Девочка, которой никогда не было VI

     Придуманная мною игра с Девочкой в голубом платье, оживала всякий раз, как только мой брат Ян убегал играть на улицу, предварительно взяв с меня клятву о том, что я побуду дома один. При этом брат просил меня вести себя хорошо, не вредничать и не плакать и, конечно же, потом не рассказывать маме о том, что некоторое время я оставался в доме один. Для брата самым главным были игры с одногодками на улице, а для меня – игры в доме со своими игрушками.
     В очередной раз, оставшись один, я увлеченно отдавался своей самой лучшей игре – игре с Девочкой в голубом платье. Я знать не знаю, почему для этой своей игры выбрал странное название: «Девочка в голубом платье». Ведь поначалу у вылепленной мною из серого пластилина девочки не было никакого платья. Теперь, через много лет я понимаю, что название игры «Девочка в голубом платье» закрепилось за игрой намного позже, когда я стал взрослее. Но, тогда, в детстве, я  эту игру, скорее всего, не то, чтобы так называл, я ее воспринимал так. Она была образом, мечтой, желанием, она была игрой с Девочкой в голубом платье. Моя детская фантазия постепенно становилась похожей на историю с продолжением и каждый новый день порождал ее продолжение. Педагоги, занимающиеся с меленькими детьми, утверждают, что у детей не склонных к подробному, детальному фантазированию, поначалу воображаемый друг может быть весьма условным персонажем, который может стать частью их жизни и который всегда рядом с ними. Он, этот друг, вместе с ребенком ест, гуляет и ложится спать. Но, постепенно детские фантазии могут видоизменять этого друга, наделяя его новыми чертами, качествами. Порой вымышленный друг ребенка является отражением ребенка, только с одним существенным отличием, вымышленный друг олицетворяет собой ребенка, который наделяется какими-то из тех качеств и способностей ребенка, которых ему не хватает, с его собственной точки зрения. Поверив в собственные фантазии, ребенок начинает действовать в соответствии с ними, то есть решаться и совершать то, на что без придуманного, воображаемого друга, он самостоятельно не смог бы. Наличие воображаемого друга порой позволяет ребенку совершать поступки, на которые сам он никогда не осмелился бы в одиночку.
      Мои родители, обнаружив, что у меня появился вымышленный друг, Девочка в голубом платье, не обращали на это никакого внимания. Их устраивало уже то, что я нашел себе занятие, которое не отвлекает их от каждодневных дел. Постоянно занятый своими детскими играми ребенок не производит впечатление замкнутого и одинокого и это успокаивает и удовлетворяет всех.                ***
                Голубое безоблачное небо очаровывает нас своей
                чистотой.
                ***          

     - Привет! – я разложил свои игрушки на полу и, поставив напротив куклу из пластилина, начал свою любимую игру. Я был готов играть с Девочкой в голубом платье, я готов был создавать новую воображаемую жизнь.
     - Привет! – ответила мне Девочка в голубом платье.
     - Будем играть в магазин?
     - Нет! Будем выбирать тебе платье!
     - Так ведь одежду, как раз и выбирают в магазине. Это и есть «играть в магазин».
      Я не стал спорить. Встав на стул, я достал из книжного шкафа книгу на обложке, которой были изображены красиво одетые мужчина и женщина, я стал ее листать. Вчерашнее замечание брата о том, что я должен одеть свою куклу не показалось мне неправильным. Рассматривая свою куклу, которая стояла передо мною, я долго прикидывал, как выполнить это самое «одеть». Для ребенка шести с половиной лет это была довольно непростая задача.  Но, тем не менее, я справился с этой задачей. Фигурка Девочки в голубом платье преобразилась, она, действительно, стала похожей на девочку, которая одета в длинное платье-сарафан. Мне очень хотелось выделить на ее платье хотя бы небольшие складки, придав этим большую реалистичность пластилиновой фигурке. Конечно же, мое произведению далеко было до скульптуры, но, даже то, что я сделал, было оценено братом, когда он вернулся домой, чтобы накормить меня обедом.

      - Мне нравится! – сказал он, застав меня за игрой с пластилиновой девочкой и, как всегда, тут же добавил свое критическое замечание, которое было справедливым. – Но, лицо у твоей куклы мне не нравится.
      Именно тогда я понял, что мои переделки фигурки девочки никогда не будут иметь конца.
                ***
                Идеал – это то, что мы никогда не сможем постичь.
                ***          

      Брат пояснил свое недовольство тем, как я вылепил девочку из пластилина просто:
      - У твоей девочки лицо какое-то не девичье, а как у противной глиняной игрушки. Сделай его, хотя бы, милым. И еще, платье у нее больше похоже на шинель или пальто, чем на девичье платье. Прямо Железный Феликс с Лубянки в шинели до пят.
     Я не совсем понял, в чем суть претензий брата. Одно мне было понятно, переделок еще будет много. И, надо сказать, я не ошибся. Все последующие годы своей жизни, я неоднократно лепил и рисовал фигурки девочек и в платье, и без платья, но таких переживаний, как в детстве, они у меня уже никогда не вызывали.    
      Сделанные братом замечания заставили меня обратиться к изучению женской одежды, что по существу оказалось занятием, увлекшим меня намного больше, чем лепка фигурок из пластилина.
      Я, как и в прошлые разы, обратился к книжному шкафу, где без труда нашел в нем какую-то толстую книгу по кройке и шитью. Правда, тогда в детстве, я не знал таких понятий, как кройка и шитье, я знал одно, в книжном шкафу есть книга, которой мама иногда пользуется и в этой книге много интересных картинок с красивыми женщинами в разных платьях. Эта книга помогла мне продолжить мою игру с Девочкой в голубом платье.

© Copyright: Ан Леере, 2010
А.Leere.


Рецензии