Фреза по дереву пальцевая. Новые режущие инструмен

 
На фрезерных барабанах деревообрабатывающей промышленности Европы работают сменными ножами твёрдого сплава сечением 1,1 х 5,5 или 1,2 х 5,6 мм разной длины вплоть до 116 мм.
 
В Японии аналогичная стандартная ножевая пластинка имеет сечение 1,5 х 5. Оно мне больше подходит для моих образцов пальцевых фрез.

Ножи все эти имеют скосы под 35 градусов и по всей своей длине округлую канавку на передней или на задней грани такой пластинки.

Эти режущие пластинки производятся массово, - многими миллионами штук.


Некоторые фирмы пытались применить эти ножи для пальцевых фрез по дереву.
Никакой из фирм, - насколько мне это было известно до 1990 года, - не удалось предложить по такой задаче никакого практически приемлемого решения.

В тот год я изготовил своими руками множество образцов своих пальцевых фрез по дереву, в том числе несколько таких, как на этом рисунке.

Многие из моих образцов сразу пошли в серийное производство, в основном на экспорт, и стали рекламироваться в качестве... фирменной (-!-) продукции того заводика, - в каталогах, с тех пор уже толстых, солидных, на английском языке.

В благодарность за то, о чём много лет мечтал хозяйчик, меня, конечно же, уволили.

Я был тогда там единственным инженером, приглашённым после компьютерных курсов, временно, ("пока") только на четыре месяца, всего лишь стажёром.
Но задержался я там почти на год, что не входило в планы холуйчика у такого же, как он, его хозяйчика. Один другого стоил.

Тот холуйчик давно искал повод как-либо избавиться от опасного ему единственного там какого ни есть, но дипломоносца, - местной выпечки, - молодого туземца, работавшего у них до меня.
_______________



В этом образце моя мысль - страховочная шнонка в канавке, имеющейся на передней или на задней грани такой режущей пластинки.

Стянуть вот так винтами эти чуть упругие части корпуса такой фрезы посоветовал мне довольно толковый пожилой рабочий в цеху. К сожалению я уже не помню ни его фамилии, ни имени.

Этот образец, как и ещё многие мои другие, никем уже так и не был доведён до серийного производства.
 
===================
ДОПОЛНЕНИЕ

Между такими винтами надо бы ещё вставить в это продольное, точно выполненное отверстие корпуса,  ЦЕНТРИРУЮЩИЙ СТЕРЖЕНЬ (не показанный на этом рисунке), подрезанный с двух противоположных боков, - здесь сверху и снизу.
 
Подрезаны должны быть бока стержня так, чтобы лезвия вот этих режущих пластин не касались его.   
 
Такой стержень нужен для того, чтобы вот эти две части сечения этого корпуса фрезы не могли смещаться в стороны по плоскостям режущих пластин.
В таком цилиндре, конечно же шлифованном под точный размер столь же точного отверстия под этот стержень, выполнены отверстия, через которые свободно пропущены - с достаточным зазором - стягивающие винты, такие, как показанный здесь.
======

Чтобы эти две половинки сечения корпуса не могли разъезжаться в стороны, а были притянуты (только по горизонтали этого рисунка) к центрирующему стержню (не показанному здесь) в таком отверстии этой фрезы, необходимо ось такого стягивающего винта наклонить не меньше, чем градусов на десять против часовой стрелки от вертикали этого рисунка.
________
 
Легче мне было бы за несколько минут нарисовать заново или дорисовать за секунды этот немудрёный эскиз, чем вот так многословно пояснять эти не показанные здесь  столь мелкие, но всё же, возможно, судьбоносные подробности для такого типа инструментов.


Рецензии