Ах, почему ОН не один, или Испытание выбором. 40

   Часть сороковая.

   - Я… Нет, я вполне оценила… Но простите, Павел, принять это я не могу.
   - Не мог же я подарить вам пластмассовую безделушку.
   - Но это все же чересчур…
   - Но не могу же я забрать его обратно.
   В его голосе послышались обиженные нотки.  В самом деле, должно быть очень обидно, когда оказывается ненужным то, что ты, желая порадовать, сделал от души. Очень неловкая ситуация.
   - Поймите, это не случайная вещь, купленная по нечаянной прихоти… Это предназначалось именно для вас, и я не смогу его кому-то передарить, также как и оставить у себя. Я долго думал прежде, чем понял, что именно вы могли бы принять, оценив по достоинству. Это я не хорошо сказал… Я хотел сказать - достойное вас...  Если вы решили, что я хотел поразить вас своей щедростью?.. Это не так.
   Забавно, что мне даже в голову не пришло то, в чем он пытался оправдаться. Но как быть? Мне бы совсем не хотелось выглядеть твердолобой ханжой, но как я буду выглядеть, если приму этого чудесного слоника?
   Потупившись, я рассматривала вышитые на скатерти букетики, не в состоянии на что-то решиться.
   - Простите, Павел, но… Вы только не обижайтесь... Мы с вами едва знакомы... С какой стати вы решили сделать мне подарок?
   - Вам кажется это странным, да?
   - В общем-то, да…
   - Хорошо, я попытаюсь объяснить. Только не воспринимайте это буквально…
   Я наморщила лоб, силясь сие понять.
   - Я еще ничего не сказал, а вы уже нахмурились.
   - Да нет, я просто пытаюсь сообразить, что значит не понимать буквально? - смутившись еще больше, пробормотала я.
   - Сейчас поймете. Возможно, мне скоро придется уехать…  Вполне вероятно, что моя поездка может сильно затянуться. Ну и… Короче говоря, никто не может поручиться, что по возвращении у нас с вами продолжатся отношения… Такие, как теперь… Это вовсе не значит, что мне не хочется их продолжения. Я это имел в виду, когда попросил не понимать мои слова буквально.
   Я кивнула в знак того, что поняла его, хотя не поняла ничего.
   - Я долго говорю?
   - Нет.
   - Слоник… Надеюсь, что его присутствие в вашем доме не даст вам обо мне забыть. Это ведь не та вещь, которую можно со временем выбросить, как ненужный хлам, правда?
   - Правда.
   Теперь уж я и вовсе растерялась. Оказывается  повод для подарка был, и стал понятен смысл его неординарности. Но о каких отношениях он говорил? Разве у нас были какие-то отношения?  И спросить неудобно. Таким вопросом можно снова обидеть, а этого мне ну совсем не хотелось.
   - Давайте выпьем чаю, а? - чтобы как-то расрядить напряженность ситуации, брякнула я первое, что пришло мне в голову.
   - Честно говоря, я и сам хотел об этом попросить, но стеснялся.
   - Отчего же?
   - Ну, пригласил девушку поужинать, и...
   - Глупости. Только мы торопимся или как?
   - Даже не знаю… Особенно торопиться вроде некуда…
   - Тогда я заварю свежий чай.
   - А тот, что в чайнике?
   Он поднял крышечку и заглянул в заварной чайник, который стоял на столе.
   - Я заваривала его днем, не знаю, как вы на это смотрите?
   - Положительно. Не люблю, когда чай очень горячий.
   - Да? - все еще избегая прямых взглядов, спросила я. А как вы пьете?
   - То есть?..
   - Ну, я, например, люблю пить чай с вареньем.
   - Не откажусь…
   Я раскрыла шкафчик, где хранила свои летние заготовки, и обернулась к Павлу, решившись, наконец, на него посмотреть.
   - Вы какое варенье любите?
   - Даже не знаю… А вы?
   - Я предпочитаю вишневое.
   - Пожалуй…
   Поставив на стол чашки, вазочку  с вишневым вареньем и розетки, я села за стол напротив Павла.
   - Сейчас вода закипит, и будем пить чай.
   - Так вы оставите у себя моего слоника? Говорят, они приносят в дом счастье…
   - Вы думаете, что мне его не хватает?
   Вспомнив, что при нашей первой встрече мы уже касались этой темы, но только тогда обсужалось  "счастье-несчастье" Павла, я почему-то опять смутилась и принялась смахивать со скатерти несуществующие крошки.
   - А разве есть люди, которым хватает?
   - Теоретически они должны быть.
   - Теоретически… - усмехнулся Павел. В теории я не силен. И все же что вы решили?
   - Давайте поступим так… - прекратив бессмысленное смахивание, я сложила руки на столе в позе "первоклашка". - Поскольку мы сегодня решили повеселиться, то пусть он проведет эту ночь в моем доме, а потом посмотрим, хорошо?
   - Хорошо. Надеюсь, ему здесь понравится, и он сам придумает способ не покидать ваш дом. Чему вы улыбаетесь?
   - Будучи уже довольно-таки великовозрастной девицей я, как маленький ребенок, верила, что по ночам игрушки оживают… Правда, правда. Мне казалось, что у них обязательно должна быть какая-то своя жизнь.
   - И вы долго не засыпали в надежде подсмотреть ее? - лукаво улыбнувшись, поинтересовался Павел.
   - Нет. Этого мне никогда не хотелось. Я просто знала, что она есть и все.
   - Мне кажется, что вы и сейчас в это немного верите, нет?
   - Вполне возможно…

   Уже в машине я сообразила, что даже не поинтересовалась, куда же мы, собственно, направляемся. Но Павел опередил мой вопрос.
   - Вы не спрашиваете, куда мы едем. Вам все равно?
   - Ну не то, чтобы все равно… Мне кажется, что подобные заведения мало чем отличаются. Вот только…
   - Что?
   - Хотелось бы без излишней помпезности.
   - Значит, мне все же удалось вас разгадать. Немножко.
   - Разгадать? Разве я такая загадочная?
После того, как вопрос с подарком был кое-как урегулирован, я вновь обрела душевное равновесие, и в моих интонациях уже проступала игривость.
   - Разумеется. А иначе…
   - Продолжайте, не стесняйтесь… Вы, видимо, хотели сказать, что в ином случае не заинтересовались бы мной?
   - Ну…
   - Вы опять меня выдумываете, - деланно вздохнула я. - Я же предупреждала вас, что подобные фантазии, как правило, заканчиваются большим разочарованием. Ничего загадочного во мне нет. Небезызвестная вам Олька утверждает, что я предсказуема, как таблица умножения.
   - У нее может быть свой взгляд… Я смотрю на вас иначе.
   - Как это иначе?
   Оторвав взгляд от дороги, он посмотрел на меня.
   - Иначе, по-другому, не так... Ваша подруга воспринимает, вас в одной, так сказать, привычной плоскости… Так ей удобнее, я думаю. А вы... Многогранны. Высказался, - усмехнулся он. - Банально, да?
   - Павел, Павел… - покачала я головой. - Мне так не хочется вас разочаровывать…
   - Вот и не нужно этого делать.
   В самом деле, чего это я? Пусть себе… Что плохого, если в его глазах я выгляжу значительней, чем есть на самом деле? Что за страсть к самоуничижению? Вот и Марат говорит, что у меня заниженная самооценка.  Как некстати я о нем вспомнила. Не хватало только, чтобы у меня испортилось настроение, как сегодня утром после разговора с ним по телефону.

   Я не очень внимательно следила за дорогой, что для меня, в общем-то, абсолютная норма, так как я никогда не замечаю дороги, если еду не одна. Предвкушение интересного вечера  все больше приподнимало настроение, и я, болтая без умолку,  с лихвой компенсировала молчание Павла. Вспоминались курьезные случаи из моих похождений по злачным местам. В несколько приукрашенном виде, конечно, как это обычно бывает, когда рассказчик входит в азарт, и желание развеселить собеседника превалирует над правдивостью.  К немалому моему удивлению таких историй в  памяти накопилось куда больше, чем я предполагала,  начиная свое повествование. Думаю, что без заметных пауз могла бы продолжать еще довольно долго, поощряемая заразительным смехом Павла. Но, оборвав меня на полуслове, Павел объявил, что мы приехали. Выйдя из машины, определить наше местонахождение я не смогла. Вокруг были невысокие старые дома, выстроившиеся в прямую узкую улицу, освещенную довольно скудно по-сравнению с привычными для меня местами.
   - Странное место…
   - Почему? – запирая машину, поинтересовался Павел.
   - Мрачновато как-то…
   - Ну, это с непривычки. Когда мы ездили к вашей Ольке, мне тоже показалось, что местечко, где она обосновалась не слишком веселое. Но вы ведь на этот счет другого мнения?
   - А вы здесь часто бываете?
   - Как сказать?.. Был пару раз. Здесь важно настроение…
   - Честно говоря, я думала, что вы пригласите меня в какой-нибудь модный ресторан…
   - Вы этого хотели или просто так думали?
   Я пожала плечами. В какой-то степени я действительно этого хотела. Тщеславие что ли?.. Я уже представляла себе, как забавно будет наблюдать за реакцией завсегдатаев подобных заведений. Но так ли важно это для меня было? Нет. Людей посмотреть и себя показать - это не мое. Мне вполне было достаточно общества Павла. А антураж?.. Большого значения это не имело.
   - Так как?
   - Я приняла решение провести этот вечер с вами, а остальное… На ваш вкус. Надеюсь здесь, по крайней мере, прилично? Ну, без всяких там гей-лесби?
   - Аглая!.. За кого вы меня держите?
Да уж, брякнула так брякнула...
   - Просто по слухам они обосновались именно в таких глухих местах.
   - Не такая уж здесь глухомань. Кусочек старой Москвы, до которого еще не добрались преобразователи... Я вырос в этом районе…
   - Я не знала… Да я и вообще практически ничего о вас не знаю.
   - Ну, это дело наживное… Пойдем.
   Он слегка обнял меня за плечи, и развернул  лицом к заведению, над дверью которого бегающими огоньками светилась очень скромная вывеска.
   Пропустив меня вперед, он вошел следом и закрыл дверь.
   - Здесь что ж даже швейцара нет? - окинув взглядом уныло-невзрачный вестибюль и не сумев скрыть разочарования, поинтересовалась я.
   - Есть швейцар, есть… Видимо, отошел куда-то. Поверьте, Аглая, здесь собираются вполне приличные люди. Этакие интеллектуальные неформалы.
   - А это не скучно?
   - Не думаю, что вам будет скучно.  Интересные ребята, профессионалы в своей области, но как это… Неформатные.
   - А, что они?.. Ну, в смысле, как-то реализовывают здесь свои амбиции?
   - Что-то вроде того… В крайнем случае, мы всегда можем уйти. Ну как?
   В ответ я лишь неопределенно пожала плечами.

   Швейцар здесь действительно был. Он появился вскоре после того, как мы вошли. Был и гардероб, если так можно назвать три стойки с крючками, отгороженные в общем вестибюле невысокой деревянной стойкой. А вот гардеробщика не было. Принцип самообслуживания, видимо, должен был подчеркнуть или намекнуть (уж не знаю, что именно хотели владельцы этого клуба) на дух царившей здесь демократии. Вот и спрашивается, зачем я так тщательно наряжалась, перебирала варианты экипировки, пытаясь мысленно угадать реакцию Людмилы Станиславовны, на ту или иную комбинацию?
   - Как я выгляжу? – приводя перед зеркалом волосы в порядок, поинтересовалась я у Павла.
   - Очень мило. Я бы даже сказал превосходно.
   - Я имею в виду, соответствует ли мой наряд местным тенденциям?
   - Элегантность, что присуща вам без всякого сомнения, уместна в любом обществе.
   - Спасибо. Вы первый человек, который делает мне подобный комплимент.
   - Воспринимайте это как комплимент, если хотите, но… Я заметил, что вы не слишком высокого о себе мнения. Это нехорошо. Скромность не всегда украшает. Особенно в наше время. Вы…
   - Что? - повернувшись, я в упор посмотрела ему в лицо.
   - Да так… В голове одни банальности…
   - А вы как-то уж очень боитесь быть банальным. Это тоже, знаете ли, нельзя отнести к достоинствам.
   - Ну вот… Обменялись любезностями.
   - Обиделись?
   - Да ничуть я не обиделся. Наоборот, мне очень хорошо сейчас. Может, поэтому и говорю лишнее. Расслабился.
   - Ну, пойдем? Любопытно взглянуть, как развлекаются непризнанные гении.


   Продолжение следует... http://proza.ru/2012/10/02/1207


Рецензии
Прочла не без удовольствия. Начало показалось не очень занимательным, но потом становится интересна судьба героини и невольно начинаешь за ней следить, как в замочную скважину.
Диалоги воспринимаются сложновато, так как самостоятельно приходится додумывать интонацию, а также внимательно следить за тем, кто что говорит. Конечно, не нужно писать бесконечные "я сказала" и "он сказал", но иногда оттенки речи, голоса, подача, движения были бы очень кстати.
По сюжету: только к концу поняла название) И на мой взгляд оно не очень отражает суть. Сложилось впечатление (возможно ошибочное), что у героини, то густо, то пусто. И теперь на нее навалилась аж гора из трех интересующихся ею мужчин. Судя по ее внутреннему монологу ей на самом деле ни нравится ни один из этих бравых парней. И при таком раскладе выбор представляется мне чем-то сродни "что выбрать чай, кофе или какао, хотя на самом деле я до одури вожделею искрящийся прохладой и пахнущий ромом мохито".
Встряхните ее хорошенько, пусть ее маленький мир ослепит успешно реализованный проект этого загородного дома, или ниспошлите на нее испепеляющую любовь, по сравнению с которой вереница маратов-паш и прочих покажется детским лепетом на скамейке. Хочется праздника.

В любом случае, я вас обязательно дочитаю.

Астер Аплекманн   16.10.2012 18:35     Заявить о нарушении
Ваша рецензия, Астер, меня очень порадовала. Наконец-то появился человек, который высказался, так сказать, по сюжету, содержанию моего "детища". Бесконечно радостно, что судьба Аглаи Вас заинтересовала настолько, что Вам даже захотелось ее спокойно-однообразную жизнь оживить ярким событием.
В общем-то Вы правы: ни Марат, ни Павел не вызывают в ней тех чувств, которые можно было бы назвать влюбленностью, но вызывают интерес, который дает ей надежду, что при определенных условия он (интерес) может вырасти в большое красивое чувство. И тут же пытается "притормозить" себя, не заносясь слишком высоко в своих мечтаниях. Она не то, чтобы не уверена в себе... Просто идеализирует такого рода отношения. Впрочем, в дальнейшем кое-что изменится. А название? Мне оно и самой не слишком нравится. Буду бесконечно признательна, если поделитесь мыслями по этому поводу, если вдруг придет в голову что-то более приемлемое. О диалогах подумаю.
Если не пугаетесь длинных текстов, то можете продолжить чтение - части с буквой "ч": их три - 7ч, 8ч, 9ч. А можете подождать пару дней. Я сейчас как раз занимаюсь разбивкой опубликованного на более мелкие эпизоды, после чего продолжу публикацию продолжения.
Очень хотелось бы и в дальнейшем знакомится с Вашим мнением о прочитанном.
С искренней признательностью, Ирина.

Ирина Гришина   16.10.2012 22:15   Заявить о нарушении