Воспоминание о дружбе - часть первая, главы 6-7

Глава 6
Падриг Мак Крайх, преподаватель Искусства Жестов громко постучал по кафедре.
- Дамы и господа, я прошу внимания.
Все прекратили тренировку и повернулись к нему. Он внимательно осмотрел тренажёрный зал и быстрым движением руки уничтожил два еле мерцающих телепорта в углу.
- Полагаю, они нам пока не нужны, я не скажу вам ничего страшного.
Студенты тихо засмеялись. Они любили Падрига, который был единственным преподавателем Ard Sidhe в Клане Музов. Эйтне уже раньше встречалась с ним в Клане Владеющих, где он преподавал Жесты третьей и четвёртой степени. Как для Хранителя у него было почти утреннее чувство юмора. [1]
- Дамы и господа, - сказал Падриг. – Вы только что изучили Жест Личного Телепорта. Я очень рад: никто при этом не пострадал, и вы не вызвали к нам никаких неизвестных науке чудовищ. Хотя, насколько я знаю, некоторые мои коллеги из других Кланов были бы в восторге от этого. Я имею в виду чудовищ, конечно.
Он поднял руку, останавливая смешки, которые прозвучали в зале.
- Я хочу отдельно поблагодарить Леди Эйтленн Мак Ардгель, которая помогла вам понять Правила Узора, необходимы для правильного сложения Жеста. Это особо касается тех студентов, у которых... гм, нетипичные руки.
Падриг церемонно поклонился Эйтне, которая покраснела как полевой мак и ответила изящным реверансом.
- Владеющая Леди, принцесса Эйтленн, прошу принять мои поздравления. Вы обладаете редким талантом предчувствовать чужой Узор и можете корректировать его. Если когда-нибудь раздумаете стать музой, приглашаю на Кафедру Искусства Жестов.
- Я благодарю, Хранитель Лорд Падриг, - церемонно ответила Эйтне. – Но пока я уверена, что хочу окончить этот Клан. Однако, я всегда буду рада помочь вам.
Преподаватель улыбнулся ей, и снова обратился к остальным.
- Дамы и господа, я полагаю, что вы готовы к экзамену. Я думаю, что первую сдачу мы можем назначить на начало следующей недели. Я не буду требовать от вас ничего особого –достаточно, если во время экзамена я увижу приличный телепорт, скажем, на два пересечения. Если телепорт будет стабильным, и за пять минут из него не вылезет чудовище, которое захочет сожрать меня - вы можете считать экзамен сданным. Вы хотите что-то сказать, Леди Эйтленн?
- Да, милорд. В моей группе трое нуждаются в дополнительной тренировке, я прошу разрешения остаться с ними в зале после занятий. Я полагаю, мы успеем выучить всё до экзамена.
- Я и не сомневаюсь, Леди. Ну что ж, зал ваш. Оставьте потом ключи у Айлинн, как всегда. И, Леди Эйтленн – будьте осторожны, пожалуйста. Если что – я разрешаю вам использовать любые Жесты для защиты от неожиданных спецэффектов, созданных вашими студентами. Удачи.
Он сошёл из кафедры и направился к двери, за ним последовали почти все студенты. Минуту спустя Эйтне осталась только с тройкой «своих» студентов.
Кэаренн, дракоша из Инбуш. Ффтаххтр, грифотигр из лесов Тхханестры. И, конечно, Эаф'рргант.
- Ладно, дорогие мои, попробуем решить ваши проблемы, - начала Эйтне. – Для начала надо вспомнить, что для выполнения Жеста Телепорта нужно не только вызвать Силу, но и создать Узор. А Узор - это...
- ... мысленное представление места, в котором находимся, мысленное представление места, в которое хотим попасть, и число временных пересечений в междумирье, - добавили хором студенты.
- Отлично, - улыбнулась им Эйтне. – Итак, неправильно сложенный Жест влияет на Узор, который может измениться во время вызова Силы. А тогда может случится что-то неожиданное. В самом лучшем случае вы попадёте не в то место и время, в которое хотели попасть. В самом худшем – вы застрянете в междумирье. Или вызовете что-то страшное на наши бедные головы.
Эйтне замолчала на мгновение, подошла к доске и быстро начертила диаграмму Узора и рисунок руки, сложенной в Жест Личного Телепорта.
- Ваша проблема – это выдвигающиеся когти. Кроме того у Эаф не хватает одного пальца, зато у Кэаренн их слишком много. А у тебя, Фтахр, надо ещё что-то сделать с крылышками.
Кэаренн и Эаф неуверенно посмотрели на свои руки. Грифотигр Ффтаххтр застенчиво взглянул на Эйтне и попробовал сложить свои небольшие крылышки. Ему не повезло.
- Фтахр, подожди минуточку, я всё поясню, - сказала Эйтне успокаивающе. – Я думала об этом в выходные, и мне кажется, что я нашла способ. Во-первых, надо...
Эаф значительно кашлянула, перебивая Эйтне на полуслове, и взглядом указала на кого-то за её спиной. Эльфийка повернулась и от неожиданности застыла на месте.
- Дебора?
На самом деле, перед ней стояла староста группы и смотрела на неё странным взглядом. Эйтне почувствовала, что она хочет спросить про что-то, но стесняется.
- Ты хотела о чем-то спросить?
- Да... – растерянно сказала Дебора. Эйтне видела, как она сжала пальцы, почти до хруста в суставах. – Я хотела... хотела попросить тебя... ну, чтобы я могла принимать участие в дополнительной тренировке...
- Ты? Ведь у тебя же нет когтей... – Эйтне изумилась настолько, что не успела прикусить язык. Она мысленно пожурила себя за намёк о когтях, но было слишком поздно.
- Ну, я не совсем уверена в этом, - сказала Эаф ехидным голоском.
Остальные захихикали. Эйтне быстро повернулась и метнула в них убийственный взгляд. Кэаренн и Ффтаххтр мгновенно заткнулись, зато Эаф'рргант улыбнулась невинно и развела руки, будто хотела сказать «Ну что, даже пошутить нельзя»?
- Все на тренажерную площадку, сейчас же! – проворчала Эйтне. – А ты куда собираешься? – она еле успела поймать за локоть Дебору, которая повернулась на каблуках и направилась к выходу.
- Я... я не буду вам мешать... позже приду, сама потренируюсь.
Эйтне мягко, но решительно повернула эльфийку к себе и изумилась во второй раз, увидев её глаза, полные слёз.
- Деби, в чём проблема? – спросила она тихо. – Ведь я видела твой телепорт, он был вполне себе ничего. По-моему, ты сдашь на отлично.
Дебора медленно покачала головой, а Эйтне вдруг припомнила, что аурa телепортa не слишком ей понравилась. Но она тогда была занята своими студентами и не обращала особого внимания на других.
- Нет, Эйтне. Он может и выглядел правильно, но я знаю – он был нестабильным. Ты была слишком занята, могла этого не заметить. – сказала Дебора, будто читая её мысли. - У меня большие проблемы с созданием Узора. Просто... я не всегда умею правильно вычислить пересечения и выполнять представление места, к которому стремлюсь.
Эйтне вдруг поняла, в чём дело, и почти улыбнулась, но успела сдержаться. Проблема Деборы была довольно простой – хотя, конечно, она сама не смогла бы разобраться с этим. Интересно, что Падриг не заметил этого, но это тоже свидетельствовало о том, что Дебора не нуждается в какой-то серьёзной помощи.
- Ладно, Деби, я помогу тебе. Пока ты сядь у стены и подожди – я сначала должна заняться нашими когтистыми друзьями, у них проблемы намного серьёзные, чем у тебя. Чтобы не терять времени, постарайся вычислять Узоры вместе с ними. А когда они начнут тренировку, я приду к тебе и всё поясню.
- Эйтне, спасибо, я... – начала Дебора, но Эйтне остановила её одним движением руки.
- Не надо, Деби, - сказала она мягко. – Я знаю. Всё в порядке.

Когда вечером они уже вернулись в свою комнату, Эаф'рргант устроила Эйтне выговор.
- Это не нормально! – возмущалась она, злая как оса. – Она такие гадости говорила тебе, прикалывалась, почти издевалась над тобой! А ты теперь помогаешь ей? Ну и что такое случилось бы, даже если бы она не сдала экзамен с первого раза? Лучше ты бы ей потом помогла! Пусть она поймёт, каково это – не всегда быть первой!
- Эаф, да успокойся ты, - устало сказала Эйтне. Она сидела на кровати и массировала себе виски. – После всей этой тренировки у меня голова кругом идёт. А ты ноешь об этом уже четверть часа, причем занудно. Позволь отдохнуть бедной Владеющей, а?
- Во, какая остроумная, - надулась калларанка. – Жаль, что ты в своё время не была такой храброй. Я столько раз видела, как ты рыдала из-за неё! А теперь хватило одной её слезы, чтобы ты...
- Эаф, я прошу, - Эйтне укоризенно взглянула на подругу. – Я всё помню. Но... знаешь, в помощи нельзя отказывать. Она, всё-таки, моя коллега, будущая муза. И, несмотря на то, что мы не дружим, я не смогла бы спокойно смотреть, как она заваливает экзамен.
Эаф'рргант уперла руки в бедра и хотела сказать что-то язвительное, но Эйтне остановила её жестом.
- Приходит такое время, когда надо забыть о своей обиде и попробовать простить. Или просто помочь. И поверь мне, Эаф – тогда тот, который помогает, получает намного более удовольствия чем тот, который нуждается в помощи. А простое «спасибо» греет ему душу много дней – и позволяет забыть про все обиды и неприятности.
Калларанка долго смотрела на подругу. Наконец она покачала головой, села рядом с ней на кровати и прижала крепко к себе.
- Я люблю тебя, эльфочка, - сказала она тихо. – И тоже хочу сказать тебе «спасибо». Ты меня многому научила сегодня.
Эйтне вопросительно взглянула на неё.
- Нет, я имела в виду не Жест Телепорта, - улыбнулась ей калларанка. – Но за это я тоже благодарю.

Глава 7

- Всё-таки, воинственная она, подруга твоя, - сказал я. – Сразу видно, что отец – дракон...
- Ну, насколько знаю, её мама тоже была не самой мирной, - засмеялась Эйтне. – Но я не могу с тобой согласиться, Крис. Как ни странно, в Калларанн наиболее мирными были именно метисы. Они наследовали все качества от своих родителей кроме двух – роста и воинственности. Конечно, они умели сражаться не хуже них, если было нужно – боевую тренировку они начинали ещё в детстве, согласно традиции. Но прежде всего они умели находить выход из довольно... гм, неприятных ситуаций. Именно потому все переговоры между расами вели метисы, это на Калларанн тоже было традицией.
Эйтне замолкла и задумалась. Была уже глубокая ночь, даже сверчки перестали трещать. Над лугами парился туман, на небо поднялась луна. В её свете кусты на газоне казались серебряными, а сад стал каким-то совсем другим, таинственным местом.
- Эаф была как другие калларанцы-метисы, - продолжила Эйтне. – Она старалась всегда найти выход из трудной ситуации, но она была так же очень гордой, как её отец. И она, как все багровые драконы, очень долго помнила обиду – включая ту, которая касалась её друзей. В отличие от меня, она долго не могла простить Деборе ею поведения. Потому и удивлялась моему поступку. Но после этого случая... ну, я не могу сказать, что мы подружились с Деби О’Киф, но мы начали общаться более нормально, а это уже хорошо. А для меня – очень важно, из-за некоторых моих талантов.
- Значит, она тогда сдала экзамен?
- Все сдали с первого раза - ответила Эйтне. – Даже мои когтистые друзья. Только у Фтахра были мелкие проблемы –помнишь, у него были крылышки, которые немного мешали во время вызова Силы. Но я модифицировала Жест специально для него, а Падриг посоветовал ему принимать Вызовы из миров не дальше двух пересечений... но поставил ему экзамен.
- Эни, я хотел спросить, как выглядит грифотигр?
- Как большая кошка с крылышками, - засмеялась Эйтне. – Я шучу, конечно, у него был гуманоидный вид и почти человеческие руки. А ещё: голова тигра, хвост птицы, пятисантиметровые когти и смешные пернатые крылышки, которые вечно торчали над плечами, несмотря на все попытки сложить их. Потому он всегда сидел в последних рядах, чтобы не мешать другим.
- А он умел летать? – спросил я.
- Нет, Крис, грифотигры не летают, - муза покачала головой. – И будешь смеяться, но несмотря на очевидно хищный облик и большой рост, они очень робкие и добродушные существа. По крайней мере, именно таким был наш Фтахр. Мы все любили его за жизнерадостность и философское чувство юмора. Я помню, как он подошёл ко мне уже после экзамена, вырвал себе два перышка и сказал: «Мечтающей о крыльях от мечтающего об их отсутствии...» Он писал чудесные, романтичные баллады, и я надеюсь, что он нашёл хорошего автора и дарит ему чудесное вдохновение...
В кронах деревьев внезапно проснулся ветер, принес прохладу со стороны лугов. Я вздрогнул. Эйтне встала, протянула к мне руку.
- Крис, уже поздно и слишком прохладно. Давай вернёмся домой, завтра продолжим...



Примечание
[1] Эйтне имеет в виду, что этот Хранитель ведет себя как Утренний Ard Sidhe. Это словесная игра, связана с поговоркой «У Вечерних своё чувство юмора». Надо помнить, что Вечерними являются все Хранители.

Правописание имён
Падриг Мак Крайх - Padraig Мас Craith


Рецензии