Цветок кактуса

Поэту приснился Кактус.
Это был простой, обычный кактус, купленный в магазине малышом и выращенный за десятилетие в огромную грушу.
Это был Кактус, подаренный Поэту специально для поэтической цели.
Впрочем, Поэт этот было замечен и в написании прозы, но в гораздо меньшей степени. И Кактус тут совсем ни при чем.
Да, так подарен был Кактус Поэту - для творчества.
Ибо поэта давно никто не понимал. Т.е. понимал, но редко читал.
Во-первых, поэт тогда редко посещал по разным причинам поэтические собрания - ему было просто некогда их посещать. Ибо все свободное время  он что-нибудь да делал.
кактус был хорош тем, что молчал и слушал. Т.е можно было все, что придет в голову, излагать Кактусу - хоть томами. А есть ли у Кактуса какая-нибудь реакция на написанное - совсем не важно, важно писать не просто так, себе, а кому-нибудь.
Поэту было некому писать, когда он был сам с собой, и по этой причине ему подарили Кактус - чтобы лучше писалось.
Как известно, кактусы имеют свойство цвести.
Сами они обычно колючие и невзрачные (впрочем, есть и пушистые, как котята, посмотреть приятно), а цветы у них - как будто приделанные, глаз не оторвешь - и откуда только у кактусов такие цветы?
Кактусы неприхотливы, их можно не поливать неделями, они как будто даже и не растения, не то что не цветущие растения - кто б мог подумать! Цветы у них нежные, капризные, недолго они цветут, но как!
В общем, зацвел у Поэта Кактус. В прошлом году.
И вдруг возьми да и приснись этот цветок - заснул Поэт в своем кресле, написав два куплета про дождливую погоду - то ли осеннюю, то ли весеннюю.
И приснился цветущий - не сад, а Кактус.
И только во сне подумал поэт и спросил у Кактуса:
- Как могло получиться, что на таком колючем бревне да такой колокольчище - прямо из шелка, и цвета - небесного, как на горизонте бывает - переливается. Оно б бревну колючему колючками бы и расцветать, а тут такая красотища. Для чего она Кактусу? И как это так получается?
Кактус впервые - во сне - ответил Поэту:
- А ты, Поэт, на себя в зеркало посмотри. Потом вспомни, как в школе двойки получал, в каких штанах ходил за макаронами на прошлой неделе, да и вообще - много ли у тебя в жизни поэзии? А почитаешь - ну, думается, не иначе ходит красавцем, как Шекспир на портретах, и кружева, как у Решелье, и никогда их не снимает, эти кружева, да и живет во дворце - одни свечи да позолота.
Ты вот тоже цветещь красиво, и стихи твои люди читают да нахваливают, и рассказы  - а чего хвалить-то, на тебя глядя? Только стихи-то и хороши в тебе, а ботинки и получше есть. Чай не песнями говоришь все время.
Что-то еще пробурчал Кактус и отвернулся от Поэта, погрузившись в свои мысли.
Наверное, о прекрасных каких-то странах, настолько невероятных и сказочных, что одни воспоминания о них пробуждают среди колючек настоящий радужный Цветок.
Проснулся Поэт и посмотрел на Кактус. Кактус молчал. На макушке его, среди колючек, легко, еле заметно, пошевеливался цветок - от малейшего движения воздуха - казалось, сейчас зазвенит и начнет светиться.
"Хорошо, что у меня не папоротник - вот чудеса были бы", - подумал Поэт.
И тут нашло на него Вдохновение, и показалось ему, что это Кактус заснул и видел, как в буддийской притче, Поэта во сне.
И почувствовал Поэт себя Кактусом - то цветущим, то просто самым обычным, лохматым колючками Кактусом.
"Если Кактус вообще может так цвести, значит, это цветущий Кактус, а не просто бревно с колючками. И что на самом деле в Кактусе важнее - кто знает", - подумал Поэт, налил воды в чашку и полил Кактус. Тот ничего не ответил, как и должно было быть.
С тех пор Поэта не покидала уверенность, что он - тоже Кактус. Непонятное бревно, способное цвести непохожими на самое себя цветами. А Поэт ему только снится иногда.
И с тех самых пор появилась у Поэта никому не понятная "Песнь кактуса в цвету" - в трех томах. О чем она, никто их тех, кто читал, не понял, и часто спрашивали, почему у произведения такое название - поэт молчал.
Молчал, потому что писал он просто стихи - то ли поэму, то ли какую-то длинную рифмованную песнь без конца, только с продолжением. То о красоте осеннего дождя, то о переменчивой весенней погоде, то о ночном звездном небе, то о каких-то непонятных никому чувствах - своих ли, чужих ли, сам не знал - но песнь эта всем очень нравилась, и даже говорили, что она какая-то неземная - откуда взял Поэт такие образы, такие настроения, что вдохновило его так и как удалось увидеть такую красоту. Ведь Песнь была так же похожа на Поэта, как цветок Кактуса - на Кактус.
Поэт вспоминал, что Кактусу тоже странно так цвести, но кто знает, что таится в глубинах неподвижной колючки, которая молчит, растет и питается светом?
Воистину открылось Поэту, как непостижим этот мир.
И как странно, что никто этого не видит, кроме Поэта и Кактуса.


Рецензии