Обед с Берией

Эта история о том, как доверчивы порой бывают люди, принимая очевидную шутку за чистую монету. А шутников потом одолевает смятение: ну кто за язык тянул... Впрочем, не только смятение одолевает.

В девяностые годы  работал я по части снабжения: возил в колхозы и фермерам  запчасти, удобрения, иногда технику по мелочи .  Весной попал как-то в К., это в соседней, самой чернозёмной нашей губернии. Пока разгружались, спрашиваю у местного председателя, где перекусить.
- А ты в столовую нашу иди. Скажешь, что новенький. Всё своё, свежее, натуральное, и кормят на убой.
На убой не хотелось, но не помирать же… Пошёл.
А на раздатке такая синеглазка - кровь с молоком, и брови вразлёт! Глаз не отвести, короче.
И  тоже так с интересом на меня смотрит:
- Вы у нас новенький, что ли?
- Так точна! С сего дня - весь ваш! ( я тогда не женат ещё был)
- Давайте я вас пока ТАК запишу, а в конце месяца у вас из зарплаты вычтут. Как зовут?
А  меня мёдом не корми – дай человека посмешить, и всё! Да и первое апреля как раз было.
- Лаврентий - говорю
Пишет. Но улыбнулась уже. Так, лёд  тронулся!
- А фамилия?
А я в глазищах её уже конкретно тону. Ну, раз пошла такая пьянка, режь последний огурец!
- Берия – отвечаю.
Пишет. Не моргнув глазом.
Обомлел я тут…. Но не стал синеглазке говорить, что не Берия я. Не смог.
Вот так и пообедали мы: я – и Берия.
Потом  домой, мотаюсь по районам дальше, а из головы не идёт: обманул синеглазку почём зря…. Звоню председателю: так, мол, и так, нехорошо вышло, объясни.
А тот ржёт в трубку:  То-то я думаю! Шурка из столовой пришла в правление и пургу какую-то несёт. Говорит, Берия нам должен остался за прошлый месяц. И носа больше не кажет. Накажите, дескать.
Успокоил её:  - Ну, этот может и не вернуть. Расстреляли его.
Та - в слёзы: -  Да за что!!!

Пришлось председателю от дел оторваться и поведать Шуре немного из нашей недавней истории.
А у меня с тех пор охота к розыгрышам сильно поугасла.


Рецензии
Смешно, но и грустно. Не знает молодёжь столького, что просто жуть...

Таня Белова   24.09.2013 23:04     Заявить о нарушении
Есть вещи настолько серьёзные, что по их поводу можно только шутить. Может, это и хорошо, что не знает. Про Берию, и про тернистый путь, что остался позади...

Владимир Ельчанинов   25.09.2013 14:42   Заявить о нарушении
Если не знать - обязательно на старые грабли наступишь. Лучше - знать, но не прочувствовать на себе:)

Таня Белова   25.09.2013 15:52   Заявить о нарушении