Сергей Бабкин. Звезда, гори, черт побери, звезда!
И наконец, ранним октябрьским утром 2012 года в Уфе остановился поезд, который привез в Уфу Сергея Бабкина и Сергея Савенко. Накануне концерта мы встретились с Сергеем. За час беседы нам удалось узнать о его планах и переменах, случившихся за два ушедших года.
Я: В продаже есть CD под названием Старье, это старые песни на новый лад?
Бабкин: Это старые песни из альбомов «Ура», «Бис», «Сын», «Мотор», которые Classikа вносил к себе в программу. И понятно, что сейчас они звучат совершенно по-иному, нежели они записаны были в оригинале. Наш российский директор Эдуард Шум, предложил перезаписать их. Мы так и сделали, во время записи снимали видео, таким образом, у нас получилось CD и DVD под названием «Старье». В марте прошла презентация в Украине, и сейчас в ноябре будет в Москве, Питере и Нижнем Новгороде. В Старье вошли 13 песен, с которыми мы сейчас, некоторым образом прощаемся, потому что весной будет готов новый альбом, и на концертах мы будем играть новые песни, а так же некоторые песни из «Снаружи и внутри».
Я: Расскажешь что-нибудь о новом альбоме?
С.Б.: Во-первых, это будут песни, которые никто не слышал, и не услышит вплоть до выхода альбома, до презентации. Раньше было иначе, мы сочиняли песню и на следующий день играли ее на концерте. А на презентации альбома, зрители эти песни уже хорошо знают. Во-вторых, альбом отличается от всего что мы делали тем, что был приглашен саунд-продюсер Милоша Елича – клавишника Океан Эльзи. Раньше мы не уделяли столько внимания тому, как строится песня, мелодия, лейтмотив. Наверное, новый альбом будет музыкально и словесно сдержаннее, поэтому будет более понятным не столько для тонкого ценителя, сколько для обычного слушателя. Это хороший опыт, взгляд со стороны другого музыканта.
А еще он отличается тем, что в нем все, от начала и до конца о любви, нет никакой социальщины.
Я: У тебя последнее время какое-то реформаторское отношение к жизни. Пожалуйста, объясни читателям сложившуюся ситуацию с Театром 19, а так же с коллективами К.P.S.S. и Classikа?
С.Б.: Из Театра 19 я ушел официально. Работал там с самого сотворения театра 12 лет, и сейчас мне захотелось чего-то иного, в частности, пластики, танца. Мне кажется, у меня есть к этому задатки. Интересно поработать в другой стилистике, с другими режиссерами, например с Юрием Одиноким, режиссером Национального академического драматического театра имени И. Франко.
К.P.S.S. больше нет. Я планировал, что это будет не одноразовый проект, что будет второй альбом, третий. Хотелось в этом проекте пробовать, развиваться, искать что-то новое. Но, мне показалось, что зритель не принимает экспериментов типа К.P.S.S. или «Взблатнулось».
Состав Classikи сохранился, но решили убрать название. Теперь существует просто Сергей Бабкин и моя группа. Впредь мы будем гастролировать, записывать, в том числе песни, которые должны были войти во второй альбом K.P.S.S., экспериментировать в едином коллективе.
Я: У тебя сейчас небольшой тур по российским городам Ульяновск, Ижевск, Казань, Самара, Уфа. Расскажи о своих ощущениях от этих концертов?
С.Б.: Мы уже проехали четыре города, и после каждого концерта ощущения разные. На атмосферу влияет все, и количество гостей, и зал.
В Казани был восторг, как будто люди где-то подзарядиться успели. С самого начала концерта и до конца зрители ликовали! От них шел колоссальный заряд.
В Ульяновске было очень мало людей, около ста. Они все сидели на стульчиках в огромном зале, который вмещает около полутора тысяч человек, и очень высокая сцена. Мы как будто вышли в пустоту. Лучше бы спустились вниз, попели бы без микрофонов, сделали бы что-то похожее на квартирник.
В Ижевске зритель другой. Они сидят, внимательно слушают, а после песни взрываются эмоциями, аплодируют, свистят.
В Самаре клуб был необычный – намоленное место. За день до нас в нем выступал Тимати для своих восьми сотен поклонников. Сцена светится квадратами как в клипе Майкла Джексона. Прожекторы гуляют. И публика была настроена «погулять».
Я: А как ты проводишь свободное время в туре?
С.Б.: Культурная программа в этот раз оказалась очень насыщенной, особенно в Ижевске. Туда мы приезжаем в пятый раз, до этого никак не могли попасть в музей Калашникова. А сейчас получилось. Обошли весь музей, купили сувенирчики. Сфотографировались со Снежаной, взяв за руки с двух сторон памятник Калашникова, я даже шляпу ему свою надел. Потом зашли в галерею, где была шикарная выставка картин из крыльев бабочек. Представляешь, бабочек выращивают специально, а когда они умирают, их крылышки собирают и делают из них невероятные картины! Существует и другая жизнь бабочки. Напоследок зашли к фотографу в студию, а у него там маленький музейчик фотоаппаратов.
Я: Завершая интервью, хотелось бы задать вопрос о смене цвета волос, это тоже часть реформ твоей жизни?
С.Б.: Я давно мечтал об этом, но, к сожалению, работая в театре нельзя кардинально меняться. Нужно иметь усредненный вариант, который подходит твоим героям - гладко выбритое лицо и прическу, чтобы всем героям подходила. Уход из театра, я как бы «отметил» сменой цвета волос. 5 июля играл капитана в спектакле «Двери» в последний раз, перед этим в парикмахерской мне попробовали покрасить один локон волос, пришлось его перед выходом на сцену прятать. На следующий день я перекрасился.
Кричи, покоренный зритель! Звезда вновь горела на сцене Театро, ослепительно ярко, обжигающе жарко. Мы смеялись, когда Он шутил, мы танцевали под звуки гитары и кларнета. Мы пели хронически хором «Забери», когда Он молчал. Мы плакали, когда Он кричал в микрофон «Не больно», которое, как лезвием, прошлось по оголенным сердцам влюбленных. Сергей не ограничился пением, он выл волком, кричал совой, изображал ветер. Казалось бы, музыкальный минимализм концерта, один голос и два инструмента, должны были сказаться на звучании, но дуэт смог поразить публику полноценностью исполнения. Сергей убедил зал, что ему с нами хорошо, много раз благодаря за отдачу и теплый прием. Подарком стала песня «Луч солнца золотого», исполненная на бис, музыкантами и всеми присутствующими на концерте. Мы можем долго хранить произошедшее в сплетении артерий-пещер, но смею надеяться, это еще далеко не конец …
Свидетельство о публикации №212101601111