Рецензия на фильм Мрачные тени Тима Бертона
Вот кто так останавливает от самоубийства? Нет, чтобы ухватить деву за подол длинного платья и оттащить от края бездны, нет ведь, надобно сначала поглядеть, сиганет ли жертва сама вниз, или нет. И если та вдруг засомневалась, то надобно ее позвать так отчаянно и, впиваясь в ее барабанные перепонки, чтобы она точно сиганула. Эх! Лопух герой Джонни Деппа в картине «Мрачные тени»! Лопух.
Лопухи растут на болотах, где часто сыро и мрачно. С первых же кадров мы попадаем в мрачный мир Тима Бертона. Черные тучи, средневековые мотивы, мистические знаки. Потусторонние силы. Что мне нравится в его творчестве, так это способность находить на роли ведьм таких очаровательных женщин, которых хочется немедленно завалить и даже стать ведьмаком, то есть стать мужем такой ведьмочки как Анжелика (Ева Грин).
Почему – то история мрачных теней приглянулась как Тиму Бертону, так и Джонни Деппу и Мишель Пффайфер. Последняя в фильме выглядит необычайно эффектно, с поправкой на возраст, и Бертон сделал ее не просто красивой, но и властной дамой.
Шли кадры, я смотрел фильм, и все же некое смутное беспокойство не покидало меня. Вроде бы и картинные планы схожи с той же «Сонной Лощиной», вроде бы и сюрреализм Бертона присутствует, но почему то создается ощущение, что не Бертон снимал этот фильм! Чудно! Это как будто помнишь с детства вкус напитка «Буратино» в бутылках, с таким обилием пузырьков, что нос прошибает. А потом, лет через пятнадцать, покупаешь ту же бутылочку, и на этикете надпись вроде бы тоже «Буратино», а пробуешь на вкус итот совсем не тот. Даже пузырьки не те. Не знаю, почему такое ощущение создается при просмотре «Мрачных теней».
Джонни Депп (Барнабас Коллинз) в картине работает как отличный иллюзионист, но не более. Выбравшись из могилы, где лежал в пыли 200 лет, он первым делом вербует себе в слуги алкаша посредством махами руками перед пропитым лицом оного. Я улыбнулся. Мне Джонни Депп вообще здесь показался не похожим на самого себя. Белый весь как бильярдный шар, и какой-то уж невзрачный вампиренок, с признаками дистрофии и маниакального-навязчивого психоза..
Зато ведьмочка Анжелина в исполнении Евы Грин прямо-таки напоминает аппетитнейшую пышечку. Распахнутые глаза, крашенные губы, стремительные черты лица. Парик, правда, на ней очень уж смешной. Делает ее больше похожей на милашку куклу Барби, чем на ведьмочку.
Возвращаясь к ощущению, что «Мрачные тени» это не бертоновская вещь, я заметил, что повествование навевает просто-напросто желание позевать. Никаких особых ярких образов, и кажется, что смотришь нечто похожее на «Социальную Сеть». Ну, на кой было поднимать их могилы вампира авторам? Получается, чтобы он вернул бизнесу семьи Коллинзов былое могущество в консервном деле, почти что отнятое ведьмой Анжеликой и ее новейшей корпорацией. То есть «Мрачные тени» - это история бизнес противостояния, приперченного популярным нынче вампиризмом.
Мне кажется, что фильм «Мрачные тени» совсем не драма, но это и не комедия. И не ужастик. Расплывчатая форма какая-то. Вот поглядим на брата Мишель Пффайфер. Рождер Коллинз (актер Джонни Ли Миллер) в фильме просто никакой, и я не понимаю, к чему вообще его пригласили на эту роль. От него нет ни энергетики, ни жара, ни холода. Он как будто далекая звездочка в небе. Она где-то есть, но никто ее не видит и не знает и не хочет знать.
Но есть все же эпизоды от Бертона, как мен кажется. Поручик Ржевский, например, всегда был большим затейником. Есть анекдот.
Семья Ростовых продает мебель. Очередь доходит до комнаты Наташи.
- Мадам, сколько стоит эта кровать?
- Эта кровать не продается. Это память о моих интимных отношениях с поручиком Ржевским.
- В таком случае, мадам, почем будет этот шкаф?
- Этот шкаф не продается. Это память о моих интимных отношениях с поручиком Ржевским.
- Позвольте, мадам, но неужели из всей комнаты остается только люстра?
- Ах, вы ошибаетесь. Поручик был такой затейник...
В «Мрачных тенях» затейником выступил Барнабас Коллинз (Джонни Депп) и ведьма Анжелика (Ева Грин).Как они , занимаясь извращенным вампирско-ведьмовским прелюбодеянием! И обшивку всю когтями порвали, и на потолке кувыркались, и по стене ползли в любовном экстазе. Как две активные мухи. Вообще, тут мы наблюдали запредельный такой мистической секс, который напомнил, что фильм снял все же Бертон. Но знаковых эпизодов в фильме почти нет. Нет изюминки. Нет драйва. Фильм часто просто хотелось прервать, потому как довольно скучное зрелище выдал на сей раз Мастер.
В плюс картине можно занести работу дизайнеров декора. Замок Коллинзов изыскан, он как бы весь дышит простором, причудливые скульптуры и барельефы манят, потайные комнаты и секретные кнопки – все это составило ощущение, что замок ЖИВОЙ.
Работа декораторов вызывает уважение, но вот сам сюжет и его воплощение оставляет ощущение неприкаянности. Актеры мечутся в кадре и как бы не знают, что и как им играть. Роман восставшего из пекла времен вампира и современной гувернантки Виктории Винтерс (Белла Хиткот) снова напоминает вариант «Сумерек». При чем тут данный роман к истории восстановления делового величия семьи Коллинзов? Барнабас Коллинз борется за консервные банки с рыбной продукцией, вернее, кто будет закладывать рыбку непосредственно в жесть: клан Анжелины Бушар или клан таких же консервистов – кровососов Коллинзов. Зачем консервным королям какая то гувернантка, которая, к тому же, видит признаков и побывала в дурдоме?
С другой стороны, гувернантка из дурдома – это новый стиль рекрутмента, особенно, если малолетний сынок тоже шизик Дэвид (актер Гулливер Мак-Грат). Но зачем к шизику приставляют шизика? Запутался я.
Этот общий сумбур пронизывает фильм «Мрачные тени» и честно скажу, я так и не понял, о чем собственно это кино. Тягомотно. Хаотично. Без изюминки.
4 из 10
Свидетельство о публикации №212101500893