Жизнь и предназначение человека

В преддверии дней литературы Калининградской области, будучи в санатории «Отрадное», у меня состоялись две очень интересные  встречи, в которых я увидел у нашего молодого поколения живейшей интерес к жизни, к познанию мира, к мечте о будущем.
Первая такая встреча состоялась с третьеклассниками 41-й школы Калининграда, которые в течение месяца учатся, отдыхают, лечатся по программе 2100 в этом санатории.
Они только начинают познавать мир, тянутся к знаниям, очень искренни и простодушны, любят природу, братьев наших меньших и, конечно, папу и маму.
Их родители хотят, чтобы они выросли и стали людьми полезными для общества, нашли свое место в жизни.
Они по моей просьбе написали мне свои заветные желания.
Вот только некоторые из них:
Наташа Калпинская хочет стать гимнасткой и, чтобы у неё было много медалей.
А Артем Клапко - стать художником, «но для этого нужно хорошо рисовать карандашом, а потом кисточкой».
Саша Трунов написал, что у него «очень добрая учительница. Когда я выросту, то стану шеф поваром».
Алексей Ольшанский пофантазировал. Гуляя по Марсу, он вместе со своими одноклассниками играл с марсианами  в футбол. Ребята были в скафандрах, они играли ногами, а марсиане хвостами. «У них хвосты такие сильные, как наши ноги»
Ну и, конечно, нельзя мне было обойти желание Пауля Гегеля, который написал: «Я хочу стать президентом».
«Быть президентом – это очень отважная и ответственная работа, здесь нужно быть смелым, решительным, отважным».
И в заключение приведу слова классной руководительницы ребят Ольги Анатольевны Шулуповой:  «О детях можно много говорить и писать,  также бесконечно хочется быть с ними рядом, слушать их истории, смеяться, шутить и даже грустить.
Быть с ними, быть в их детстве – это счастье!»

Была и другая встреча, это с одиннадцатиклассниками светлогорской средней школы.
Передо мной сидели удивительно душевной красоты девочки и мальчики, которым в скором времени придется вступить в новую самостоятельную жизнь.
От меня они желали узнать, как стать людьми полезными обществу.
А для этого, я им сказал, что необходимо учиться, иметь чистоту помыслов и желаний.
Что самыми лучшими для формирования и воспитания настоящего человека являются трудовые (заводские) и армейские коллективы. В них по настоящему познается жизнь, воспитывается человек, способный осознать свое предназначение и быть готовым к защите своего Отечества.
Меня поразило выражение глаз, с которыми они внимали мой рассказ, о жизни, о литературе, ведь в их городе долгое время жил русский писатель Юрий Николаевич Куранов, с которым я много раз встречался именно в Светлогорске.
Их желание: стать врачами, учителями, военными, служить в президентском полку (от нас ежегодно уходят туда служить призывники).
Глаза у них блестели, когда я им привел пример о патриоте и гражданине России Иосифе Кобзоне, который совсем недавно на концерте, посвященном своему семидесятилетию, запел: «Я в мир удивительный этот пришел отваге и жизни учиться…» то весь зал, от мала до велико стал ему подпевать.
Это ли не великое счастье быть нужным людям и прожить жизнь честно и достойно.

По окончанию встречи ко мне подошел одиннадцатиклассник и пожал мне руку.
Это было неожиданно и так приятно. Я делаю полезное дело. Вселяю ребятам веру в жизнь и в будущее


Рецензии