Диалог в музее из книги Белградский дневник

Когда я вошел в здание (Белградского музея авиации), администратора у стойки не было. Я оглянулся и увидел группу мужчин, беседующих в противоположном конце холла. Один из них встал и подошел ко мне. На ломаном сербском я спросил, сколько должен за билет. Первое, что сказал администратор, было: «А-а-а, вы из России». Далее последовал диалог, который искренне меня позабавил и оставил крайне приятный осадок. Администратор достаточно хорошо говорил по-русски, поэтому цитирую нашу беседу практически дословно.
— Ну и что вы думаете?— спросил администратор.
— О чем?
— Ну, о нас и о вас.
— Вы имеете в виду Сербию и Россию?
— Да.
— Пожалуй, то, что мы очень сильно во многом похожи.
— Да?
— Да.
— И что мне теперь делать?
— В смысле?
— Вы знаете, что билет для иностранцев здесь стоит 450 динаров, а для сербов 200?
— Я этого не знаю, но не вижу в этом ничего криминального. В России тоже во многих музеях так.
— Интересно. Ну а почему представители такого близкого нам народа должны платить больше?
— Я бы сказал, что не представители близкого народа должны платить больше, а просто своим дают некоторую льготу, и это, в общем, правильно. Я готов заплатить 450 динаров.
— Вы уверены?
— Абсолютно.
— А я не хочу продавать вам билет за 450 динаров.
— Как это?
— Я хочу продать вам билет именно за 200.
— Но это совсем не обязательно.
— Нет. Обязательно! Давайте 200 динаров, и вот ваш билет.
Последняя фраза была сказана так, что стало ясно — человек не шутит. Администратор выдал мне билет, где в поле «Цена» жирным маркером было обозначено «200», и пожелал приятного просмотра.
— А фотографировать здесь можно?
— Мо-о-ожно… русским все можно.


-----
Из книги "Белградский дневник"
Другие материалы из "Белградского дневника" доступны на http://beocity.ru/
Книга уже в продаже в книжных магазинах.


Рецензии
Приятно читать,что хоть где-то к русским хорошо относятся.

Вячеслав Вячеславов   18.10.2012 14:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.