Первоклассница из цикла Рассказы для детей

       Шагала Люська в первый класс. Её провожала бабушка. Так уж получилось. Мама была на работе, отец – в больнице. Её любимая бабулька шагала рядом.
       Люська была горда, в новой форме, с белым фартучком и с белым воротничком, она казалась себе очень взрослой.
       Было хорошее тёплое сентябрьское утро. Народ шёл по своим делам. «Вот и у меня теперь будут свои взрослые дела!» - думала Люська.
        До школы было недалеко, около километра. Пройдя  железную арку, которая отгораживала  двор от проезжей части и , свернув налево, к школе, Люська почувствовала, как что-то шлёпнулось  на воротник её новенькой формы. Бабушка посмотрела и заохала. 
       Это пролетевший голубь не промахнулся, сделал своё чёрное дело прямо на белоснежный воротничок. Люська чуть не разревелась. Слёзы уже предательски выползали из глаз, пока бабуля , причитая, доставала носовой платок и осторожно снимала голубиное безобразие. « Всё пропало!» – думала Люська: « Пятно останется и все будут надо мной  смеяться!» Слеза покатилась дальше по щеке.
        Мимо проходила женщина и слова, сказанные ей,  Люська запомнила на всю жизнь:  «Не расстраивайтесь, это - хороший знак, значит ,будет хорошо учиться! Не каждому Бог  ставит  такую отметину!»  Она ушла своей дорогой, а Люська перестала плакать, слеза куда-то пропала, а новые слёзы, уже готовые вырваться из глаз, спрятались, не посмели вылезти наружу. Бабуля тоже подтвердила, что так оно и будет, вытерла воротничок, насколько это было возможно, и они зашагали дальше.
        Люська совсем не помнит свой первый день в школе. Училась она , действительно хорошо, правда , когда поменяли школу при переезде на другую квартиру, несколько снизила свой уровень, но всё равно , в целом , училась хорошо. "Жаль!"- часто думала Люська: "Жаль, что когда я меняла школу , никто из пернатых не сделал мне таких же отметин."
         Теперь-то Люська уже бабушка и скоро сама поведёт внучку в первый класс, но слова той женщины и сейчас помнит!



Рецензии


ВЫ не поверите, но я 1 сентября в первом классе провалился во взрослом туалете под пол. Просто прогнили полы и я попал случайно. И я не был в школе первого сентября. Я был в дерьме. И наверное поэтому учился на двойки.Голубя к сожалению мне ни попало.

Сергей Целищев 
*****

Написано отлично, вызывает улыбку, смех и воспоминания. С каждым из нас был подобный случай. Наталья.

Наталья Соболь 
 
*****
Лидочка! прочитала и очень смеялась! Дело в том, что со мной был аналогичный случай, только я была учительница, еще очень молодая, и голубь сделал со мной то же самое, но смешно то, что я об этом узнала от своих коллег, когда пришла на экзамен. В моей пышной прическе из парикмахерской оказался такой же сюрприз.Смеюсь до сих пор, вспоминая: надо же, такую женщину и так обгадить! Ну, в общем, все и правда сложилось в профессии хорошо! С массой положительных эмоций - Ольга.

Клименко Ольга 
Об этой примете я узнала из Вашей миниатюры, и сразу вспомнился этот случай! Хорошо еще детки не заметили!)))

Клименко Ольга   26.08.2012 18:33   

*****
Отлично, поучительно. С теплом, Олег.

Олег Кротов 2   
*****

Очень интересно и поучительно:Как много значит вовремя сказанное нужное слово.Боюсь только,что в Вашем рассказе вкралась одна существенная неточность.Девочку ту звали не Люська,а Лида.
С улыбкой

Василий Марценюк   26.08.2012 13:35   • 


Рецензии
Лида, такая замечательная первоклассница у тебя получилась! на линейку 1 сентября все шли с каким-то трепетом и восторгом, соскучившись по одноклассникам, учителям и школе...С улыбкой и теплом,

Любовь Мироненко   08.07.2021 13:10     Заявить о нарушении
Воспоминания о моём первом школьном дне! )))

Лидия Дунай 2   08.07.2021 17:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.