Полина

Полина

(фэнтези)

Вот и всё. Проработав тридцать три года в школе, учителем истории, Полине приходится уходить на заслуженный отдых. Не смогла, хотела продолжить работать дальше, но не смогла, физически, хотя учебный год начинала с энтузиазмом, как это делала всегда.
Вынужденно подала заявление на увольнение. Пока ей будут искать замену - два месяца отработки. Последних два месяца работы учителем, с детьми, общение с их родителями...
Полина до конца боролась за "место под солнцем", летом ходила на компьютерные курсы. Купила ноутбук, принтер со сканером-копиром. И вот, всё это в одночасье становится ненужным. А что впереди? Время "дожития"?
Тяжело ломать стереотипы поведения, сложившиеся за время активной жизни, перестраиваться на новый лад. Из привычного образа строгой учительницы, превращаться в обыкновенного обывателя.
По натуре своей феминистка, Полина, родив одного ребёнка, дальше не захотела жить с мужем, развелась. Сына воспитывала одна - очень гордясь этим. Сын вырос, оперился, ему захотелось к отцу. Он уехал в те края, где тот жил с многочисленной роднёй. Теперь общаются только по телефону.
Полина рада была воссоединению отца с сыном, считая это справедливым. Сама пыталась наладить свою личную жизнь. Но долго не могла прожить с новыми, время от времени появлявшимися в её жизни мужчинами. Независимый характер лидера, желание доминировать над всеми, приводили к одному и тому результату - разрыву отношений.
Подав заявление на увольнение, придя домой, Полина кусала губы, крепилась как могла, пытаясь не расплакаться. Не удержалась. Присев на диван зарыдала. Телефон прервал её истерику - звонил одинокий сосед Славка, её давнишний друг и воздыхатель. Узнав, что она сейчас дома, он незамедлительно явился к Полине. Она всё рассказала ему, пятаясь облегчить душу. Но из этого ничего не вышло. Тяжкий комок в сердце не рассасывался. Не помог и выпитый бокал вина. В голове только помутилось. Славка ушёл. Полина осталась в одиночестве. Всё бы ничего, но она понимала - прожить на небольшую пенсию по выслуге лет, физически невозможно. Надо платить за жильё, питаться, одеваться.
Как за спасительную соломинку схватившись за телефон, Полина обзвонила нескольких бывших воздыхателей. Это опять ничего не дало. Более того, ещё усилило тяжесть души, вызвало состояние неопределённости, неуверенности в завтрашнем дне. Она "со стеклянной ясностью" поняла, что как раньше не могла впустить их в свою личную жизнь, так и теперь не сможет сделать этого. Перешагнуть через себя, своё негативное отношение к мужчинам: с их курением, выпивками, грубостью... Терпеть мужское самолюбие, упрямство - выше её сил. С горечью осознала: к своим пятидесяти двум годам так и не нашла того единственного, по настоящему любимого, родного человека...

17 октября 2012


Рецензии