Зязюлькин и сон

 Зязюлькин и сон.
 Фельетон.
 (основано на почти реальных событиях)

   Зязюлькин поднял трубку трезвонящего телефона и в ней раздался голос:
   - Алло, Саша?
   - Да, - коротко ответил Зязюлькин.
   - Это Света...
    «Какая Света?..» - подумал Зязюлькин и сказал в трубку:
   - Да... - Он понял, что это ему с работы звонили, но там были две Светы, а может быть уже и три, поэтому он пока не очень понимал, с кем он говорит.
   - Наталья Варфоломеевна сказала, чтобы ты взял один талон в юстицию на сдачу...
   - На сдачу чего?
   - Ну... не знаю... Просто на сдачу... документов, наверное...
   - А кто их будет сдавать?
   - Не знаю... Может я приеду, а может сам клиент. Ну, всё, давай, когда возьмешь — позвони.
    Зязюлькин услышал гудки и положил трубку. Он с минуту посидел на месте, глядя куда-то в пустоту, и гадая — какая же это Света была и что она (или не она) будет сдавать? Не найдя ответа он поднялся и подошел к терминалу, выдававшему талоны с номерами в очереди. Около него стояли несколько человек и Вася — администратор, который сосредоточенно тыкал пальцами в экран, после чего терминал выплевывал талоны нуждающимся в них людям.   Люди возле терминала рассосались, и Вася посмотрел на Зязюлькина:
   - Тебе куда?
   - В юстицию, один, на сдачу. - Выпалил Зязюлькин заранее заготовленную фразу.
    Железный ящик выдал  талон, и Вася торжественно протянул его Зязюлькину. На талоне был номер 26 в очереди и с приблизительным временем вызова к нужному окну часа через два после закрытия учреждения.
    «Ну, спасибо тебе, умная машина...» - мысленно «поблагодарил» он терминал и вернулся на место. «Надо ж позвонить...» - вспомнил он о просьбе Светы.
   - Алло, это Зязюлькин...
   - Да-а? - ответил слегка удивленный женский голос.
   - Это Света?
   - Да, да — ответил голос уже утвердительным тоном.
   - Я взял талон на семь часов.
   - Утра или вечера?
   - Утро сегодня уже было, по-моему...   
   - Но вы же там работаете до пяти...
   - Значит, придется заставить работать учреждение до семи... - вроде как пошутил Зязюлькин.
   - А как же мы?.. - испуганно-недоуменно спросила Света.
   - И вы тоже! - сурово сказал Зязюлькин.
   - Ну, может, там у вас  кто из очереди не придет?.. - жалобно предположила Света.
   - Может быть...
   - Ну, хорошо, сейчас доложу директору... - сказала Света и положила трубку.
    Зязюлькин опять остался наедине со своими  мыслями о вечном. Но ненадолго... Минут через десять опять зазвонил телефон, и Зязюлькин взял трубку:
   - Да...
   - Саша, это Наталья Пантелеймоновна... - сказала Наталья Варфоломеевна.
   - Да, здравствуйте...
   - Сейчас тебе привезут документы. Ты их сдай сам, когда очередь подойдет. А клиент подъедет попозже, чтобы расписаться. Всё. Подойдет очередь — позвони. - На этом она положила трубку.
   - Понял... - сказал Зязюлькин уже в пустоту телефонных гудков и понял, что вот оно - «попадалово». Его «прикол» сработал против него самого
    Минут через двадцать какая-то девчонка принесла ему папку с документами. По голосу Зязюлькин понял, что это — Света. Хотя раньше он её никогда не видел. «Так и есть, уже третяя...»- сделал вывод Зязюлькин, прикидывая, что скоро в их конторе можно будет проводить конкурс на самую «светистую» Свету.
   - Вот тебе документы. - Она радостно вручила ему папку, - сколько ещё впереди тебя?
    Зязюлькин посмотрел на экран информации и ответил:
   - Ещё человек двадцать...
   - Н-да, многовато... Ну, ладно, я пошла. Звони, когда очередь подойдет.
    Света № 3 ушла, опять оставив Зязюлькина наедине с виртуальной очередью и со своими мыслями о вечном. Александр посмотрел документы - «Документы, как документы... Человек хочет зарегистрировать право собственности на свой кровный гараж... Стоп! А где деньги на госпошлину!?» - Зязюлькин принялся набирать номер своей конторы.
   - Алло, это Зязюлькин... Да, да... Я по поводу документов, которые мне нужно сдать... А чем платить госпошлину? Что? Привезут... А, ну хорошо... Жду...
    И действительно, ещё через минут двадцать привезли двести рублей.
    Так незаметно время подошло к обеду. Обед - это святое. Зязюлькин пошел на обед со смутным ощущением какого-то беспокойства. Обедая, он думал о клиенте и его гараже. Он представлял, как запыхавшийся клиент прилетит к нему с небольшим опозданием и он отведет его к регистраторше, которая конечно же будет ругать их за то, что она вынуждена нарушать регламент из-за них... 
    Через час, вернувшись на свое рабочее место, Зязюлькин увидел, что перед ним осталось человек десять-двенадцать. Очередь двигалась быстрее, чем можно было ожидать. Это порадовало Зязюлькина — значит не придется ждать до самого конца дня.
Опять зазвонил телефон, и Света № 3 сообщила неуверенным голосом, что перед тем, как понести документы на сдачу, Зязюлькин должен позвонить ей, чтобы она позвонила директору, чтобы та позвонила клиенту, чтобы тот приехал и расписался. Зязюлькин опять сказал «Понял» и положил трубку. «Наверное, это какой-то очень непростой человек, раз о нем так заботится лично директор» - подумал Зязюлькин.
    Время шло и очередь, как ни странно, тоже. Когда подошла его очередь, он позвонил, и ему ответили, что клиент будет в течение часа, на что регистраторша сказала, что она будет ждать не больше получаса, но документы приняла, видимо она знала, что это за клиент. Зязюлькин пошел платить пошлину и кассирша сказала ему, что с него ещё 50 рублей комиссии. Зязюлькину ничего не оставалось как заплатить. Через минут сорок опять зазвонил телефон :
   - Саша?
   - Да... - недобро отозвался Зязюлькин.
   - Это Света, - сказала Света № 3, - к тебе не приходил Важняковский?
   - Нет. А кто это? - не понял Зязюлькин.
   - Это наш клиент... Он скоро должен подойти... наверное.
   - Передайте вашему клиенту, что он должен мне 50 рублей! - с железом в голосе сурово сообщил Зязюлькин.
   - Ага...- сказали с той стороны и положили трубку.
    Время шло, регистраторша волновалась и периодически интересовалась у Зязюлькина «когда придет клиент?», на что Зязюлькин только неопределенно пожимал плечами. Опять затрезвонил телефон:
   - Саша?
   - Да...
   - Это Света... Ты не знаешь, где Важняковский?
   - Нет. - простодушно, честно и коротко ответил Зязюлькин.
   - Значит, он к тебе не приходил? - с искренним удивлением в голосе спросила Света №3
   - Нет. - Со вздохом усталости ответил Зязюлькин.
   - Ну, ты там позвони, когда он придет.
   - Хорошо, - ответил Зязюлькин, прикидывая в уме, сколько раз за сегодняшний день он уже пообещал позвонить.
    И опять наступило томительное ожидание. Регистраторша, так и не дождавшись Важняковского, ушла по своим делам. Зязюлькин подумал, что нужно позвонить и сказать, что клиент может уже не приходить, но как только он это подумал, зазвонил телефон. 
   - Саша?
   - Да, - уже устало ответил Зязюлькин.
   - Это Света...
   - А я уже понял...
   - Сегодня клиента, наверное, уже не будет. Он будет завтра утром. Всё, пока. - сказала Света №3 и положила трубку.
«Баба с возу — кобыле легче...» - подумал Зязюлькин.
    Времени уже было пол-пятого и Александр уже мысленно был дома. Хотя даже в эти мысли о доме всё равно нагло протискивались мысли о клиенте. «Кто же он такой? - думал Зязюлькин, - И есть ли он вообще?.. Ну хотя бы в стране сейчас? Может он уже давно далеко отсюда, где-нибудь на пляже поджаривает свое жирное брюшко? А мы тут суетимся, ждем...».
   Дождавшись пяти часов, он отправился домой. Ночью ему приснился сон, в котором толстый важный и пьяный дядька по фамилии Важняковский гонялся в лазурных волнах за акулами с вилкой для рыбы в руке... На акульих мордах читалось выражение ужаса, они с мольбой смотрели на Зязюлькина, будто прося его, чтобы он напомнил «клиенту», что его ждут в родной стране в одном муниципальном учреждении. Зязюлькину было очень жаль несчастных животных, но помочь он им ничем не мог.
   Утром он, как всегда, смотрел новости, по телевизору, перед тем, как пойти на работу. И даже и не сильно удивился, когда услышал сообщение о том, что на пляже в Египте многочисленные отдыхающие в основном русской национальности стали свидетелями ужасной драмы, разыгравшейся  недалеко от берега — российского туриста по фамилии Важняковский перекусила пополам акула, после того, как тот, в пьяном виде, попытался уколоть её вилкой для рыбы в глаз, и что теперь проводится расследование.
   - Сон в руку. А ведь мог бы жить, если бы пришел ко мне, а не полетел на море. - Сказал вслух Зязюлькин и мысленно простился со своими пятьюдесятью рублями.

                КОНЕЦ

                псв. Сеня Варандейский


Рецензии
Да, приснится ведь такое.
А ведь важно, пока сон не забылся на крючок его,

Ираида Трощенкова   21.10.2012 17:35     Заявить о нарушении
Спасибо,однако большинство своих снов я бы предпочел забывать сразу после пробуждения...
С уважением.

Сергей Занкисов   21.10.2012 18:21   Заявить о нарушении