Маленькая история без смысла

     Нашли мы это место случайно. Возвращались с речки через пшеничное поле домой. Там, почему- то поперек поля была накатана машинами колея. Лень, видимо,  людям объезжать. Куда проще испортить чей-то труд, покалечив безответные колосья.  День был жаркий, сильно пекло солнце, коляски по неровной дороге нещадно трясло. Надо было где-то остановится, передохнуть, ехать то еще прилично. А вокруг ни деревца, ни кустика со спасительной тенью. Прямо как в сказке про сестрицу Аленушку и братца Иванушку – жар донимает, пот выступает.

     - В овраге, есть заброшенный карьер, думаю, тенек сыщется, – сказала двоюродная сестра Аня и решительно повернула в сторону оврага.

     Мы гуськом потянулись вслед.

     Ехать по пшеничному полю на колясках вот это аттракцион! Сын изо всех сил помогал нам, трем женщинам с детьми, одного примерно возраста, перебираться через дебри. Я уже изгрызла себя за то, что вообще решилась на эту авантюру и дочь поволокла за собой в жару через поле. Прямо таки не могла дождаться, когда муж приедет и вечером отвезет на машине на эту же самую реку.

     Через несколько минут наша измученная компания спустилась в овраг. Здесь, и правда, был заброшенный карьер, что  в нем добывали, никому не было известно. Срез сплошь состоял из перемешанного как попало песка, мела и камня. Мы забрались вовнутрь, образующего подковку, раскопа. У одной из стен, действительно, была хорошая тень. Сестры расстелили покрывала и мы уложили распаренных, задремавших, уставших после купания и жары детей. Решили побыть здесь, пока они спят.

     - Смотрите, какой удивительный клен!– сказала Настя, протягивая руку и указывая на дерево.

     Действительно, клен был какой-то необычный. То есть по форме ствола, веток и листьев это был клен как клен, хорошенькое молодое деревце, вымахавшее уже с два этажа, но еще не раскинувшее ветки вширь. Странным в нем был только цвет листьев. Они были одновременно зеленые, другие на той же ветке красные, а третьи желтого цвета. Ну, с зелеными все понятно, лето же. Красные, хотя не такие яркие, тоже бывают у определенных сортов клена. Может это помесь какая, гибрид. Но желтые почему? Сейчас середина лета, с чего бы им желтеть.

     - Возможно, ему здесь света мало? – высказала предположение Анна.

     Конечно, все может быть, но есть деревья, которые во дворах растут и тоже мало видят солнца, но они не желтые. Да, загадка. Я подошла к клену поближе сделала пару снимков фотоаппаратом. Такое не часто увидишь. Под ноги мне попалась какая-то трава. Я поглядела вниз. Трава тоже была необычная, хотя я не берусь утверждать, что знаю, как выглядят абсолютно все травы в нашей области. Она росла пышными розетками, состоящими из овальных, плотных листьев и немного напоминала заросли лопуха, до его цветения. Цвет листьев был зеленым, но настолько темным, что в некоторых местах они казались густо-синими.

     - Слушайте, а здесь никогда не было ботанического сада?  - поинтересовалась Настя. – Может, это остатки какие-нибудь от былой роскоши?

     Мы с Аней неуверенно пожали плечами, а сын твердо сказал:

     - Нет, не было. Иначе мы бы по истории края это проходили.

     Загадка.

     Посидев еще некоторое время и заметив, что солнышко начало постепенно клонится к закату, и узкая подкова карьера стала заполняться густой тенью, я решила, что пора бы и к дому двигать.

     - Давайте собираться, – сказала я сестрам и стала складывать вещи обратно в коляску.
Мы уже почти все сложили, когда сын, с полным удивлением в голосе, воскликнул:

     - Смотрите!

     Тень  почти полностью залила карьер, и только краешек солнца чуть-чуть трогал левую стенку среза. Мы смотрели в сторону клена, раскрыв от удивления глаза и рты. Трава, росшая под ним, в густой тени стала светиться. Она мерцала не сплошняком, а строго по окаемочке листьев и посередине, вдоль основания листа, яркими пунктирами голубоватого света. Это было настолько необычно, настолько завораживающе и красиво, что мы не могли оторвать глаз от этого зрелища.
 
     Наконец-то мне пришла в голову мысль сделать снимок. Я достала фотоаппарат, и сделала несколько кадров. В это мгновение в маленьком карьере поднялся, откуда ни возьмись, сильный ветер. Он безжалостно швырял в нас песок и осколки камней, мы, испугавшись, похватали детей, коляски, вещи и кинулись бежать из оврага в поле. Убегая последней, я оглянулась. Трава все так же продолжала загадочно мерцать, а клен, к моему удивлению, был абсолютно голый без листьев. Его обнаженные ветви безжалостно трепал ветер, гудя и завывая. Я смотрела на все это миг, потом побежала дальше, не оглядываясь.
Когда мы выбрались из оврага, нас встретило ласковое вечернее солнце и тихий, полный запахами трав ветерок.

     - Мама, что это было? – спросил испуганный сын. Он бедный волок на себе всю нашу поклажу, пока мы, как перепуганные курицы, спасали малышей.

     Сестры с недоумением озирались вокруг.

     - Кажется, я зря сфотографировала траву, – нерешительно проговорила я.

     Я нажала кнопку для просмотра кадров. На тех снимках, где была трава, были просто черные кадры. Клен получился размыто и неясно. Я пролистала дальше. Снимки на реке были в полном порядке. Внезапно экран фотоаппарата зарябил, замелькал и потух.

     Не надо было мне фотографировать эту траву.


Рецензии