего. В царстве смехоты легко не только потерять что – нибудь  из носильных вещей, портстсигаров, или на худой конец, атомных часов - стрелок, указывающих тропу, ведущую к трону сатаны, но и в буквальном смысле можно на некоторое время, а то на всю оставшуюся, стать собакой Динго или непредставимым трицератопсом, иэваянным китайскими ремесленниками из палладия. Палладий, редкое химическое вещество. Полуметалл, полу - неизвестно что. Купить его невозможно. Достать по блату ещё маловероятней. А что же Изидора?  Как она? Что с ней? За Изидору Захунтрясову, Господа, как раз беспокоиться не надо.Эта женщина хлебнула столько горя, что закалка её сильна, как мрамор. А разве нет? У меня был один знакомый, утверждавший, что не так, мол, страшно жить, как страшно - спать, а особенно просыпаться, и в доказательство своей правоты  быстренько разбивал на мелкие осколки, головы случайно подвернувшихся прохожих ил праздных зевак которые бесцельно слоняются по Бродвею бывшая улица Горького, ныне Тверская. Ну, а мрамор - то здесь причём? Понимаете, есть на свете настолько непонятные вещи, на понимание которых, хотя бы наполовину или на четверть, потребуется целая жизнь. А где её взять? Жизнь – то, небось, не по талонам выдают.
               
                Андрей Товмасян  Акрибист

                2 Октября 2012 года


Рецензии