Птицы


В начале ноября дня два шел снег. Снег начал падать в тихую, безветренную ночь, к утру  все деревья, всё, стало белым и пушистым. Легкий морозец не дал снегу растаять, и снежные кружева украшали округу дня три.
Нет, не смог удержать себя дома, вышел на лыжах, с фотоаппаратом. Тихо было в лесу. Ветер верхушки деревьев местами очистил от снега. Но с подветренной стороны лес оставался сказочным. Белое безмолвие.
Возвращаясь, выбравшись из леса, услышал негромкий щебет встревоженных птиц. Стайка мелких птичек стремительно взлетала от леса в сторону поля. Не понял, что случилось? Остановился, стал оглядывать место, откуда вылетели птицы. Птица, размером с дрозда, но с более длинным хвостом, пыталась схватить мелкую пташку. Та легко изворачивалась,  метаясь в разные стороны в их трехмерном пространстве, в попытке уйти, но большая нисколько не отставала. Она так же легко повторяла все зигзаги мелкой, и, казалось, готова схватить ее. Несколько минут наблюдал, переживая за мелкую. Но жить то хотелось обеим!
Нет, я не видел, чем все закончилось. Кто оказался выносливее?  Может быть, хищница, вцепившись в свою жертву, долго отсиживалась в снегу, чтобы отдышаться и закончить свою победу кровавым пиршеством. А может быть, они, обе обессиленные, сели на заснеженные ветки, недалеко друг от друга, чтобы отдохнуть, прийти в себя.
Вспомнил по дороге, того воробья, что свалился к нам в печную трубу, на огороде. Хотел, наверное, погреться. Мы не сразу с женой поняли, что у нас шебуршит внутри печи. Сообразив же, я прогнал его стуками по изгибам каналов дымохода до топки. Хорошо, печь была остывшей. Воробей весь черный от сажи, напуганный и уставший дал себя взять в руки. Он смог долететь только до ближайшей от крыльца ветки. Долго отсиживался, виновато поглядывая на нас. Потом долго приводил себя в порядок и молча улетел. Как же, наверное, он напугал своих сородичей, в своем неожиданном наряде.   
 


Рецензии