Часовщик Вито

Один маленький город в Италии. Одна маленькая часовая лавка. В которой работает старик по имени Вито. Никто точно не знает, как давно он там. Может тридцать лет, может сорок. А если все же и спросить, то Вы наверняка получите ответ: «Долго, очень долго».
Все знают Вито и его лавку. Не только из-за его великолепного опыта и мастерства, но потому, что дети часто любили забегать к часовщику на еще одну историю или просто так. Как же, наверное, много может рассказать человек, который живет столь долгое время. Он заставляет механизмы двигаться, с ними движется и время...
- Дедушка, Вито! – с грохотом ввалились дети.
На улице зима, в этом году довольно снежная. Ребята еще в липком снегу со счастливыми, раскрасневшимися лицами.
- Здравствуйте, - выходя из своей каморки, поправляя очки и улыбаясь, отозвался хозяин.
- А у нас новенькая! Смотри! – компания буквально вытолкала вперед маленькую девчушку. Среднего роста, светлые волосы, но очень милое лицо.
- Ну, как же вас звать, юная леди?
- Аннета или просто Аннет, - еще больше покраснела она.
- Ты не стесняйся! Здесь все свои! Это дом для всех! Прости, не представился, но думаю, ты уже знаешь, меня зовут Вито.
- У вас так много часов, - осматривая, улыбнулась Аннет.
- Здесь не все, - ответил взаимностью старик.
- А сколько вы уже работаете?
- Много, я даже не берусь считать. Да и разве это важно?
- Дедушка Вито, а это новые, да? Я их раньше не видел! – крикнул темноволосый мальчика, показывая на часы, висящие на стене.
- Да, только вчера закончил.
- Красивые и точные, - протянул он.
- Тяжело, наверное, вам…
- Почему же?
- Столько часов. Они постоянно тикают, напоминая, что время уходит.
- Меня это ничуть не беспокоит. Мне нравится обращать время в механизм и заставлять механизм идти со временем. Поверьте, даже ваши дети будут забегать в лавку старика Вито.
- Сколько же времени пройдет.
- А ты не задумывайся, просто верь, что так будет и все!
- Да, дедушка Вито нам рассказывал, что он делал часы для какого-то графа семьдесят лет назад!
- Сколько же вам лет! Ой... – сразу же смутилась девочка.
- Да ничего, мне больше чем ты думаешь! Намного больше!
- Такого же не бывает...
- Ну и что? Если поверить все бывает!
- А у вас есть семья?
- Может когда-то и была, - лояльно ответил он.
- Но как...
- Бывает. Давай договоримся, у дедушки Вито бывает всякое! Даже то, что нельзя объяснить. Просто бывает если поверить и все. Хорошо?
- Хорошо...

Дверь в лавку вновь со скрипом открылась, впуская очередных гостей. Это была женщина и маленькая девочка. Старик вышел на шум и улыбнувшись поздоровался.
- Здравствуйте, я могу вам чем-то помочь?
- Дедушка Вито, неужто не помните?
- Хм, погодите секунду... Вы, наверное, знаете, здесь проходят многие...
- Аннета.
- Ах, это вы! Конечно, помню!
- Вы были правы! Вот Витэлия, моя дочь. Помните, вы говорили...
- ... и ваши дети будут бегать ко мне. Помню, помню. А вы смотрю, все же поверили.
- Вы так и не изменились! Как в сказке!
- Может и в сказке, кто же нам запрещает?
- Вот, скажите, как вам это удается, а дедушка Вито?
- Я тут, пока вы в меня верите. Ваша вера сильнее всякой реальности, а улыбки детей сильней любого эликсира молодости!


Рецензии