Лидеры и герои

      Обычно вожди появляются в эпоху кризисов и смут. Но наша смутная эпоха настолько сильно затянулась, и мы настолько устали ждать второго пришествия или чего-то в этом духе, а то и еще страшнее и величественнее, например пресловутого Конца Света, уже ставшего популярным брендом и средством обогащения для некоторых, что готовы видеть вождя в любом дураке, если он не такой, как все, не как обыватели. Это, к сожалению (Или к счастью?), классическая русская традиция превращать Ивана-дурака в Ивана-царевича.
      В нашем информационном и постиндустриальном обществе эта традиция подкрепилась бредовыми западными идеями. Да, как это ни странно, демократия и глупость - две сестры-близняшки. На западе делают супергероем каждого, кто снимется в самом низкопотребном ток-шоу или покажет по телевизору голую задницу. "Звезды" (как стало принято называть известных людей, которые по сути своей не заслуживают и звания лучика звезды)также становятся в нашем скудном понимании вождями. Мы готовы назвать вождями рок-исполнителей (видимо, сравнивая их с министрелями, которые вели древних воинов-кельтов в бой). Рокеры поют о бедах войны и разрухи, пассивно констатируя печальный факт, или призывают к дальнейшему разрушению. Этих выскочек мы называем поэтами, а иногда и пророками, и, как известно, эти обоготворения им нравятся. В нашем понимании слово "поэт" стало до пошлости приземленным. Если ты поешь о бутылке портвейна, помойке и прокуренной кухне, то ты - поэт. Ну, а ежели ты заговорил о войне, о смерти, о чистом поле, куполах церквей, религии, произволе властей или суициде, то ты уже пророк, не меньше. Сейчас, в эпоху развитого телевидения и интернета, пошла тенденция зарабатывать себе скандальную славу псевдо-мученника, якобы борющегося за справедливость, подобно нашумевшей панк-группе Пусси Райт. Черный пиар - тонкая и хитрая штука. Увы, но наши нравы упали на самое глубокое дно самого глубокого ущелья, подобно маленькой, но очень гордой птичке, о которой повествует один из довольно знаменитых кавказских тостов.
      Вождей же не выбирают, ими не становятся и не рождаются, их даже не создает фантазия народа. Вождь никогда не поддается народной фантазии, ибо в таком случае он рискует стать мифом. А, как известно из русских пословиц и поговорок, "не так страшен черт, как его малюют", или "у страха глаза велики". Лидер выше народных мифов и бабушкиных сказок, хотя может ничем и не выделяться из толпы. Да, настоящий вождь никогда не выделяется из толпы. Он может быть жалок и убог, но в его душе томиться страшный сказочный зверь, который ждет своего пробуждения в роковые часы самых смутных времен. Его дух стал духом вождя еще до рождения и у него огненная аура и сильная энергетика, незаметная для глаз недалекого и стереотипно мыслящего обывателя. Когда ты сможешь задавить в себе обывательского гада, ты ее почувствуешь. Вождь - это сверхчеловек. Иисус Христос тоже был сверхчеловеком, так как за его словами следовали реальные дела и чудеса. Но он был добр. Конечно, доброта сильнее жестокости. Но только истинная доброта. А та "доброта" и те человеческие ценности, за которые мы так долго боролись, привели нас к смуте и разрухе. Свобода превращает народы в безмозглые стада овец. Давать им волю - значит обрекать их на гибель. Да и свобода эта на словах всегда была практически. Само слово "демократия" переводится с древнегреческого не как "власть народа", а как власть демоса, то есть богатого класса рабовладельцев. Более широкие слои трудового народа именовались охлосом (толпой или ослами). Очевидно, в глубине души люди сами соскучились по каленому железу и ежовым рукавицам. Поэтому настоящий вождь должен совмещать в себе смирение Христа и жестокость адского зверя, всадника Апокалипсиса. Это, вероятно, будет Тришка, особенный человек, историю о котором поведал один из героев тургеневского "Бежина луга". Неужели нам всем нужно дожидаться именно этого ради того, чтобы наконец задуматься о смысле жизни?  Поживем, увидим и не будем творить себе кумиров, не взирая на старомодность Божьих заповедей в сумасшедшую эпоху постмодерна.


Рецензии