Репточка 3

 Отцы и матери - основатели

 Мой повторный выход на тропу рока( а первый пришёлся на послеармейские времена и его атмосфера довольно обстоятельно описана в моей повести «Венера») начался не очень по-рокерски. С одним хорошим  новосибирским художником, у которого кроме компов , красок и картинок в мастерской имелись дарёная элетрогитара –чёрный «Ибанез» и акустика, мы поимпровизировали на одном открытии выставки другого хорошего художника. И понеслось. Мы собирались для того, чтобы сочинять эстетские тексты  и обыгрывать аккордовые последовательности. От постклассики нас швыряло в фолк.  Два революционных события, которые произошли во время наших почти годовых спевок, это  обзаведение программой «Гитар про», её дал моему согруппнику  гитарист –выпускник Новосибирской  консерватории, и диск с концертов Томми Эммануэля. « А ты так можешь?» -ехидно спросил меня, уж начинавший сдавать,  спутник по тропе рока. И тогда я вознамерился перещеголять самого Пейджа. Памятником этому дерзкому притязанию стала композиция «На старом чердаке», где акустическая часть и правда получилась себе ничего, почти что лютневый  Бах, который Иоганн. Заглянувший  на спевку гитарный  консерваторец(он играл в ресторане этого же здания , в подвале) тут же попросил написать ноты этой инвенции. Зато вот с элетрогитарной частью получился полный облом. Я пытался восполнить его, купив «Ямаху» - дредноут с автономным комбиком и зуммовским процессором, где имелся даже «вау эффект»…   

  Сегодня, взявшись за это эссе, я лишь отчасти намереваюсь описать конкретных людей. Имена  персонажей этого исследования не соответствуют именам прототипов не столько по цензурно-этическим соображениям, сколько потому, что сами персонажи представляют собой среднеарифметическое нескольких схожих масок-ролей в этом траги-комическом спектакле, где людей часто подменяют ходульные мифы масскульта. Честно говоря, меня больше интересует метафизика и даже эзотерика всего этого движения, связанного на мой взгляд с всплеском, говоря в терминах Серафима Роуза, «харизматического пробуждения», нашей весьма своеобразной ползучей психоделической революцией.

 Художник- один из отцов  основателёй     группы «Starый чердак» более других причастен к написанию композиций концептуально-философского характера, но на них он и сломался. Мажорную гамму он часто вставлял не в ту аккордовую последовательность, а пентатоника у него просто не пошла. Завяз в первом боксе.  Зато с большим энтузиазмом взялась за дело Надежда. Мастер кисти и холста явно не мог отделить мух  блюзятины от котлет кантри и балладного нудняка.Буги были просто –не в коня овёс(Надежда краснодипломная выпускница музыкалки и экономического вуза стала подыгрывать буги четыре года спустя). И потом, он очень склонен был к редактированию текстов. Иногда , кстати, и удачному. Хоть сам и не писал, но подрабатывал в шлёпающем детективчики книжном издательстве и потому не мог отказать себе в иллюзии того, что у него имеется литературный вкус.  Фонетически оправданное «Где, словно паруСА, свиСАет паутина» он заменил на боле зрительное «Где словно такелаж, свисает паутина»-и я оставил этот вариант как канонический. Он предложил мне феньку, которая легла в основу риффа «Кукольник дождь» -композиции сильно мною достроенной с одобрения автора идеи, пока что так и не сыгранной и недавно мною снова отредактированной в  пейджевской стилистике –вначале арпеджио, потом –грязь на фузяке. Эта пьеса всегда всем , кто в группу приходил нравилась, и все на ней зубы обламывали –и соло и бас-гитаристы, и вокалисты. Первыми, с кем я пересёкся всё на той же тропе, были один академгородковский неформал с бонгами в заплечном  рюкзачке(еще у него была маракасина из пивной банки, с насыпанным в нее сухим грохом) и его приятель , который держал свою элетрогитару в мешке из под сахара. Я подарил элетрогитаристу тряпичный чехол-и вскоре мы вышли на стрит. Тогда же соседи по моей трёхкомнатной услышали за стеной скрипку и вокал Надежды. Вначале попели «Естудей», потом она принесла диск с минусовками своих песенок. Прослушав его, я к немалой радости обнаружил, что выпускница музыкалки способна довольно интересно аранжировать…Сахарномешоный электрогитарист порадовал тем, что в предоставленном мне диске со своими эксперементальными композициями, мог воспроизвести  и журчание воды, и вой ветра , и рёв мотоцикла…Казалось бы-мои знания классической гитары плюс электрогитарист «звукарь» плюс продвинутая аранжировщица –вот  тебе и «Пинк флойд». В шедевральности литературного материала я не сомневался. Потому как не только себя видел со   воими тектстАми в своих композициях, но и стихи Заболоцкого, Пестернака. Да и мало ли великолепной неспетой поэзии  на французском или английском? Поль Верлен, Шарль Бодлер, Эмили Дикинсон. Но не тут –то было…


Рецензии
Ничего не значащие факты... Не интересны, нет интриги... Ну играли, ну фузяк, мешок для гитары и так далее... Где слушатель? Где публика? Где записи? Ссылки на видео и аудио? www.youtube/ayDxe-YC2R0 Сыграл что нибудь , да Запишите на телефон.

Сергей Якимович   02.08.2015 18:09     Заявить о нарушении
Зарисовка со свадьбы. Для чего и нужны музыканты. www.proza.ru/2013/06/28/813

Сергей Якимович   02.08.2015 18:14   Заявить о нарушении
Сережа, оч. жесток. записями засран весь инет. "Starый чердак."Юрий Горбачев. - повалится. Интрига будет, если , прочтёте хотя пару -тройку глав. А на списчесном коробке только мухи трахаются. Я понимаю: а то ты такой, чуввак!? А ты "Альбениса" сыграй хоть десяток тактов-и поймешь кто такой...А записи- ими затарены все кому не лень. Но дай гитару в руки-сыграый- и будет поллный облом на ррёх аккордах. Извини. Я сабя очень уважаю. Иначе бы не писал этой эссеи. Кстати, мои герои -говнорокеры, оценили мои труды о говнороке , как религии...Извини, что здесь нет трупов, глюков ЛСД и попавших в автокатострофы барабанщиках, хотя метафизика та дже...Есть и леннону и Чепмены, и кольт , и отель "Дакота..."

Юрий Николаевич Горбачев 2   03.08.2015 20:22   Заявить о нарушении