Дом с приведениями

Представьте себе запущенный загородный участок: трава по пояс, покосившийся и прореженный годами забор, деревянный с облупленной краской дом, веранда в чеховско-тургеньевском стиле, заселенная призраками старинных дам в шалях и длинных юбках постоянно курящих папиросы через мундштук. Лиза не переносила табачного дыма, поэтому на веранду не выходила, довольствуясь тремя комнатами, только что приобретенного на блошином рынке у какой-то блошиной ветхой старухи, дома.  Зеркала ей пришлось завесить, потому как отражали они не Лизу, а кучу каких-то незнакомых старинных людей, одно лицо сменялось другим, отчего у Лизы бежали по спине мурашки.
Немного пообвыкнув, новая владелица дома отправилась осматривать сам участок. Пройдя сквозь заросли какого-то кустарника, Лиза обнаружила круглый каменный бассейн. То ли для купания, то ли в нем раньше располагался фонтан. Поверхность воды была подернута ряской и усыпана осенними листьями. Лиза перегнулась через край и обнажила рукой воду. И тут она увидела тело. Раздутая, но все же прекрасная дева с длинными волосами, за давностью времени ставшими похожими на водоросли, лежала на дне. Лиза с криком отпрянула и помчалась прочь из сада. Выбежав за калитку, она дрожащими пальцами набрала 03, кое-как объяснила дежурной девушке ситуацию и назвала адрес своей дачи. Через час подъехала полицейская машина. Два сотрудника полиции обследовали бассейн и ничего не нашли. Грозили привлечь хозяйку дома за ложный вызов, но пожалели дрожащую и заплаканную женщину.
Лиза сидела около сельского магазина, курила и боялась идти домой.
- Вы тут целый день сидите, что-то случилось? Это вы купили старый дом?
Перед ней стоял мужчина средних лет, невысокого роста в длинном сером плаще, лысый и смотрел на нее в очки с толстыми стеклами в роговой оправе.
-Да, я купила. Да, случилось!
И Лиза рассказала своему новому знакомцу, всё, что случилось сегодня утром, а заодно и про   курящих на веранде дам.
- Я то вам верю. Я, видите ли, не исключаю существования параллельных миров, но таких как я единицы, я бы на вашем месте больше никому и никогда про трупы в бассейне не рассказывал. Если не штрафанут за ложный вызов, то упрячут в психлечебницу. Вы меня понимаете?
- Да, понимаю. Лизе стало уже значительно легче.
- Я ваш сосед. Живу один, семьей не обременен. Поэтому, если что-то будет происходить странное – вы сразу ко мне. Нечего беспокоить людей, если не хотите закончить свои дни в дурдоме. Пойдемте, наши участки сообщаются друг с другом калиткой в глубине сада, я вам ее покажу, но сначала попьем чайку с мятой. А на призраков нечего внимания обращать, они ведь безобидные. Пусть себе курят или плавают в бассейне.
С тех пор как Лиза подружилась со своим соседом, жизнь ее в новом старом доме потекла спокойно и безмятежно, несмотря на то, что в доме прибавлялись приведения, а в заброшенном бассейне трупы.


Рецензии