Когда бессонный мрак вокруг клокочет...
Рассудок на Руси воскрес,
Он что – то, кажется, исчез…»
( А.С. Пушкин)
«Когда бессонный мрак вокруг клокочет…»
Пишет Вам артистка, режиссер, писательница. Имею два образования – педагогическое и творческое. Наверное, поэтому для меня оба предмета взаимосвязаны: одно, не существует без другого. Меня вдохновляет гуманная педагогика – педагогика культуры. Кроме актерского репертуара, разработала авторскую методику раннего интеллектуального трудолюбия ребёнка; программу по оздоровлению духовно – нравственного климата в школе без вложения денежных средств… Могу проводить семинары и тренинги для учителей и родителей. Например, «Как организовать школьный театр», «Учимся ораторскому искусству», «Школа «Шарм» для юных леди», или занятия с родителями с проигрыванием ситуаций, и много других наработок…
Цель моего творчества гармонизация окружающего мира посредством искусства. Для меня очень важно будить мысль и воображение моих зрителей, слушателей, что бы они осознанно стремились к культуре и самосовершенствованию, очищались от скверны, от безразличия, от лжи, недоверия…
Гениальный Эйнштейн сказал: «Воображение - важнее знаний». Почему? Да потому что воображение будит эмоции. С ослаблением эмоций - ослабевает интеллект. Эмоционально тупой человек способен на самые дикие поступки, вплоть до потери ценности человеческой жизни. Разве не эмоционально тупые подростки избивают слабого? Или ради забавы мучают животных? Или полицейские до смерти истязают невинного? Или начальник – самодур изголяется над подчиненными? И только настоящее искусство способно воспитать эмоционально утончённую, думающую личность. Это классическая музыка, поэзия, театр, литература, опера, живопись, архитектура… Всё то что возвышает душу человека! А носители культуры – профессиональные певцы, артисты, музыканты, писатели, художники… Другого - не дано! Истинная культура – созидательна по своей природе. Без культуры народ превращается в стадо и что бы заставить человека повиноваться, надо у него отобрать культуру и мораль. Культура – есть спасение, как воздух, без которого нельзя дышать, то есть – жить!
Ярым антиподом культуры – является невежество. Невежество – тюремщик духа, оно источник всех зол и бедствий, прародитель самого гнусного рабства – рабства мысли… И нужно быть слепым и глухим, что бы не замечать, что наше общество катастрофически деградирует и у меня нет оснований полагать, что современная власть заинтересована в просвещении народа. Мы сегодня видим провал в интеллекте, созидательной энергии, утрату упорства, усердия, целеустремленности и инициативы. Сама система в образе несусветного количества чиновников враждебна ребенку. Она берёт на себя огромный грех, тормозя эволюционное развитие души народа, и что самое страшное – детей. Где много политики, там нет культуры, а вместо созидания процветает ложный оптимизм. Пропаганда патриотизма, чаще всего навязчивая и примитивная, бьёт мимо цели и не задевает эмоций ребенка. Сегодня политика чиновников даёт зеленый свет хамству, приспособленцам, невоспитанности и необразованности, всячески запрещает, давит, уничтожает что–то яркое, неординарное, выбивающееся из серой массы…
Как педагога и творческую личность, меня особенно угнетает и тревожит культурный уровень наших школ – от детей с родителями, до отделов народного образования. Сегодня школа воспитывает человека массы, тех, кто не желает сделать духовное усилие в работе над собой. И как у Гоголя, редко какая птица долетит до середины Днепра, так и у меня – редко какой директор или учитель, а тем более представитель власти, проявит интерес к моему творчеству и пригласит к сотрудничеству. Учитель перестал быть посредником между культурой и учеником Тяжко жить во времена духовного распада!.. Но это только прелюдия к серьёзному разговору…
Как правило, знакомство со школой начинается из кабинета руководителя. Одни и голову не поднимут от кипы бумаг в сторону « носителя культуры», другие отмахнутся, как от назойливой мухи, с третьими годами веду переговоры и меня издевательски «кормят завтраками», четвёртые не скрывают агрессию, бут–то их воспитанников приглашаю не на литературный спектакль, а на каторгу… Помню пожилого директора в Абинском районе, который шарахнулся от меня, как от чумы, когда сказала ему, что несу детям духовность… А недавно, одна директор откровенно посетовала: «Государству умные и думающие не нужны… Мы сами, как роботы, едва успеваем читать и выполнять указания сверху… Не до детей…» Вот оно - наше время!
И какое же счастье и подъём испытываю я, когда встречаю родственную душу – человека культуры. Человек культуры – это не человек государства, он не способен быть лукавым, подхолимом, лизоблюдом… Человек культуры внутренне свободен и способен жить независимо. Признаюсь откровенно, что таких немного, но они, как соль земли, ещё не перевелись. Это люди, которые несут свет и я благодарно помню всех до одного. Назову несколько наиболее ярких личностей. Из Абинского района Татьяну Степановну Яковлеву, библиотекаря СОШ №43; Людмилу Владимировну Волошину из СОШ №4 и Александру Иосифовну Дементиенко из СОШ №3, обе учительницы литературы. Из Крымска не забуду Ольгу Васильевну Мирошникову из СОШ №6, человека тихого и скромного, но необыкновенно богатого духовно. Она тоже преподает литературу и, как истинный воин света, не сгибается под непонимающими взглядами своих приземленных коллег... Дабы не навредить, часом, Ольге Васильевне, предупреждаю, что это исключительно моё мнение, которое возникло после контактов с директором и педколлективом... Из руководителей школ на два района, к сожалению, могу назвать только одно имя – Остапенко Людмилу Ивановну. Директора - от Бога, директора – по призванию. Но каково же было моё изумление, смятение и взрыв негодования, когда я прочла в «Электроне» о её увольнении, причём за какой - то ничтожный грех. Это обстоятельство, собственно, и побудило меня взяться за перо. Хочу присоединить свой голос к возмущенным голосам детей и родителей СШ №24 г. Крымска, которые требуют немедленно вернуть своего директора, о чём пожаловались и написали прошение самому Путина.
Наше знакомство – узнавание состоялось более шести лет тому назад. На совете директоров мне «щедро» дали ровно пять минут, что бы презентовать свои благотворительные встречи – концерты, после чего раздала всем присутствующим афиши с координатами. Из нескольких десятков руководителей, мне позвонила одна Людмила Ивановна. Она пригласила меня выступить на семинаре учителей, где обсуждался вопрос о том, как воспитать в себе личностное начало. Потом на «День сказки», где состоялась премьера моего литературного моно спектакля «У лукоморья…». Далее меня позвали на родительское собрание, где делилась опытом, каким средствами, через что, воспитать ребенка, который будет радовать и иметь прочный нравственный стержень… В старших классах читала поэтов серебряного века и провела встречи – концерты, нацеленные на веру в высокое предназначение человека... За годы плодотворного сотрудничества, мне раскрылся удивительно талантливый и неповторимый человек. Людмила Ивановна стала для меня образцом настоящего директора, восхищая меня исключительной работоспособностью. Она всем сердцем радела не только за внутренний мир детей, но и за вверенный коллектив педагогов, воспитывая в них инициативу и ответственность. Как итог, у неё сформировался коллектив единомышленников. Все, то что работало на мельницу добра и облагораживало нравы, она стремилась дать детям. Если, допустим, нужно было выбирать, между цирком и театром, она обязательно выберет театр, потому что её кредо – душа обязана трудиться… А результат - это не только уют и чистота, но особый микроклимат человеческого тепла и доверия, от вахтёра до выпускника. Все дети и сотрудники приветливо здороваются, никакой искусственности, измученности или испуганности, не слышно нецензурщины и, главное, не покидает ощущение радости и праздника, на котором ждут и тебя!..
Возвращаясь в Абинск, попутно не единожды заходила в соседнюю школу № 25 и попадала в совершенно другое измерение, как в зазеркалье… Здесь царил холод и безразличие. «Какой Пушкин, какие концерты, какой серебряный век!.. Нам бы на ЕГЭ натаскать… » - отвечает учитель литературы… С тяжёлым сердцем покидала школу, лишний раз убедившись - всё зависит от мировоззрения директора. Вот уж, истина – рыба тухнет с головы! Очень жаль замотанных педагогов, но еще больше детей, которых лишают права получат культуру…
Но вернёмся в мою любимую школу №24. Мне всегда было тревожно за Людмилу Ивановну, потому что талантливый человек не приспособлен ни к интригам, ни к самосохранению. Ему чуждо чувство опасности, ибо он по природе своей чист и никогда не верит в злонамерения ближних. Талант – это моцартианская щедрость и свобода самовыражения. Меня всегда восхищало, как она умудряется существовать в системе и быть самостоятельной личностью? Знаю по себе, как не просто остаться индивидуальностью и не сломаться под всесильной властной вертикалью. Многих знаю, которые сломались… Для Людмилы Ивановны работа – это служение детям, а не системе и система почувствовала в ней опасность. В системе выживают самые непробиваемые и бездарные, в ней не просто быть интеллигентным, следовательно порядочным человеком. Для этого надо иметь силу воли и мужество, потому что порядочность – это Совесть, а совесть не приносит дивидентов и доходов. Совесть – дар Божий… И что мы наблюдаем? Самое порядочное, благородное, самое активное уничтожается и изгоняется! То, что по крупицам, годами строилось Людмилой Ивановной, было в одночасье грубо разрушено, как сам Крымск грязным потоком… Молодой, энергичный, но ещё, видимо, не знающий приоритетов, зав РОНО г. Крымска, наверняка, очень поторопился… Может что – то не так в вашем «корлевстве», если ученики и родители взбунтовались против вашего приказа (кстати, налогоплательщиков за счёт которых вы живёте)? Таких, как Остапенко, не увольнять надо, а с поклоном просить вести курс обучения для менее успешных коллег, потому что она не чванливый теоретик, а практик до мозга костей. А чиновникам следует зарубить: они всего лишь обслуживающий персонал населения, нанятый за приличное вознаграждение…
Учителя всегда были и остаются самой угнетаемой прослойкой населения… Получали копейки и боялись отстаивать свои права. Ни принципов, ни гордости, ни чувства собственного достоинства – вот наш учитель. Работа – за еду… Приветствуется лизоблюдство, раболепие, или высказывания директора – тирана: «кому не нравиться – до свидания, таких как вы работников очередь»… Ну как могут люди с рабской психологией воспитывать нормальных детей? Измученный педагог не может быть авторитетом для ученика. Бояться, бояться, бояться! И это - наш учитель?!.. Уж коли ты пошёл в учителя, то победи в себе страх!.. Почему молчат коллеги? Станьте социально активными, требуйте, критикуйте, кричите против идиотизации образования! Стремитесь стать более сильными и независимыми, объединяйтесь! Тогда вы сможете принести пользу детям и стране!..
Многие мне говорят: молчи, плетью обуха не перешибешь, наживёшь врагов, один в поле не воин … Господа! Воин, если это - Воин света! Личная инициатива, если она гениальная, она может сделать более того, о чём треплются миллионы. Я буду защищать территорию культуры и всех тех здравомыслящих коллег, которые со мной на этом поле. Присоединяйтесь, если вы искренне желаете добра своим воспитанникам! Самое большое богатство, самый большой капитал любого общества - инициатива человека, его трудоспособность. Поэтому ещё и ещё раз, вместе с детьми и родителями СОШ №24 г. Крымска, требую отменить приказ и вернуть Людмилу Ивановну Остапенко, талантливого педагога и директора, к исполнению своих благородных деяний.
Лауреат конкурсов чтецов, артистка, режиссер
писательница, Екатерина Музыка
г. Абинск
Свидетельство о публикации №212101701439
Остров Бандерлогов 09.06.2013 09:26 Заявить о нарушении