Башня времени. Часть четвертая

Перебирая в памяти произошедшие события,  каждую секунду  прислушиваясь к любому шороху, я ожидала появление того незнакомца. Замок  и окрестности были обследованы мной  с особой тщательностью. Но нет – я была одна. И это пугало. Не то, чтобы я боялась одиночества или была из пугливых. Страх был другой – то, что я больше никогда не увижу этого человека, что нашу встречу нарисовало лишь мое воображение, и это видение было спровоцировано долгим отсутствием общения. Правда скоро эти мысли отступили от меня, по мере того, как я погружалась в чтение записей моего отца. Языком, знакомым мне с детства, он рассказывал о событиях своей жизни, о выводах, к которым привели его исследования. Вопрос времени всегда волновал его и не оставлял в покое ни на минуту.  Он записывал свои исследования и заключения, и  эта книга не была исключением. Я часто слушала его рассказы, но никогда не читала записи и уже первые строки захватили меня своими мыслями.
«Что такое время? Вопрос сложный и непонятный. Вроде и нет его, а умом понимаешь  – вот  оно,  всегда  рядом с нами. Мы чувствуем его присутствие, нас манят его загадки, нам хочется научиться управлять им, понять его смысл. Как часто мы хотим повернуть время вспять, чтобы изменить то, что случилось в прошлом. Мы стремимся  заглянуть в будущее, чтобы  узнать, что ожидает нас впереди. Иногда хочется остановить его, чтобы успеть сделать все, что запланировал или  же молим его идти быстрее, потому что больше не в состоянии ждать.  Но согласились бы вы отказаться от времени навсегда? Скорее всего, ваш ответ будет -  нет.  Застыть в вечности однообразия без мысли и изменения, без роста и совершенствования – что может быть ужаснее. Ведь мир без времени, как первозданный хаос, где нет движения, где нет «до» и «после». Мгновение «сейчас» длится там целую вечность. И это еще один вопрос, который будоражит мои размышления – почему люди боятся остаться без времени, что за процесс  заложен в нас природой, вызывающий потребность в постоянном движении, в постоянном изменении? Ведь если взять материю, отделенную от духа, не способную чувствовать, ощущать, мыслить, и поместить ее в среду, где нет движения – то она останется неизменной. Значит, нет времени отдельно для физических тел. Но и для сознания, для мысли, существующей  без тела, тоже  нет времени. Ведь не можете вы представить, как мысль рождается, стареет, умирает. И лишь соединившись вместе – сознание и материя запускают время…  Значит, в этом есть необходимость. Все в жизни имеет какую-то цель, зачем же появилось движение времени, в чем его смысл?
Меня всегда интересовало, что такое время? Вроде вот оно: следишь за ним по стрелкам часов. И расстояние делений на циферблате одинаковое и движение стрелок равномерное, а все же ощущаешь – движется оно по-разному. То несется, а то тянется. Кажется, вчера за такое же количество времени ты успел сделать больше, чем сегодня – и объяснить это никак не возможно. Может все-таки есть сила, способная управлять временем? Всю жизнь я искал такую силу, проводил множество испытаний и исследований. И именно эта дорога привела меня сюда – к башне времени. Но начну сначала.
Я окончил один из знаменитейших университетов нашей страны. К тому времени церковь не так строго подвергала гонению развитие экспериментальной физики и наука, словно возрожденная из пепелища, вздохнула свободно и принесла новые мысли в умы моих современников. Я учился рядом с гениальными людьми нашего времени, я слушал их мысли, я пропитывался их идеями. Вместе мы обсуждали вопросы философии, физики, геометрии. Мы проводили эксперименты, находя все новые интересные научные факты. Именно тогда мысль о времени захватила меня и не отпускала до недавнего момента, хотя нет, наверное, и сейчас я подвержен ее воздействию.  Я обосновал лабораторию у себя в подвале, где и занимался исследованиями. Часто мои друзья заглядывали ко мне, чтобы обсудить результаты и высказать новые идеи, поделиться своими собственными открытиями.
Но мои эксперименты в городе не принесли никаких результатов. В то время я основывался на научных утверждения современных ученых, заявлявших, что время – это мера изменения материи и его  единицей служит отрезок, необходимый для перехода одной частицы в другую. Считалось, что в этот момент выделялась какая-то, еще неоткрытая, субстанция, отсутствие или присутствие которой и вызывает временные изменения. Если выделить эту субстанцию в отдельном, чистом виде, то добавление ее к веществу позволит увидеть прошлое этого предмета. И пусть это всего лишь малая часть управления временем, но все же она давала надежду на более серьезные открытия. Именно в этом направлении и шли мои исследования, когда  я первый раз услышал о башне времени. Однажды вечером в мою дверь постучался человек и попросил, чтобы его выслушали, и, если смогут, помогли. Я пригласил его к себе в дом, чтобы расспросить обо всем, что с ним произошло.
Человек этот был простой крестьянин, служащий у богатого купца. Небольшой командой сплавляли они суда, набитые товаром, из одного города в другой. И вот в последнем путешествии проплывали они около мест, которых раньше не видели. На одном из берегов реки, там, где он был выше и круче, стояла башня огромных размеров. Рассмотреть четко крестьянин ее не смог. Но по его рассказу она похожа на маяк, свет которого длинным лучом пронзал пространство. Не было ничего удивительного в этом, если бы не второй луч, расположенный на противоположной стороне. Он был менее яркий, почти незаметный. Крестьянин так засмотрелся на башню, что не заметил, как очутился в холодной воде. В тот же миг корабль исчез, оставив его одного барахтаться в бурных водах быстрой реки. Он чуть смог выкарабкаться на берег, где добрел до ближайшего поселения. Добрые люди помогли ему добраться до его родного города. Но он не нашел там дом купца, чем был очень смущен и опечален. Ему посоветовали обратиться ко мне, как к ученому, интересующемуся всеми непонятными явлениями, происходящими с участием времени.
Конечно, его рассказ очень заинтересовал меня и, чтобы проверить истинность слов крестьянина, я более подробно расспросил о купце, о доме, в котором он проживал, о времени, когда последний раз они отправлялись из  города. Выспросил все подробности его жизни. Все слова я проверил тщательнейшим образом и не только для того, чтобы убедиться в их правдивости, но скорее именно потому, что это был случай, доказывающий возможность перемещения во времени. И вот, что я выяснил:
Купеческий дом действительно стоял около ста лет назад на том месте, где указал крестьянин. Последнее упоминание об его хозяине приходилось на конец 15 века, когда он вместе с командой отбыл торговать по реке на судне, но так и не вернулся. Родственников у купца не было, и дом отошел в пользование городским властям. Через несколько лет в него ударила молния, и все постройки сгорели  дотла. На его  месте была построена  ратуша.
Я решил разобраться, как смог этот человек совершить путешествие во времени и куда делись его товарищи. У меня зародилась смутная догадка, что его перемещение связано с тем местом, где расположена башня. И мы отправились на поиски. Определить место, где крестьянин выбрался на берег, не составило труда. Но вот башни там не оказалось. Некоторое время мы пытались найти ее – все безрезультатно. И все же это место привлекало меня, я чувствовал в нем загадку, необычность. Мне казалось, что именно здесь таиться сила времени. И я решил остаться, чтобы иметь возможность наблюдать и экспериментировать.
Там я и построил новую лабораторию. Тогда я определил своей задачей выяснить, насколько часто в этом месте происходят перемещения во времени. Постепенно, в ходе исследований – составлений геологических карт природных зон – выяснилось, что возраст слоев почвы в некоторых местах не соответствует действительному. Хотя почва образовалась в одно и то же время, но прожила она разное количество лет, и измерялось это не в десятках и даже не в сотнях лет различия – а в нескольких тысячелетиях.  В некоторых слоях процессы, которые должны были завершиться еще до появления человека, происходили до сих пор, в них жили организмы, которых никто, никогда не видел,  слои же земли, прикрывавшие остальную поверхность почвы, еще не образовались на этих участках. Основным признаком таких мест служили почерневшие деревья и иссушенные тушки животных. Граница данных территорий была настолько четкой, что складывалась впечатление, словно землю взяли и полностью перенесли из прошлого.  Иногда попадались вещи и останки людей. Все найденное настолько контрастировало по времени происхождения, что некоторые из них никак нельзя было отнести к прошлому, а только к будущему.
Крестьянин все это время помогал мне, участвуя в раскопках. Он стал моим верным другом. Но, хотя и был молод, очень быстро умер. Какая-то непонятная болезнь сразила его – за эти 3 года, что мы общались и провели вместе, он очень постарел, съежился, потерял в весе и умер совсем стариком – седым, морщинистым. Словно что-то выпило из него все жизненные соки. Такие же процессы я наблюдал у некоторых растений и животных в этой местности. Встречались места, где черные, словно выжженные, мертвые деревья стояли небольшими группками. Скоро я заметил, что именно в этих местах и попадаются самые интересные находки. Некоторые я продавал, некоторые отдавал в музей или для исследований другим ученым. Но те, которые представляли больший, оставлял себе.
Скоро на вырученные от находок деньги я выстроил замок и перевез туда из города свою семью – жену и маленькую дочь. Мои исследования продолжались, я очень хотел найти хоть какие-нибудь признаки башни и уходил все дальше в лес на ту сторону реки. Нигде, ничего… Люди, иногда появлявшиеся в этих местах совершенно неожиданно (жили мы в глуши и ближайшие поселения были далеко), рассказывали о здании, похожем на башню. Но конкретное место указать не могли. Я оставлял их у себя, так как большинству идти было некуда. И, как я и предполагал, в течение 2-3 лет они умирали – кто-то своей смертью, а с кем- то случались несчастные случаи. Вот тогда-то у меня и родилось предположение, что башня не только переносит людей и участки земли, но и питается, высасывает из них какую-то субстанцию, необходимую для жизни. Помню этот день, как сейчас. Очередной гость умер у меня на руках от укуса змеи. Видя, как последние капли жизни вытекают из его тела, я  принял трудное решение - отправить свою любимую жену и дочь подальше от этих мест, чтобы сохранить им жизнь. Возвращаясь домой, я настраивал себя на трудный разговор о необходимости переехать назад в город. Но было уже поздно. Мария, моя жена, стояла на пороге такая радостная, раскрасневшаяся от быстрой ходьбы. Волосы ее распушились и лежали непослушной волной на плечах. Обычно она не ходит без платка – это осталось еще с города, где появляться на людях без головного убора считалось признаком дурного тона – но видно из-за спешки он сполз с ее головы. Мария что-то весело рассказывала нашей служанке. Потом увидела меня, и глаза ее заблестели. Не обращая внимание на мой серьезный и угрюмый взгляд, она защебетала своим нежным голоском.
- Милый, я видела башню, здесь недалеко, у ручья. Я бежала домой, чтобы быстрее рассказать тебе о ней, зная, как для тебя это важно.
Сердце мое упало, понимая, какая беда приключилась в нашей семье из-за меня. Башню, конечно, мы так и не нашли. Анну, свою дочь, я отправил к сестре Марии, на обучение в одной из частных  школ для девочек, надеясь на то, что к ее окончанию найдется достойная пара для замужества. После отъезда дочери, жена слегла и с каждым днем становилась слабее и слабее. Я пытался найти выход. Зная, что времени очень мало, я проводил с ней столько, сколько мог, тот период, который  не мог использовать для поисков.
Строки, которые вы читаете, я писал, когда сам нашел башню. К тому времени Мария уже умерла. Если бы я нашел это здание чуть раньше или моя драгоценная жена продержалась немного дольше, был бы шанс вернуть ее к жизни. После ее смерти я распустил слуг (никто из них не сопротивлялся – здешние места мало кому нравились)  и полностью отдался поискам башни. И, наконец, нашел. Она стояла по ту сторону реки на небольшом возвышении. Редко туда заходили люди, а те, кто побывал там –  уже никогда не возвращался. Я потихоньку разведывал территорию, размечая метр  за метром, готовый при любой возможной опасности повернуть назад. Башня появилась неожиданно – словно выросла из-под земли. Абсолютно черная, огромной громадиной она возвышалась надо мной. Около нее я пробыл больше недели – боясь отойти далеко, чтобы не потерять из виду. Но запасов пищи у меня с собой было немного, надо было вернуться домой – чтобы отдохнуть и подкрепиться, а так же сделать записи о моих наблюдениях. Со страхом я покидал это место, думая, что в следующий раз я увижу башню лишь через долгое время поисков. Но она не исчезла для меня, как для других. Каждый раз я возвращался к ней – и она всегда была на том месте, где я ее увидел впервые. И не было в ней на первый взгляд ничего необычного – пусть даже это самое высокое здание, которое я видел, но оно совершенно напоминало обычное строение. И лишь по мере узнавания, всматривания, понимания процессов, идущих в башне – я все больше разумел, какой тайный смысл скрыт в ней и во всем, что ее окружало. Мысли, витавшие вокруг, все больше и больше открывали для меня возможности постижения секретов  этого мира, смысла нашего существования, идеи развития жизни. Понимание времени, идеи, заложенной в жизни, истины, наконец, пришло ко мне. И именно ими я хотел бы поделиться в этой книге с тем, кто тоже отправится на поиски Башни Времени, чтобы дать возможность избежать им ошибок и ловушек, расставленных на этом запутанном пути».
Я отложила  книгу в сторону, и  слезы потекли по моим щекам. Теперь все стало на свои места. Мама умерла, а отец  покинул этот дом, чтобы жить рядом с тем, к чему стремился всю свою жизнь. Я не понимала, что мне делать теперь. Возвращаться в город не хотелось, а здесь одной было невыносимо. Решение пришло само собой – я буду искать отца, чего бы мне это не стоило.


Рецензии