Мы повенчаны с Литвой
Мы жили в пустыне, на берегу Каспия. Летом, конечно, море выручало, а вот зимой некуда было деваться, развлечение было, поехать машину заправить, да козликами поскакать по прибрежным камням.
Я приехала в Литву на разведку 8 мая. Наученный уже разницей температур, муж собрал меня в дорогу тщательно, напихал свитеров, тёплых носков, хотя у нас в городе было +30.
Москва встретила снегом. Выходя из самолёта народ ёжился в лёгких сарафанчиках и босоножках. Мысленно сказав мужу спасибо, я утеплилась и отправилась на самолёт до Вильнюса. Там соседом оказался поляк, который в полёте закормил меня шоколадом, напрочь заболтал всякими рассказами, смешил до колик в животе, да ещё прихватил меня с собой в ведомственную гостиницу, где сунул админше баксики и я получила номер.
Дураку понятно, что было нужно поляку от молоденькой блондинки, но это был первый реальный персонаж из ожидающей нас жизни, поэтому в ресторан я с ним пошла, а перед своей дверью сказала:
-Не будем портить межгосударственные отношения. Поляк захохотал, с тем и расстались.
От Вильнюса до Снечкуса 150 километров, и ближе к городу пошли сплошные леса, с проблесками озёр. Майские берёзки нежно зеленели, на полях паслись коровы и лошади, чистенькие хуторки без заборов и ничем не захламлённые дворики проплывали мимо. Я влюбилась сразу во всё. В совсем ещё крошечный город, в леса и даже в неотвязную грязь. Все ходили в резиновых сапогах. Народ был совершенно молодой, бабушек-дедушек не было совсем.
Знакомые, у которых я остановилась, помогли мне найти работу для мужа, его брали везде, а меня брали везде и сразу.Я пробыла в городе 10 дней, меня свозили к соседям, в Даугавпилс, где магазины поражали изобилием незнакомых мне вещей и продуктов. Я покупала Рижский бальзам, вязаные шарфики и рукавички, чешские рубашки мужу,плетёные корзинки, конфеты и печенье, колбасу и сыры. Это была моя ЛУЧШАЯ ВЕСНА. Я приехала домой и сказала мужу:
-Уезжаем! И мы уехали. Уезжали долго и трудно, но всё таки уехали и тридцать лет жизни свистнули со скоростью звука.
Батюшке, который ворчит, что мы живём во грехе, потому что не венчаны,мы отвечаем со смехом:
-Мы повенчаны с Литвой.
Свидетельство о публикации №212101700487