Сергей Бабкин. Звезда, гори, черт побери, звезда!

Ноябрьской ночью 2010 года в Уфе приземлился самолет. Казалось бы, ничего особенного в этом нет, но… Именно той ночью с трапа сошли Сергей Бабкин и группа Classikа. На следующий день на сцену клуба Театро впервые вышел босоногий музыкант, тире поэт, тире актер, тире мужчина со сногсшибательной харизмой. Тогда каждая его песня из только вышедшего альбома «Снаружи и внутри» была новым образом, новой ролью, играя которые он проникал в души и сердца, в каждую клеточку тела зрителя. Тогда же Сергей со сцены бросил поклонникам вызов «Давай затаим дыхание, посмотрим, кто из нас дольше продержится…». Мы продержались два года, храня как сокровище воспоминание о концерте, слушая его голос в записи и мечтая о новом Чуде.
И наконец, ранним октябрьским утром 2012 года в Уфе остановился поезд, который привез в Уфу Сергея Бабкина и Сергея Савенко. Накануне концерта мы встретились с Сергеем. За час беседы нам удалось узнать о его планах и переменах, случившихся за два ушедших года.

Я: В продаже есть CD под названием Старье, это старые песни на новый лад?
Бабкин: Это старые песни из альбомов «Ура», «Бис», «Сын», «Мотор», которые Classikа вносил к себе в программу. И понятно, что сейчас они звучат совершенно по-иному, нежели они записаны были в оригинале. Наш российский директор Эдуард Шум, предложил перезаписать их. Мы так и сделали, во время записи снимали видео, таким образом,  у нас получилось CD и DVD под названием «Старье». В марте прошла презентация в Украине, и сейчас в ноябре будет в Москве, Питере и Нижнем Новгороде. В Старье вошли 13 песен, с которыми мы сейчас, некоторым образом прощаемся, потому что весной будет готов новый альбом, и на концертах мы будем играть новые песни, а так же некоторые песни из «Снаружи и внутри».

Я: Расскажешь что-нибудь о новом альбоме?
С.Б.: Во-первых, это будут песни, которые никто не слышал, и не услышит вплоть до выхода альбома, до презентации.  Раньше было иначе, мы сочиняли песню и на следующий день играли ее на концерте. А на презентации альбома, зрители эти песни уже хорошо знают. Во-вторых, альбом отличается от всего что мы делали тем, что был приглашен саунд-продюсер Милоша Елича – клавишника Океан Эльзи. Раньше мы не уделяли столько внимания тому, как строится песня, мелодия, лейтмотив. Наверное, новый альбом будет музыкально и словесно сдержаннее, поэтому будет более понятным не столько для тонкого ценителя, сколько для обычного слушателя.  Это хороший опыт, взгляд со стороны другого музыканта.
А еще он отличается тем, что в нем все, от начала и до конца о любви, нет никакой социальщины.

Я: У тебя последнее время какое-то реформаторское отношение к жизни. Пожалуйста, объясни читателям сложившуюся ситуацию с Театром 19, а так же с коллективами К.P.S.S. и Classikа?
С.Б.: Из Театра 19 я ушел официально. Работал там с самого сотворения театра 12 лет, и сейчас мне захотелось чего-то иного, в частности, пластики, танца. Мне кажется, у меня есть к этому задатки. Интересно поработать в другой стилистике, с другими режиссерами, например с Юрием Одиноким, режиссером Национального академического  драматического театра имени И. Франко. 
К.P.S.S. больше нет. Я планировал, что это будет не одноразовый проект, что будет второй альбом, третий. Хотелось в этом проекте пробовать, развиваться, искать что-то новое. Но, мне показалось, что зритель не принимает экспериментов типа К.P.S.S. или «Взблатнулось».
Состав Classikи сохранился, но решили убрать название. Теперь существует просто Сергей Бабкин и моя группа. Впредь мы будем гастролировать, записывать, в том числе песни, которые должны были войти во второй альбом K.P.S.S., экспериментировать в едином коллективе.

Я: У тебя сейчас небольшой тур по российским городам Ульяновск, Ижевск, Казань, Самара, Уфа. Расскажи о своих ощущениях от этих концертов?
С.Б.: Мы уже проехали четыре города, и после каждого концерта ощущения разные. На атмосферу влияет все, и количество гостей, и зал.
В Казани был восторг, как будто люди где-то подзарядиться успели. С самого начала концерта и до конца зрители ликовали! От них шел колоссальный заряд. 
В Ульяновске было очень мало людей, около ста. Они все сидели на стульчиках в огромном зале, который вмещает около полутора тысяч человек, и очень высокая сцена. Мы как будто вышли в пустоту. Лучше бы спустились вниз, попели бы без микрофонов, сделали бы что-то похожее на квартирник.
В Ижевске зритель другой. Они сидят, внимательно слушают, а после песни взрываются эмоциями, аплодируют, свистят.
В Самаре клуб был необычный – намоленное место. За день до нас в нем выступал Тимати для своих восьми сотен поклонников. Сцена светится квадратами как в клипе Майкла Джексона. Прожекторы гуляют.  И публика была настроена «погулять».

Я: А как ты проводишь свободное время в туре?
С.Б.: Культурная программа в этот раз оказалась очень насыщенной, особенно в Ижевске. Туда мы приезжаем в пятый раз, до этого никак не могли попасть в музей Калашникова. А сейчас получилось. Обошли весь музей, купили сувенирчики. Сфотографировались со Снежаной, взяв за руки с двух сторон памятник Калашникова, я даже шляпу ему свою надел. Потом зашли в галерею, где была шикарная выставка картин из крыльев бабочек. Представляешь, бабочек выращивают специально, а когда они умирают, их крылышки собирают и делают из них невероятные картины! Существует и другая жизнь бабочки. Напоследок зашли к фотографу в студию, а у него там маленький музейчик фотоаппаратов.
 
Я: Завершая интервью, хотелось бы задать вопрос о смене цвета волос, это тоже часть реформ твоей жизни?
С.Б.: Я давно мечтал об этом, но, к сожалению, работая в театре нельзя кардинально меняться. Нужно иметь усредненный вариант, который подходит твоим героям - гладко выбритое лицо и прическу, чтобы всем героям подходила. Уход из театра, я как бы «отметил» сменой цвета волос. 5 июля играл капитана в спектакле «Двери» в последний раз, перед этим в парикмахерской мне попробовали покрасить один локон волос, пришлось его перед выходом на сцену прятать. На следующий день я перекрасился.

Кричи, покоренный зритель! Звезда вновь горела на сцене Театро, ослепительно ярко, обжигающе жарко. Мы смеялись, когда Он шутил, мы танцевали под звуки гитары и кларнета. Мы пели хронически хором «Забери», когда Он молчал. Мы плакали, когда Он кричал в микрофон «Не больно», которое, как лезвием, прошлось по оголенным сердцам влюбленных. Сергей не ограничился пением, он выл волком, кричал совой, изображал ветер. Казалось бы, музыкальный минимализм концерта, один голос и два инструмента, должны были сказаться на звучании, но дуэт смог поразить публику полноценностью исполнения. Сергей убедил зал, что ему с нами хорошо, много раз благодаря за отдачу и теплый прием.  Подарком стала песня «Луч солнца золотого», исполненная на бис, музыкантами и всеми присутствующими на концерте.  Мы можем долго хранить произошедшее в сплетении артерий-пещер, но смею надеяться, это еще далеко не конец …


Рецензии