Выйти замуж по-русски

                / юмореска /
        Прожили мы с мужем, можно сказать, долгую и счастливую жизнь. Не расходились ни разу. Правда, изменял он мне по -  черному. Он у меня  на руководящей должности был. Директором Дома Культуры работал, народным театром руководил. Этакий красавец, актер, режиссер, поглотитель женских сердец. Ой, не одна по нем сохла. Я у него в театре главные роли всегда исполняла, пока детей не нарожала. А потом  засела дома с детьми, вот он и разгулялся. Репетиции, концерты, смотры, конференции. Домой приходил за полночь. Я сначала не верила подругам, что он подгуливает. На мне то это никак не отражалось. Придет  домой, расцелует, лучший кусочек – мне, без подарка не явится.  Любил дарить женское нижнее белье. Да чтоб кружевное, шелковое.
Где только и брал при совковом дефиците. Позже выяснилось, что точно такое дарил он и любовницам своим. А было их у него – как собак нерезаных. Когда я узнала обо всем этом, сделала вид, что ничего не знаю. Решила так – от одной отобью, другая прилепится. И буду я всегда, как на передовой линии фронта.
Меня не обижает, дети сыты, обуты, одеты, квартира хорошая. Что еще надо? А хороший мужик – он ведь своего не упустит. Но видно бурная жизнь вымотала его основательно. Как- то рано он сник. Зубы истерлись, волосы покинули головушку и бабы как-то сразу потеряли к нему интерес. И зачах мужик. Взял да и помер. Пришел с работы, снял пальто, повернулся ко мне, глянул таким жалостливым взглядом  и упал, не сказав ни слова.
         Лет пять я не могла понять, что же такое произошло. Хожу по комнатам, делать ничего не могу, все из рук валится, и жду…
         А когда, наконец, поняла, что ждать-то некого, сама свалилась. Сбежались дети, внуки. Но все обошлось. И решила я разменять свою огромную квартиру. Уж больно мне в ней неуютно стало. Поселилась я в новой квартирке, сделала ремонт. Живу. А вот здоровье стало подводить. Как-то утром проснулась от удушья, на ноги встать не могу, бросает меня, как пьяную. До телефона не сумела дотянуться, упала и вырубилась. Очнулась на полу. Страшновато стало. Одна ведь. Звоню детям, а они еще не привыкли видеть меня беспомощной, “ Береги себя, не поднимай тяжелого, иди к врачам”. И все. Да я понимаю, некогда им, своих забот выше крыши. Думала я, думала и решила. Надо выходить замуж.  Как говорит моя знакомая: “Какой ни какой Пантелей, а вдвоем все веселей”.
Перво-наперво, открыла газету “ Из рук в руки”. Что ни прочтешь, такой порядочный, без вредных привычек. Прямо не мужчина, а мечта. А запросы-то какие. Старье  в 75 лет, но даму хочет стройную, без детей, и, главное, до 40 лет. Я ни по каким параметрам им не подхожу. Приглашает меня как-то приятельница в клуб “ Кому за 30”. Посмотрела я на все это и подумала: “Что ж мы здесь делаем?” Молодки от 40 танцуют друг с дружкой, а на нас даже хромые не смотрят. Особенно охладил меня один случай. В Удельном парке собираются пожилые люди. Играет баян или гармошка, старики танцуют кто с кем. Мужиков раз-два и обчелся. Баянист просто нарасхват. Голова у него, как шар, голая, комары на ней приземляются, как вертолеты, а три старушки  стоят рядом и веточками отгоняют их. Там явно места уже заняты. Стоим мы с приятельницей скромненько в сторонке. Объявляют вальс. И вдруг к нам решительно направляется мужчинка, подходит и говорит: “Разрешите?”. А мы никак не поймем, кого же он приглашает? Один глаз у него смотрит, вроде на меня, а другой уж очень неестественно вправо. Переглянувшись, мы обе на всякий случай подняли руки, чтобы положить их ему на плечи. Но он раздвинул нас и гордо так промолвил: “Разрешите пройти”.  Проходит между нами и приглашает старушку в шляпке позади нас. Как же он ее разглядел своим косым взглядом? Мы же при теле и вроде плотно ее прикрывали. Хохот зрел внутри нас такой, что мы быстренько вымелись из парка, боясь взорваться от смеха. Все, вариантов больше нет. Да, город большой, а замуж выйти не за кого. Сижу я как-то на лавочке возле своего дома и наблюдаю за стайкой бомжей. Днем они роются в помойках или толкаются возле пивных ларьков, а к ночи начинают разбредаться кто куда. У каждого под мышкой мешковина или картон. Это у них постель такая. И у каждого свое законное место под луной. Кто в кустиках, кто под стеночкой дома. Стала я всматриваться в их  испитые, чумазые лица, в их поведение .Приметила среди них одного мужичка.Уж и не знаю, чем он меня привлек. Вроде, такой же грязный и не бритый, как все, и матерится залихватски, но вот взгляд у него какой-то… мягкий что - ли, не злобный и осмысленный. В помойках ни еду ищет, ни пиво допивает, а досочки какие-то. Потом сядет на детской площадке, на лавочке, достанет молоточек из кармана и что-то там себе изобретает. И получается то кораблик, то самолетик. Он их детишкам раздает. Так я наблюдала за ним несколько дней. Приметила его ночлежку. И вот однажды  поднялась я чуть свет, на дворе темень глухая, и пошла прямо к нему. А их там трое лежит. Перегаром несет, бутылки вокруг. Перевернула одного – не он, другого – не он. Нашла, стала будить, а он даже не пошевельнулся. Замерз что-ли? Морозец не сильный, но снежок легкий ночью выпал. Вернулась домой, взяла санки, с трудом погрузила его на них, ноги по земле волочатся. Подтащила к подъезду. “ Господи! Хоть бы никто не увидел!” Подхватила его под мышки и кое-как по ступенькам потащила домой. Тяжелым, черт, оказался. Бросила его в прихожей. А он, видно, тепло почуял, сложился в комочек, как котенок, и спит. А я села на стул после трудов праведных и заплакала: “ До чего же мы, русские бабы,  дожились!? Мужиков на помойке ищем”.
      Вижу -  проснулся он, стал подниматься на ноги, как только что  родившийся теленок. Встанет на четвереньки, а на ноги не может, опять падает. С четвертой попытки сумел поднять голову. Обвел  мутным взором прихожую, увидел меня, потряс головой, ничего не понимая. На вытрезвитель не похоже. Да и будят там не так. “ Где я ?” – испуганно прохрипел он. “У меня ” - отвечаю.
“А ты кто?”. “ Я Мария Павловна”. Долго сидел он на полу, размышляя о чем-то. Алкогольные пары в тепле, вероятно, дают другой эффект, нежели на свежем воздухе. “Что тебе надо?” – наконец, промямлил он, при этом таким матом загнул, что у меня уши поникли. “ Замуж за тебя хочу”.
 - Ты че, е… нулась? Какой  замуж? Какой я жених?
- Иди-ка ты, мужик, в ванную, выкупайся, побрейся, потом и посмотрим, какой ты жених”. 
- Да  не буду я мыться. Как  же я чистый потом влезу в мою грязную одежду?
- А вот тебе белье.
От мужа у меня все осталось, выбросить или отдать кому-то не смогла, берегла, как память. У мужа моего было все дорогое, добротное, модное. Не простой человек ведь был, культработник. С трудом уговорила я моего бомжа выкупаться.
- Ладно уж. Только дай опохмелиться сначала.
- Вот вымоешься, вместе выпьем и поговорим.
Пока он был в ванной, я накрыла на стол, поставили бутылочку. Жду. Вышел он, я так и ахнула. “Да он совсем молодой. Не захочет меня, старуху. Проговорили мы с ним до глубокой ночи. И что мне понравилось, что ничего плохого про жену свою, детей и даже тещу не сказал, хотя они его из дома выставили. Всю вину развода на себя взял. Пить, мол, начал, а жена молодая, ей муж  хороший нужен. Ушел в чем был и вникуда, вот и бомжует. От детей прячется. Стыдно. И их позорить не хочется.
- Давай, - говорю, - сделаем так, поживи у меня немного, понравится – останешься. Нет, значит, нет. На улице свободных мест много.
 На том и порешили. Пятый год живем душа в душу. Такой мастеровой  мужик!
Я сына теперь не беспокою по поводу ремонта. Все умеет починить  мой Петрович. Пить, можно сказать, бросил. Правда, перед обедом или ужином налью ему стопочку. Познакомились с его и моими детьми.  Даже жена его как-то встретила меня, благодарила за то, что вытащила его из грязи.
        А как соседки-то завидуют. Я ж не говорю, где я его подобрала. В театре, мол, познакомились. Он  поправился, солидным таким стал, работать пошел в вытрезвитель, алкашей по утрам  холодным душем опохмеляет. А на первую получку купил мне  обалденный пеньюар. Как и первый мой муж, любит красивое женское белье. Хотя, это настораживает.
         Так что, не бойтесь, вдовы, экспериментировать. Может и вам повезет.


Рецензии
Всё вроде хорошо закончилось, а привкус горький остался.

Наталия Костюхина   22.09.2013 21:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.