Хандра

      

   Ира, высунувшись в балконное окно,  глубоко вдохнула осенний влажный воздух… Хотелось курить, но она  бросила, и вновь начинать не входило в её планы.
   «И что это с ней?  Осень?   На душе – слякоть…Вроде всё нормально. Дочка учится.  На работе – завал,  но справляется…»
  Багряные  листья дикого виноградника, обвивавшего соседний дом, рядом с жёлтым  кленовым листом и остальной слегка поблекшей зеленью -  создавали  шедевр художественной живописи …, но  такой,  что сердце  отчего-то слегка щемило…

   «Хорошо художникам – они намалюют вот такую картину, и на сердце легче;   или  - поэту, который напишет,  идущие из души строчки, которые раскрывают душевное состояние;   композитор сочинит музыку…».
   Ира опять глубоко вздохнула:
   «А я вот ничего не могу: ни рисовать, ни стихи сочинять… А как тогда выразить душевное состояние, которое всякий раз начинается к примеру -  когда она слышит хорошую музыку?   Вот, ещё музыканты, певцы – они тоже могут, им легче… Или разделить бы с кем-то своё душевное состояние, кто без сомнения  смог бы понять её…»

   «Даже слёзы  набегают – вот они, -  когда одновременно слышишь любимую мелодию  и видишь этот грустно-прекраснейший  осенний пейзаж за окном…  Выходит, только курение и помогает отвлечься от непрошеной и неразделённой грусти, в т.ч., и от того, что  с любимым жизнь «по углам развела»…, но вроде всё пережито… Позвонит, придёт, она встретит…. Уйдёт, - скатертью дорога…»

  Ира смахнула  непрошеную слезинку. Нет, сейчас не выдержит, пойдёт купит пачку…
   Раньше ждала его, переживала когда задерживался, сейчас сама себе удивляется…Более спокойно относится, но настроение… Ни шоппинг не вдохновляет её, ни на сладенькое не тянет… Депрессия, наверное…

  К подругам – тоже не хочется: одну надо утешать – болеет, а она, Ира,  уже устала…
  Другая, после развода с мужем, «только настоящую жизнь почувствовала»: каждый вечер по кабакам пропадает, молоденьких ребят «снимает», тьфу, даже стыдно за неё…

   Да, сигареты раньше в минуты грусти очень помогали….
 
    Ира подошла к открытому ноутбуку… Сообщение… Кто это?  Спрашивает, была ли в прошлом году в середине июня в Турции… ?
  «Ну, была, и что из того?», подумала Ира. А написала резкое:
   «Что вам нужно? Знакомства по другому адресу!»
   «Запомнил, слышал, что Ирина… Вот, кажется, нашёл… Целый год искал…»
   «Зачем искал?»
   «Запала в душу…»
    Ира всмотрелась в фотографию молодого человека: "Игорь Голов". Имя ни о чём не говорило ей. Но лицо – правда знакомо…. Она вспомнила, как в прошлом году в отеле этот парень, отдыхая с девушкой (может, женой),  всё поглядывал на неё, Иру, не взирая на то, что она была не одна….
    «Ну и что теперь?»
    «Мы с Вами минут 15 были совсем одни, без наших друзей, помните? Вы пили сок, я – кофе; Вы с другом каждое утро пили кофе, вернее Ваш друг, видимо, кофе  не жалует; кофе пили с наслаждением именно Вы…»
    «Да, я люблю кофе.»
Про себя Ира подумала добавить «кофе с сигаретой», да-а, так она любила раньше…
    «А я по утрам люблю перед рабочим днём чашку чёрного  кофе с сигаретой!»
«Оба!», - подумала Ира и написала: «А я не курю…»
    «Правильно. Я тоже брошу! А чем Вы занимаетесь?»
  Иру охватило раздражение. Что ему нужно? Живёт в Москве. Делать ему нечего?
  Она ехидненько ответила на его вопрос: «С кем занимаюсь?»
    «Сейчас Вы одна.»
    «Почему так уверен?»
   Чего выкать, я его не знаю и не увижу, да и вообще…
   «У вас в вашем городе  осень красивая? Опишите свой вид из окна?»
   «Ну вот ещё! Зачем?»
   «Я нарисую и пришлю картину авторского исполнения…»
   «Художник?»
   «Пишу по-немногу…»
  Ира улыбнулась своим мыслям. Надо же: совпадение…Но тут позвонил Вова, заверил, что сейчас подъедет…  А Ире как-то уже и не очень хотелось его видеть… Она вдруг почувствовала, что и грусть прошла, но не от Вовиного звонка; и зависимость от Вовы – тоже  как будто прошла… Ну позвонил… придёт, не придёт….
  «Ко мне сейчас придут…»
  «Хорошо. Завтра в это же время пообщаемся?»
  «Посмотрим»
   «А я-то  -  депрессия! Вот и вся депрессия!», - думала Ира, уже не бегая по квартире как раньше перед приходом Вовы – вдруг что не так лежит…
   Вова пришёл как всегда с задержкой. Ира была необычно весела, и ему это показалось странным.
- У тебя кто-нибудь был?
- А ты мне что – муж?,-  смеясь, смело вопросом на вопрос ответила Ира. Ну свозил в Турцию; за 5 лет знакомства можно, наверное, хоть один раз.
  Она заметила, что даже ждёт, когда останется одна…  может пообщается с тем малым… Хоть фотографию разглядит получше, по внешности Вове он уступал, но что-то мужское проступало в нём, надёжное и уверенное.  И как он её нашёл? А она ведь его помнит. Ей понравилось тогда  в нём какая-то серьёзность и задумчивость в лице, спокойное, сдержанное  отношение к своей  подружке, без слащавых вожделённых  взглядов…
  - Ты о чём-то думаешь? Что с тобой?
  Вова явно заволновался,  заметил, что с Ирой что-то не то.
   - Да так… Жена твоя  знает про меня? Тебе её не жаль?
   - Да, надо что-то решать…
   - Это я слышу уже…
   - Пять лет..  Ира, ты же всё понимаешь. Дочь догадывается, переживать будет. Надо подождать немного…
   Через полчаса Вова ушёл. Он спешил домой, у дочери был день рождения.
А Ира поняла, что грусть её была связана с тем, что в сердце образовалась пустота, а у женщины сердце всегда должно быть занято, хотя бы лёгким флиртом, а там дальше, кто знает, что будет, но сердце  предчувствует: сначала радость встреч и т.п., а уж потом – всё остальное… А может….
   Завтра она пройдётся с дочкой  по магазинчикам, накупят подарков (новый год приближается),  что-нибудь просто так приобретут,  для настроения, посидят в кафе…Потом Ира  проведает больную подругу…
  Самое главное хандра прошла.
   


Рецензии