Притча о кошке и львице

    Жили -были две женщины легкого поведения, жили, грешили и умерли в один день. Оказались они на небе, и встретил их Бог. Посмотрел он на женщин, подумал и сказал:  «Если не хотите попасть в ад, на вечные мучения, то должны вы отработать свои грехи, я дам вам еще один шанс прожить жизнь, но в другом теле, одна из вас будет кошкой другая львицей…. Выбирайте кто кем хочет быть?» Одна женщина подумала и сказала: «Я буду кошкой, мне не надо будет добывать себе пропитание, меня будут кормить, и буду я спать в тепле на печи, и у меня будет хозяин, который будет заботиться обо мне»…. А вторая женщина подумала: «Буду я львицей! всегда гордая, красивая, ухоженная, в дорогой шубке похожу, кругом свежий воздух, природа, львы красавцы, ну что может быть лучше, чем лежать где -нибудь в тенёчке, в холодке и наслаждаться природой»… Рассказали они свой выбор Богу и очутились на земле.
  Кошка сначала нежилась в доме и радовалась, говорила себе: «Ах, какая я умница что стала кошкой, лежу себе, ничего не делаю», но вот случилась у кошки первая провинность нагадила она на половичок, разозлился хозяин, побил кошку, выкинул на улицу. Идет кошка и думает: «Ну ничего, бьет значит любит, он же мой хозяин и я должна ему подчиняться», вернулась обратно кошка, а хозяин не хочет её кормить , говорит: «Иди мышей лови!».  Кошке лень, и начала она мурлыкать,  о ноги хозяина тереться,  руки ему лизать, сжалился хозяин кинул кошке кусок мяса… Сидит кошка и думает: «Какая же я умная, выпросила себе еду».
   Пошла кошка на улицу прибежали к ней коты, кошка рада, «Ах сколько у меня ухажеров пусть мне все завидуют!».  С котами развлекается и думает: «Нет, все же кошкой быть хорошо, все меня вокруг любят».
   Пришло время появились у кошки котята, кошка не стала их кормить, хозяин забрал котят и раздал людям, обрадовалась кошка думает: «Как хорошо кошкой быть, котят люди выкормят, а мне ничего делать не надо!» Поймала кошка мышку, поиграла и бросила, подумала: «Зачем мне мышей ловить? меня и так накормят!». Раз погнались за кошкой собаки, загнали её на дерево, лают бросаются, достать хотят, вышел хозяин отогнал собак, сидит кошка и думает: «Какая же я сообразительная на дерево залезла, никто меня достать не может, никакие собаки не искусают!»
   Со временем кошке надоела простая еда захотелось ей чего нибудь особенного, вкусного, залезла она в хозяйский амбар и стала сметанку тянуть, ест и думает: « Какая же я хитрая, ем сметанку, да и дома еще мне мясца дадут»… Жила кошка в своё удовольствие, мало о чём заботилась, ела, спала, за на солнце летом, а зимой на печке грелась.
   Раз, стареющая  кошка надумала красоту навести. Залезла на хозяйкино трюмо и ну, морду в пудру тыкать, тыкает и в зеркало поглядывает. «Ах, как я хороша и красива, теперь не один кот мимо меня не пройдет!» Вошла хозяйка, увидала, засмеялась, хозяина зовет: «Смотри! Кошка то наша на старости лет совсем с сума сошла, пудриться, не как хочет королевой всех кошек стать!» Услышала кошка, обиделась и в окно выпрыгнула. Идет по двору, по сторонам поглядывает, ищет кто б её красоту оценил. Бежал мимо соседский кот Васька, понюхал пудренную мордочку, чихнул, кошке на спинку прыг! Дела свои кошачьи сделал и дальше побежал…  Кошка думает: «Ну ничего в красоте не понимает, надо помоложе кота себе поискать». Но тут дождь пошел и смыл пудру, размазалсь она по кошачьим усам, забила нос, идёт кошка чихает, хозяйку ругает.
   А как же жила львица? Попала львица в семью - прайд, где правила строгие! За всеми следят, всем старшие указывают, что делать надо, мужа ей дали одного льва, сильного красавца. Другие львицы на него заглядывались, немало пришлось ей побороться за своего мужа, чтобы другие не увели, и зубами и клыками выгрызала она свое львиное счастье, учили её охотится, пищу добывать потом и кровью, учили делиться, сначала старым львам поклониться и пищу отдать, а потом доедать остатки за ними, учили знать свое место в стае и били за неповиновение…

Пришло время и появились у львицы львята,  появилась забота о них, следить, чтобы к старшим не лезли, что б между собой ладили, защищать от других хищников, и кормить надо, тысячи верст иной раз наматывала львица, чтобы добыть пищу для своих котят, приходила голодная с разодранными когтями, в ранах он рогов диких животных, из последних сил падала на траву, и прибегали львята, сосали её молоко, резвились и не понимали как ей больно и тяжело…. В непогоду она укрывала их своим телом, согревала, а на неё лил  сверху проливной дождь и сама она дрожала и мерзла….
   И вот прошло время, состарились кошка и львица. пришел их черед умирать…. Посмотрел хозяин на кошку и думает: «Зачем мне эта старая животина? толку от нее никакого, мышей не ловит, только зря корм проедает, пошла вон!», и выкинул кошку за ворота. Легла кошка под куст лежит мокнет, сыро ей, грязно, холодно, тоскливо, нет никого рядом… Шел мимо кот соседский, подошел, понюхал, узнала она в нем своего сына: «Ты еще не сдохла?» - мяукнул кот равнодушно и пошел дальше, в свой дом, на теплую печку. Лежит кошка и думает : «Ах, теперь Бог за мои страдания простит мне все грехи!». А как же львица? А львица лежала посреди огромной поляны, рядом с ней стояли её дети, могучие львы, и их жены, красавицы –львицы, и их маленькие дети резвились рядом, и весь мир был наполнен светом и теплом…
   Но вот пошёл дождь, львице стало холодно и подошли к ней её сыновья и легли рядом, пытаясь согреть теплом свою мать, и положили головы свои ей на спину и стало её тепло, спокойно и уютно…
   Умерла кошка, тело её растерзали вороны, умерла львица, тело её львы унесли в яму и засыпали ветками…
   И вот снова стоят около Бога две души. Бог говорит: «Та из вас, что была львицей, заслужила прощение своих грехов! та, что была кошкой, нет!»
«Почему?!!!»- закричала та, что была кошкой, - «Я так страдала! Меня унижали, меня били, меня драли все коты в округе, у меня отбирали котят, меня гоняли собаки,я умирала в муках, одна, под дождем!» На эти слова Бог грустно покачал головой и сказал: «Ты сама выбрала свою судьбу, но ты, так ничего и не поняла! но я дам тебе еще один шанс, и в следующей жизни ты будешь – ЛОШАДЬЮ!»


Рецензии
Особо финал понравился! Всё-таки, дают нам второй шанс, хоть вроде и не обещали сначала. Лошадью всё лучше быть, чем конём - хоть не кастрируют!
А ведь вывод-то напрашивается философский: живём мы, мним о себе невесть что, а ведь каждый по сути - скотина-сконтиной, и все в итоге сдохнем... И возьмут нас за шкиряк, пихнут на новый круг воплощения - а там снова: пахать - не перепахать... Колесо Сансары.

Элоиза   11.11.2012 14:15     Заявить о нарушении
Главное что шанс второй есть!Значит есть возможность снова прожить жизнь...а кем будешь в ней разве нам известно? только Бог знает кем мы были, будем, могли бы быть....

Светлана Пелевина   25.12.2012 18:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.