Неразлучные. Глава 15. Королевская маска

Король окинул всех непонятным взглядом, вызывающим двойственные чувства. С одной стороны, казалось, он смотрел на них с неприязнью и ненавистью, а с другой – с восхищением и благодарностью. Либо он хорошо притворялся, либо сомневался в самом себе. Но, чтобы развеять сомнения собравшихся, он произнёс:

- Друзья мои, я рад наконец-то увидеть всех вас вместе, - даже в бледном освещении  он разглядел их вопросительные и недоумевающие взгляды и продолжал говорить, - да, Сэр Уилбер, я следил за тобой. Я знал, что ты попытаешься связаться со своим другом. Эти монахи… Они принесли мне столько тревожных вестей, обвиняют вас в таких ужасных вещах. Ну и пусть себе обвиняют. Вы, должно быть, очень устали. Я приглашаю вас в свой замок и буду ждать к завтраку.

Джессика, Кристофер и Уилбер непонимающе переглянулись.

- Если вы откажетесь, может быть, я и пойму, - бледные губы короля изобразили улыбку, - но так же могу подумать, что монахи правы, что вы действительно злые, коварные, кровожадные колдуны. Но всё же я верю, что вы мои друзья, потому что я даже не знаю, как мне теперь отсюда выйти.

Друзья снова растерянно переглянулись, хоть для таких, как они, растерянность была и неуместна, но внезапно в тёмно-зелёных глазах Кристофера блеснули светлые искорки.

- Разумеется, Ваше Величество, мы поможем вам выбраться отсюда, - учтиво положив руку на сердце, мягко сказал молодой колдун, - и не откажемся от вашего предложения, поскольку эта борьба с истинным врагом королевства Вилхелдом совсем утомила нас. Да и вы будете иметь удовольствие услышать всю правду о случившемся от нас самих, а не от третьих лиц.

- Согласен! – старый правитель хитровато улыбнулся, и, как и все, последовал за Крисом к Переходу.

Только сейчас король заметил, что там, откуда он вышел, на полу, среди светящихся зелёным кристаллов, был нарисован красной краской на камнях тот же рисунок, тот же знак, что и в замке. Он никогда не задумывался, для чего он, но сейчас понял. Это значит, что всё началось ещё раньше, данный переход был задуман кем-то из строителей его замка.

- У вас возникли вопросы, Ваше Величество? – услышав его мысли, спросил Тэйн.

Величественный старик удивлённо поднял взгляд на своего рыцаря.

Это не могло не вызвать скромную улыбку у воина:

- Не удивляйтесь, Ваше Величество. Это продумано для охраны королевской семьи, - объяснил Уилбер. – Этот Переход спроектировал мой отец, поэтому я в первую очередь посвящён в эту тайну. Я служу вам, чтобы защищать вас, и в случае угрозы Вашей жизни и жизни вашей семьи, я должен увести вас.

- Хм. Вот как, - король приподнял бровь, - жаль только, что это не спасёт от всяческих случайных отравителей.

Кристофер позволил себе прервать эту беседу:

- Вы готовы к переходу? Возьмитесь за руки.

Крис рукой, в которой держал меч, обнял Джессику, другую руку подал королю, девушка взяла за руку Тэйна, а рыцарь и правитель замкнули этот круг. Их окутал яркий зелёный свет, земля словно ушла из-под ног, стало темно и холодно, и словно плотный обруч воздуха нёс их куда-то в этой непроглядной тьме.

Спустя несколько секунд, которые показались минутами, все четверо уже стояли в центре рисунка Перехода в королевском замке. Они медленно разомкнули руки, приходя в себя после межпространственного холода,  и пытаясь оглядеться в темноте, чтобы понять, где находится дверь. Первым её увидел, конечно же, Кристофер, обладавший неисчислимым множеством талантов. Так же он заметил, что подобные частые прогулки не для старых королевских костей, поскольку король немного дрожал.

- Следуйте за мной! – позвал колдун, подавая Джессике руку.

Выйдя на слабоосвещённую светом факелов лестницу, ведущую в коридор, король остановил всех и сказал:

- Вы все сейчас отправляйтесь пока в комнату Сэра Уилбера, я скоро пришлю к вам слуг, они проводят вас, миледи, в отдельную комнату, - взор короля высокомерно скользнул по ней с ног до головы, - подадут новую одежду и приготовят ванну. Ну а к полудню, когда мы все выспимся, жду вас в обеденной.

- Благодарю, Ваше Величество! – хором сказали друзья и почтительно поклонились.

К назначенному времени, когда лучи жаркого полуденного солнца озарили замок, друзья первым делом собрались в комнате Тэйна, чтобы обсудить происходящее. Им показалось подозрительным такое поведение короля. Почему он не отправил кого-нибудь с приказом остановить поиски, он же король! Всё в его руках! Уилбер знал,  что ему следовало бы поговорить с братом Его Величества, но на то совсем не было времени. Разговаривая с друзьями, сидевшими на краю кровати, он облачался свой рыцарский придворный наряд.

Джессика отнюдь не выглядела ни бедной сиротой, ни вдовствующей баронессой. Она была в платье из золотистого шёлка, а на голове красовался золотой венец. Половина её золотистых волос была заплетена в косу и украшена пятью маленькими фиолетовыми заколками-цветами, украшенными драгоценными камнями. Ну а Кристофер был одет в черную шёлковую рубашку, чёрный кожаный жилет, такие же штаны и сапоги из мягкой кожи. Вся его одежда была украшена серебряными пряжками и вышивкой из серебряной нити. Его тёмные волосы были собраны в хвост, и всё это очень сильно выделяло его пристальный взгляд выразительных тёмно-зелёных глаз.

- Ну и что вы обо всём этом думаете? – задал Крис давно крутившийся на языке вопрос. Он ощущал некоторое сомнение по поводу всего происходящего, но не мог пробиться сквозь завесу королевской лжи, сквозь эту маску, которую надевали короли вместе с короной.

Тэйн пожал плечами.

- Я знаю их давно. Но мне сейчас не совсем понятно поведение Его Величества.

- Вот и я о том же! – сказал Кристофер и прислушался к шагам где-то в конце коридора, затем продолжил – почему он тогда не остановит поиски убийц его несостоявшегося убийцы, если всё понял?

- Быть может, он сам ещё сомневается и пытается во всём разобраться? – предположила Джессика, - я, конечно, благодарна ему за то, что мне наконец-то удалось по-настоящему отдохнуть хотя бы несколько часов, и, проснувшись, увидеть рядом тебя, Крис, - она смущённо улыбнулась, - но расслабляться нельзя, вдруг это…

Она не успела договорить, как в дверь постучали.

- Войдите! – пригласил Тэйн, закладывая в ножны меч.

На пороге возник немолодой долговязый королевский слуга:

- Господа, король приглашает вас к столу. Он приказал мне проводить вас.

- Мы уже готовы, - отозвался Уил, не выдавая своих сомнений, - раз король приказал, выполняй!

Вскоре они все сидели за одним столом с королём, удивлённым происходящему герцогом и его женой. На столь поздний завтрак было подано тушёное мясо, овощи, сыр, пироги и фрукты. В столовом серебре бегали блики солнечных лучей, попадавших в зал сквозь высокие узкие окна с одной стороны стены.

- Прошу вас, угощайтесь! – радушно произнёс король, лёгким жестом указывая на еду, и подозвал к себе слугу, стоявшего у него за спиной, - налей-ка нам всем вина!

Тот час же вино было разлито по кубкам, и король первым объявил тост:

- За наших отважных героев, которые не побоялись бороться с сильным, властным и богатым врагом! – и пригубил напиток. Он знал, что для обычного человека то, что он добавил в это вино, совершенно безвредно, подумаешь, лишает сил. То вещество из экстрактов некоторых трав блокирует лишь магические способности, не даёт воспользоваться ими, притупляет сознание и волю. Правитель прекрасно понимал это, как и то, что в этот день более не планировал принятия никаких важных решений, потому что он уже всё решил.

Так они пили, ели, запивали, Джессика рассказывала про Вилхелда, пока к концу пиршества не появился инквизитор с небольшим отрядом крепких монахов и деревенских мужиков. Тогда король и заявил:

- Если эти двое вам так нужны, - он поочерёдно указал на Кристофера и Джессику, забирайте и судите их сами! Я более не собираюсь участвовать в этом!

- Ловушка! – губы Джессики дрогнули и поджались, она попыталась сосредоточиться и обратиться в дракона, но не смогла.

Крис вскочил из-за стола, но понял, что все его мысли путаются, и он не может вспомнить ни единого нужного заклинания, а меч он, как на зло, оставил в комнате друга.

Тэйн схватился за рукоять своего меча, но понял, что руки его ослабли, и нет ни сил, ни желания сражаться, в его серо-голубых ясных глазах впервые отразился не свойственный ему страх.

Герцог переглянулся с женой, затем обвёл тревожным благородным взором троих героев, которые так отчаянно и тщетно пытались защитить королевство, но осознал, что сейчас он просто не в состоянии что-либо предпринять.

Никто не помешал воинам Святой Церкви вывести Кристофера и Джессику в цепях.               


Рецензии