Тренер каратэ

 Еще в далеких семидесятых мальчишки бредили каратэ.
 Красивым и жестким способом, определяющим мужскую силу, ловкость и выносливость.

Большое значение имели нашумевшие в свое время такие фильмы, как "Гений дзюдо"(Япония),
"Самурай"(Япония), "Северный и южный шаолинь"(Япония, "Пираты 20-го века(Россия. Петр Вельяминов, Николай Еременко, Талгат Нигматуллин(Узбек. Талантливый спортсмен, артист, режиссер(выпускник Герасимова), тренер каратэ в Узбекистине, добрый и  доверчивый, попавший в тайную секцию мракобесов-колдунов, авантюристов, не желающий подчиниться Уставу и некоторым догмам сектантов. был убит в 32-х летнем возрасте).

 Российская молодежь и, в частности, ленинградская, стала записываться в спортивные клубы, в секцию каратэ.

 Сосед мой, живший этажом ниже(Шпорхун Юрий), 40-ка летний накачанный мужчина, владевший приемами(в основном благодаря сам.издатовским рукописям с черными картинками, отпечатанных в домашних условиях(гос.типографских в те времена еще не было, что невольно создавало возможность "подняться" подпольному бизнесу)и друживший с известными спортсменами города, предложил мне бесплатные услуги тренера.
 Мы часто заходили друг к другу в гости(каждый день))). Точнее, он заходил ко мне))).
Пили чай, ели блинчики, курили.
 Да-да, курили! Причем много. Каждый по две пачки в день(неизменно, все, что бывало мною затрачено на его нужды, в моем сознании, подсознательно и реально, списывалось со "счетов"
в пользу умного, энергичного собеседника, каратиста-художника, хитрого хохла(с которого зимой кусок льда не выпросить))).
 На мой вопрос о вреде курения он неизменно отвечал, что никотин очищает аору и освобождает от закомплексованности.
 Я, конечно, посмеивался.

 Через м-ц, почувствовав себя каратистом, я предложил ему заняться подпольным бизнесом.
Обрисовал в двух словах "бизнес-план".

 Идея Шпорхуну очень понравилась, несмотря на его сомнения в реальности исполнения.

 Мы оби жили в то время небогато.
Он-свободный художник домашнего разлива и такой же каратист.
Я-студент 1-го курса ин-та еультуры им.Н.К.Крупсой.

 Решили "восстать из пепла" и я приступил к работе.

Рядом с нашим двором средняя, общеобразовательная школа.
Вежливо постучавшись, вхожу в кабинет директора с просьбой о выделении спортзала для нужд молодежи. И пообещал ей 30% прибыли от ежемесячных сборов.
По моему плану предполагалось набрать в группу 30 человек. С каждого 30 р. в м-ц.
Итого 900.
Нас трое-я. Мой "Учитель)))и дир.школы. Всем по 300 р. ежемесячно.

 Директор школы еврейка. Вера Филипповна. 45-ти летняя, очень опрятная, ухоженная, красивая, веселая женщина с нищенским гос.окладом, естественно, обрадовалась моему предложению.

 Вхожу в кабинет коменданта общежития кировского з-за, пасположенного в доме напротив(зачем же далеко ходить если все возможности предоставляет  округа))).

 Комендантше пообежал 100 р.(если она наберет 30 человек)))(зарплата-то у нее 90 р. в м-ц).

 Вернулся домой. На листе ватмана написал:

 "Основана секция каратэ. Школа "Тигра"(Звучит, правда? Это же не черепаха))).
Тренер, сэнсей(это слово я впервые услышал от Шпорхуна несколько дней назад)-заслуженный мастер спорта. Обладатель черного пояса(т.е. я))).

 Аттестация квалификации мастера получена с благословения японского Мастера(внешне
 Шпорхун (слегка раскосые, хитрые, проницательные  глаза,смахивает на японца))).

 Сбор завтра(зачем давать много времени на раздумье-могут передумать)))в 20 ч. в холле общежития.
 Сбор денег будет только после порвой тренировки. Ознакомления с системой тренировок и после первого занятия(зачем заранее брать деньги с народа? А если приедут с наручниками?))).

 Занятие - 30 р. с человека ежемесячно.

 2 раза в неделю по 2 часа. С 20-ти до 22-х(по просьбе директора выбрал свободное от школьников время).
 
 В группу будет набрано не более 30 человек(ограничение и запрет усиливают желание успеть))).


 На плакате скопированный с книги тигр.
Дорисовал кулак, пробивающий грудь тигра.

 Подпись-закорючка. Печать, изготовленная из резины за 5 минут.

 И все это за день.

 Не волнуясь(почему-то я был уверен в хорошем исходе мероприятия) в 20:00 вхожу в общежитие.

 Ровно 30 человек. Мужчины от 20-ти до 40 лет стоят по "струнке"(а как же иначе?! Входит не кто иной а сам сэнсэй!

 Тут же повел в заранее оговоренный 2-х этажный спорт зал.

 Надеваю белое кимоно с (перекрашенным заранее)черным поясом.

 По глазам присутствующих понял, что черный цвет действует положительно.

 У меня очень сосредоточенное, серьезное лицо.
Передо мной тот же строй "лохов"(грех, конечно, взял на душу, да оцинь кусить хоцицца).

 Крепко сжатые на груди кулаки, резкое разъединение и гортанный выкрик "яяяяяяяяяя! действуют.

 Демонстрирую "ката" т.е. небольшой комплекс упражнений освоенный мной за несколько дней тренировок в комнате с соседом-хитрецом.

 Выбрасываемые в воздух системные движения ногами и руками.
Слышу долгожданный шепот и радостные ахи.

 - Первое занятие окончено-объявляю.
Сбор завтра в это же время.
 Передумавшие могут разойтись.
 Желающие  записаться могут сдать деньги.

 С нетерпением ждущий результата Шпорхун(не решившийся присутствовать)очень обрадовался получая обещанные 200 рублей.
 На следующий день директриса была не менее радостна.
 Ну и, конечно и комендантшу не обидел.

 Вот так, не имея за душой ни копейки в два счете заработал сам и дал заработать другим.

 Нет-нет...не подумайте, пожалуйста, что все это было только чистой аферой.

 Я ежедневно брал уроки дома у Шпорхуна и усиленно их отрабатывал до совершенства. Мне нравился сам процесс.

 И на каждой последующей тренировке я показывал приемы, переданные мне наканунэ Шпорхуном))).

 Желающих записаться становилось все больше и больше.

 Через полгода я организовал 4 группы по 30 человек в каждой в разных районах города.

Чтоб в случае проблемы с одной из секций мог безболезненно перебросить ее в оставшиеся группы.

 Поддерживать связь между собой учащимся было запрещено(на всякий случай. Концы в вводу))).

 Тем не менее, благополучно все продержалось более года.

 На одной из тренировок в Купчино появилась группа спортивных мужчин.
Увидел их в щель, подходя к двери. первым желанием было незаметно ретироваться.

 Ба! В окружении молодых бритоголовых друг Шпорхуна-Анатолий Карпов, чемпион Европы по тэйквандо, на соревнованиях которого я не раз был со Шпорхуном в спортивном комплексе у м.Парк Победы.

 Естественно, вхожу уверенно))). Поздоровались за руку.

 И что вы думаете?

Друг Шпорхуна выставил ультиматум - ежемесячно 200 р.
Соглашаюсь легко. Куда же денешься.

 Вечером Шпорхун(сам не прикладывая себе никакой ответственности, предложил обзвонить всех каратистов этой группы и перенести ее в один из уцелевший(неизвестных пришельцам спортзалов.

 Следующий наезд был после очередной тренировки. В 20 вечера. Все расходятся. Расхожусь и я))). Точнее, выхожу. На плече спортивная сумка с кимоно.
Январь. Холодно и скользко.
 Небольшой пустырь.

 то-то твердое уперлось мне под лопатку.
 - медленно вперед-негромкий оклик. Дернешься-шило схлопочешь.
Медленно и очень осторожно удалось выхватить быстрым взглядом силуэты трех здоровенных мужиков спортивного телосложения в спортивных костюмах.

 Считаю, что первая подсознательная мысль, как правило, верная.
 Конкуренты-думаю. Хотят испугом разогнать моих или прибрать себе учеников.
На простых ночных грабителей не похожи.

 Иду дальше..Довольно спокойно иду и думаю что же буде дальше.

Впереди группа здоровых мужчин с женщиной.

 - Помогите! Кричу. Грабят! И молниеносно оторвав спину от предполагаемого шила(а скорее всего это был просто приставленный палец)))рванул вперед в сторону возможной защиты.

 Оказавшись в их окружении, посмотрел в сторону преследователей. Те с полчасика недалеко переговаривались но не решались приблизиться.
Спасители предложили мне переночекать у них(в те времена был еще добрые люди).

 Но дождавшись ухода "грабителей", окольными путями быстро добрался до дома и мы со Шпорхуном решили и эту группу перенести в более "безопасное место.

 Вскоре после этих событий пришлось вообще прикрыть "лавочку".

 За подпольных каратистов жестко взялось КГБ.

закрывались одна за другой все секции города. Кого-то даже посадили.

 Зачем же дразнить собаку-решил я и в миг прикрыл все секции.

 Но мы со Шпрхуном успели довольно-таки обеспечить себя на ближайшее будущее.



БАГДАСАРОВ ГЕННАДИЙ ЕРВАНДОВИЧ.

Санкт-Петербург.

15.10.2012.


Рецензии